Пвр это

Капитал банка при переходе на ПВР не изменится

Пвр это

Наиболее острой и обсуждаемой банковским сообществом темой 2013 года был Базель III, в отношении которого теперь есть ясность. Касательно же Базеля II еще приходится разбираться. О применении «продвинутых» подходов к оценке кредитных рисков «Б. О» рассказал Василий Поздышев, руководитель департамента банковского регулирования ЦБ РФ.

— Василий Анатольевич, многие банки уже применяют в целях оценки рисков клиентов математические модели и готовы рассчитывать капитал по Базелю II. Это будет еще одна революция в банковском регулировании? Что российским банкам ожидать по этому направлению регулирования в ближайшем будущем?

— Если позволите, расставлю акценты в вопросах применения стандартов Базеля II, пояснив, — какие подходы этих международных стандартов банковского регулирования в России уже внедрены, а какие еще только будут внедряться.

Стандарты первого компонента Базеля II (касающегося расчета RWA — активов, взвешенных по риску, в целях расчета достаточности капитала) в России уже внедрены.

С начала 2012 года мы провели ревизию нашей нормативной базы в части расчета достаточности капитала на соответствие стандартам Базеля II, а также новым стандартам расчета рыночного риска (так называемый «Базель — 2,5»).

Банки, рассчитывая капитал по 215-П, кредитный риск по новой инструкции 139-И, рыночный риск по новому положению 387-П, операционный риск — по измененному 346-П, уже работают в стандартах Базеля II.

Пока мы применяем в нашем регулировании не все опции базельского меню, так называемые «подходы к расчету рисков», которые Базельский комитет дает национальным регуляторам на выбор.

Так, для расчета кредитного риска мы применяем два подхода из четырех возможных:

— упрощенный стандартизированный подход (когда коэффициенты взвешивания активов по уровню риска — 100%, 50%, 20%, 150% и иные — даются регулятором в инструктивном порядке для всех банков;
— и так называемый «всеобъемлющий» (в оригинальной базельской терминологии comprehensive) подход, который российские банки могут с 2013 года использовать для расчета риска по операциям с ПФИ и РЕПО. Он предусматривает особый порядок учета обеспечения по системе дисконтов.

— А иные подходы к оценке риска в России не используются?

— Альтернативными к вышеуказанным подходам являются стандартизированный подход, основанный на внешних рейтингах рейтинговых агентств, и IRB — подход на основе внутренних рейтингов банков.

Что касается подхода, основанного на оценках кредитного риска рейтинговыми агентствами, — он в РФ исторически не применялся по причине того, что в нашей экономике чрезвычайно мало отрейтингованных заемщиков.

Отдельно добавлю, что в настоящее время Базельский комитет ведет работу по фундаментальному пересмотру этого подхода с задачей не использовать (либо использовать по-минимуму) внешние рейтинги при оценке кредитного риска (для этого создана специальная Task Force Базельского комитета, где я принимаю участие от Банка России).

Недостатки этого подхода очевидны: выставление рейтингов на платной основе может привести к искажению оценки кредитоспособности, сliff-эффект при изменении рейтинга и другие.

Еще одной альтернативой является IRB (ПВР), позволяющий банкам самостоятельно определить величину взвешенных по риску активов. В РФ этот подход также не применялся, в основном по причине отсутствия у Банка России и у банков соответствующих полномочий.

В рамках ПВР банк использует установленные Базелем II формулы для расчета кредитного риска для различных классов кредитных требований для преобразования компонентов кредитного риска (вероятность дефолта — PD, уровень потерь при дефолте?- LGD, величина кредитного требования, подверженная риску дефолта, — EAD, срок до погашения кредитного требования — M) в величину активов, взвешенных по уровню риска.

Полученная величина предполагается к включению в знаменатель формулы для расчета достаточности собственных средств (капитала) банка, приведенной в Инструкции Банка России от 3 декабря 2012 года № 139-И «Об обязательных нормативах банков», вместо величины активов, взвешенных по уровню риска, рассчитанных на основе стандартизированного подхода.

Согласно Базелю II в рамках ПВР установлены два варианта расчета требований к капиталу — базовый (Foundation IRB — FIRB) и «продвинутый» (Advanced IRB — AIRB).

Банки, использующие базовый вариант подхода, осуществляют самостоятельный расчет только значений вероятностей дефолта (PD), значения других компонентов риска будут определяться Банком России в соответствии с положениями Базеля II.

Банки, использующие продвинутый вариант подхода, самостоятельно определяют значения всех указанных выше компонентов риска при условии соблюдения всех минимальных требований и условий, предусмотренных Базелем II.

Для операций розничного кредитования Базелем II разрешен к применению только продвинутый вариант подхода. Согласно Базелю II для оценки PD требуются статистические данные за период не менее пяти лет, а для LGD — не менее семи лет (пять лет — для розничного портфеля кредитных требований).

Применение банком ПВР в целях расчета регулятивного капитала будет допускаться только с разрешения Банка России при условии выполнения банком минимальных количественных и качественных требований как к самим внутренним моделям банка, так и к его системе управления рисками (частью которой являются математические модели).

— Как Банк России ведет подготовку к внедрению ПВР?

— В соответствии с документом Базельского комитета по банковскому надзору «Международная конвергенция измерения капитала и стандартов капитала: новые подходы» в целях реализации ПВР издано Письмо Банка России от 29 декабря 2012 года № 192-Т «Методические рекомендации к расчету кредитного риска по реализации подхода на основе внутренних рейтингов банков».
Право кредитных организаций применять в пруденциальных целях разработанные ими и согласованные с Банком России (на основании выданного Банком России разрешения) внутрибанковские модели количественной оценки рисков обеспечивается измененной ст. 72.1 Федерального закона о ЦБ.

В настоящее время Банк России разрабатывает соответствующую нормативную базу.

— Известно, что ЦБ уже делает проверки в банках, использующих внутренние модели. Каковы первые результаты?

— Это пока еще не проверки. Чтобы не терять время, Банк России одновременно с разработкой нормативной базы для ПВР проводит рабочие встречи с банками, которые в добровольном порядке проинформировали Банк России о своих намерениях внедрить ПВР в целях расчета нормативов достаточности капитала, знакомится с ходом работ и по возможности дает рекомендации.

— Что Банк России может сказать о готовности российских банков к продвинутым подходам?

— По итогам встреч и анализа отчетности и документации банков по тематике ПВР целесообразно обратить внимание кредитных организаций, планирующих переход на ПВР, на важность соответствия внутренних моделей, используемых ими информационных баз данных, а также степени вовлечения внутренних рейтинговых моделей в принятие банком кредитных решений базельским стандартам, отраженным в 192-Т. Обозначу наиболее важные из них:
Определение дефолта, используемое в рейтинговых системах банка, должно соответствовать базельскому стандарту (90+; unly to pay). Кажущееся «естественным» желание «ужесточить» определение дефолта сокращением дней просрочки (до 60, 45, 30 и менее — «дефолт с первого дня просрочки») приведет к включению в дефолты большого количества событий (которые иногда называются техническими дефолтами, но по сути дефолтами не являются) и, соответственно, к искусственному занижению LGD.

Данные, на основе которых строились модели, используемые рейтинговой системой, должны быть полными и качественными.

При недостатке фактических данных о дефолтах клиентов использование для построения моделей допущений и экспертных суждений, несоответствующих минимальным требованиям (например, калибровка значения вероятности дефолта с помощью экспертных оценок самого банка), существенно повлияет на качество работы рейтинговой модели. Исключение из серий данных «кризисных годов» (2008 и 2009) или их «сглаживание» дополнительными коэффициентами также существенно ухудшает качество моделей. Разумеется, при переходе на ПВР регуляторы понимают проблему «missing values», но при заполнении недостающих данных (как дефолтных, так и финансовых) необходимо использовать объективную и стандартизированную информацию.

Информационные системы должны быть внедрены в бизнес-процессы и использоваться сотрудниками кредитной организацией при выдаче кредитов.

Базельские стандарты в части срока использования моделей в кредитном процессе говорят о периоде не менее трех лет.

При построении модели оценки LGD банкам необходимо уделить особое внимание выбору и обоснованию ставки дисконтирования, в частности, использовать ставку, учитывающую премию за риск дефолта (а не ставку изначального контракта).

Особое внимание рекомендую уделить качеству валидации моделей самим банком. «Одобренные» банками модели не всегда подвергаются бэк-тестингу и нередко имеют в качестве критерия валидации только коэффициент Джини, который (это особое замечание) часто имеет слишком низкие значения (20—25%).

Также важным является требование к внутренней документации банка. Процедура оценки внутрибанковских моделей банков будет включать в себя анализ документации банка по реализации ПВР, тематические встречи с сотрудниками банка и подготовку отчета по результатам оценки внутрибанковских рейтинговых систем на соответствие минимальным требованиям для применения ПВР.

— Много ли можно «сэкономить» капитала при переходе на Базель II?

— В связи с этим вопросом хотел бы обратить внимание банков на три момента.
Первое — так называемая «экономия капитала» не должна быть основной мотивацией банка при переходе на ПВР, так как ПВР не снижает фактические риски, а позволяет по-иному их оценивать.

Второе — капитал банка при переходе на ПВР не меняется, но в результате иного взвешивания активов по риску знаменатель дроби достаточности капитала может быть уменьшен (но может получиться и так, что ПВР даст обратную картину — увеличение RWA по определенным классам активов).

Ну и, наконец, третье — экономия капитала при переходе на ПВР будет в обязательном порядке ограничена так называемыми capital floors. Обычно, максимально позволенная регулятором экономия не превышает 10—15%.

Постоянное ограничение этой «экономики капитала» в настоящее время обсуждается Базельским комитетом, так как регуляторы многих стран, уже внедривших ПВР, смогли убедиться в «творческих» способностях своих банков по построению и использованию сложных математических моделей в целях оценки риска своих собственных активов. Для нас это обсуждение — еще один сигнал к проявлению осторожности и взвешенности при внедрении ПВР.

— Появилась ли какая-либо определенность со сроками получения разрешений на продвинутые подходы?

— В первом полугодии 2014 года Банк России предполагает опубликовать всю необходимую нормативную базу, определяющую требования к моделям и к системам управления риском, процедуру получения разрешения, стандартный набор документов для заявки на получение разрешения, порядок расчета RWA при применении ПВР, ограничения на экономию капитала и иные, связанные с ПВР, требования и правила. После ее принятия и вступления в силу банки смогут в установленном порядке подавать заявки на валидацию. Процесс валидации будет зависеть от количества внутренних моделей в банке и их сложности. По моему опыту процесс валидации одного крупного банка в целях ПВР занимает от трех до шести месяцев.

Cловарь Б. О

Подход к расчету кредитного риска на основе внутренних рейтингов банков (ПВР) представляет собой альтернативу стандартизированному подходу к определению величины капитала, необходимой для покрытия кредитного риска.

Яна ШИШКИНА

Источник: https://www.banki.ru/news/bankpress/?id=5922991

Типовое положение о ПВР – Документы ПВР – Главное управление МЧС России по Саратовской области

Пвр это

Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования пункта временного размещения населения муниципального образования, эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Пункт временного размещения (ПВР) эвакуируемого населения является эвакуационным органом муниципального образования и элементом муниципального звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Пункты временного размещения создаются в соответствии с муниципальным правовым актом на базе общественных учреждений (гостиниц, санаториев, профилакториев, домов культуры, физкультурно-оздоровительных комплексов и др.), за исключением общеобразовательных учреждений и детских организаций.

Больные, проходящие курс лечения в лечебно-профилактических учреждениях муниципального образования, попадающих в зону воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, вывозятся вместе с медицинским и обслуживающим персоналом лечебно-профилактических учреждений и временно размещаются в медицинских учреждениях, расположенных на территории муниципального образования в безопасной зоне, согласно профилю заболеваний эвакуируемых.

Деятельность пунктов временного размещения эвакуируемого населения регламентируется законодательством Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи пункта временного размещения

Пункт временного размещения эвакуируемого населения предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, выведенного из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации.

Основными задачами пункта временного размещения являются:

а) при повседневной деятельности:

– планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных чрезвычайных ситуаций;

– разработка необходимой документации по пункту временного размещения эвакуируемого населения;

– заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;

– обучение администрации пункта временного размещения действиям по приему, учету и размещению эвакуируемого населения в чрезвычайных ситуациях;

– практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации пункта временного размещения;

– участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых органом, уполномоченным на решение вопросов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, муниципального образования;

б) при возникновении чрезвычайной ситуации:

– полное развертывание пунктов временного размещения эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;

– организация учета прибывающего населения и его размещения;

– установление связи с эвакуационными (эвакоприемными) комиссиями и комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций муниципальных районов (городских округов) и поселений, с органом, уполномоченным на решение вопросов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций муниципального образования, с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;

– организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

– информирование об обстановке прибывающих в пункт временного размещения людей;

– представление донесений о ходе приема и размещения населения в эвакуационные (эвакоприемные) комиссии и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций муниципальных районов (городских округов) и поселений.

3. Состав администрации пункта временного размещения

Состав администрации пункта временного размещения:

– начальник пункта временного размещения и его заместитель;

– группа регистрации и учета населения (3-4 человека);

– группа размещения населения (3-4 человека);

– стол справок (2 человека);

– группа охраны общественного порядка (комендант и 2-3 дружинника);

– комната матери и ребенка (1-2 человека).

Начальник пункта временного размещения и его заместитель назначаются муниципальным правовым актом.

Остальной личный состав назначается руководителем предприятия, учреждения, организации, на базе которого разворачивается пункт временного размещения.

Организационная структура пункта временного размещения представлена в приложении 1 к данному Положению.

Для функционирования пункта временного размещения выделяются силы и средства предприятий, учреждений, организаций, участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

– от органа внутренних дел муниципального образования: 2-3 сотрудника и транспорт с громкоговорящей связью – для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования движения в районе расположения пункта временного размещения;

– от управления (отдела) здравоохранения администрации муниципального образования (из числа близлежащих медицинских учреждений): врач и средний медперсонал (2-3 человека) для организации медицинского пункта в пункте временного размещения;

– от управления (отдела) по экономике администрации муниципального образования (управления по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию): один представитель, а также средства и персонал (из числа близлежащих предприятий, учреждений, организаций торговли и общественного питания) для развертывания пункта питания и обеспечения эвакуируемого населения предметами первой необходимости.

Указанные силы и средства выделяются согласно планам (расчетам) соответствующих предприятий, учреждений, организаций, участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4. Организация работы пункта временного размещения

Руководители предприятий, учреждений, организаций, на базе которых разворачиваются пункты временного размещения эвакуируемого населения, организуют разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования пункта временного размещения, практическое обучение администрации пункта временного размещения и несут персональную ответственность за готовность пункта временного размещения.

Основным документом, регламентирующим работу пункта временного размещения, является настоящее Положение.

В своей деятельности администрация пункта временного размещения подчиняется эвакуационным (эвакоприемным) комиссиям, комиссиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций муниципальных районов (городских округов) и поселений и взаимодействует с предприятиями, учреждениями, организациями, принимающими участие в проведении эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании.

В целях организации работы пункта временного размещения его администрацией отрабатываются следующие документы:

– приказ руководителя учреждения, организации о создании ПВР;

– функциональные обязанности администрации ПВР;

– штатно-должностной список администрации ПВР;

– календарный план действий администрации ПВР;

– схема оповещения и сбора администрации ПВР;

– план размещения эвакуируемого населения в ПВР;

– схема связи и управления пункта временного размещения;

– журнал учета прибытия эвакуируемого населения в пункт временного размещения; журнал принятых и отданных распоряжений; указатели и таблички.

Пункт временного размещения развертывается в мирное время при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации по распоряжению руководителя органа местного самоуправления, указанию председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования, председателя эвакуационной (эвакоприемной) комиссии администрации муниципального образования. С получением распоряжения (указания) руководитель предприятия, учреждения, организации – начальник пункта временного размещения организует прием и размещение эвакуируемого населения согласно календарному плану действий администрации пункта временного размещения.

Размещение эвакуируемого населения осуществляется в помещениях здания организации, развертывающей пункт временного размещения, с использованием ее материально-технических средств и оборудования.

В случае необходимости функционирование учреждения культуры или образования, на базе которого развертывается пункт временного размещения, приостанавливается по распоряжению руководителя органа местного самоуправления до завершения мероприятий по устранению поражающего воздействия источника чрезвычайной ситуации.

Для размещения медицинского пункта, развертываемого медицинским учреждением, и организации пункта питания, развертываемого предприятием общественного питания, начальник пункта временного размещения предусматривает отдельные помещения.

Все вопросы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения начальник пункта временного размещения решает с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования (муниципального района, городского округа, поселения) и эвакуационными (эвакоприемными) комиссиями администрации муниципального образования (муниципального района, городского округа, поселения).

Расходы на проведение мероприятий по временному размещению эвакуируемого населения, в том числе на использование запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, понесенные администрациями муниципального образования (муниципального района, городского округа, поселения), предприятиями, учреждениями и организациями, возмещаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Источник: https://64.mchs.gov.ru/deyatelnost/grazhdanskaya-oborona/planirovanie-meropriyatiy-grazhdanskoy-oborony/metodicheskie-rekomendacii/metodicheskie-rekomendacii-razrabotannye-glavnym-upravleniem-mchs-rossii-po-saratovskoy-oblasti/dokumenty-pvr/tipovoe-polozhenie-o-pvr

Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций

Пвр это

Обеспечение жильем пострадавшего населения является одним из видов жизнеобеспечения населения (ЖОН) в зоне чрезвычайной ситуации (ЧС). Населению, оставшемуся без крова или нуждающемуся в эвакуации (отселении) из зоны ЧС, обеспечивается проживание в пунктах временного размещения (ПВР).

Планирование создания ПВР пострадавшего населения, эвакуируемого (отселяемого) при угрозе и возникновении ЧС, осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на своей территории.

Органы исполнительной власти субъектов РФ заблаговременно определяют возможности использования зданий, сооружений, убежищ, других общественных зданий, судов, железнодорожных вагонов для временного размещения в них пострадавшего населения (стационарные ПВР), потребности в быстро развертываемых мобильных ПВР, создаваемых на основе палаток, сборных и контейнерных домов, юрт и т.п., а также определяют задачи органов местного самоуправления по подготовке ПВР. Основным видом ПВР являются стационарные, которые определяются и готовятся заранее.

В помещениях учреждений дошкольного образования, санаториев, домов отдыха, гостиниц, пансионатов, пионерских лагерей и т.п., расположенных в безопасной зоне, ПВР развертываются для приема, учета и кратковременного пребывания эвакуируемых детей, содержащихся в учреждениях дошкольного образования, попадающих в зону ЧС, а также персонала данных детских учреждений.

Больные, проходящие курс лечения в медицинских организациях, попадающих в зону ЧС, эвакуируются вместе с медицинским и обслуживающим персоналом и временно размещаются в медицинских организациях, расположенных в безопасной зоне.

В помещениях общеобразовательных учреждений, расположенных в безопасной зоне, ПВР развертываются для приема, учета и кратковременного пребывания школьников, эвакуируемых из аналогичных учреждений, попадающих в зону ЧС, преподавательского состава и технического персонала указанных учреждений, а также населения, эвакуируемого из опасной зоны.

Эвакуируемые в рабочее время работники предприятий, учреждений, организаций (далее – организации), остальное население, попадающие в зону ЧС, временно размещаются на объектах, определенных решениями КЧСиОПБ в качестве ПВР.

Развертывание мобильных ПВР для пострадавшего населения и организация его жизнеобеспечения являются дорогостоящими мероприятиями, поэтому они создаются только при условии, когда исчерпаны все другие возможные пути решения расселения пострадавшего в ЧС населения.

Основными условиями создания мобильных ПВР являются:

– большая численность пострадавшего в ЧС населения, для которого не могут быть созданы необходимые условия его проживания в зонах ЧС и местах эвакуации (при катастрофических землетрясениях и наводнениях или при сильном радиоактивном загрязнении или химическом заражении территории, когда требуется полная или частичная эвакуация пострадавшего населения);

– вместимость общественных зданий (санаториев, домов отдыха, гостиниц, пансионатов, пионерских лагерей и т.п.) субъекта РФ, на территории которого возникла ЧС, не позволяет разместить всех пострадавших даже по минимальным нормам обеспечения жильем, продукцией и услугами жизнеобеспечения в условиях ЧС.

Такие условия могут возникнуть при угрозе возникновения или внезапно возникших национальных конфликтах.

Размещение переселенцев и создание необходимых условий для их проживания не входит в функции РСЧС, однако при возникновении межнациональных конфликтов или военных действий силы и средства РСЧС привлекаются для решения задач эвакуации и жизнеобеспечения пострадавшего в результате этих конфликтов населения. В этих случаях ПВР могут быть использованы в качестве временных пунктов приема беженцев и переселенцев до решения вопроса на федеральном уровне соответствующими органами исполнительной власти об их расселении на постоянные места жительства по России или возврата в места их постоянного проживания.

Цель и задачи создания ПВР пострадавшего населения

Главной целью создания ПВР пострадавшего населения в ЧС является создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.

ПВР предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселенного (эвакуированного) из зоны ЧС или вероятной ЧС.

При выборе места размещения ПВР следует предусматривать максимальное использование инженерной (дорог, электро-, водо-, тепло- и канализационных сетей) и социальной (медицинских организаций, школ, предприятий торговли и общественного питания, коммунально-бытовых служб и т.п.) инфраструктур населенного пункта, в границах которого или рядом с которым размещается ПВР.

Категория пострадавшего населения, нуждающегося в первичной медико-санитарной помощи, беременные женщины, кормящие матери, семьи с детьми дошкольного возраста, больные с тяжелыми (хроническими) заболеваниями должны быть размещены в стационарных ПВР, пригодных для жилья и имеющих системы жизнеобеспечения и медицинское обслуживание. Проживание этой категории населения в ПВР допускается только на период эвакуации его из зон бедствия.

При размещении ПВР в сельской местности необходимо предусмотреть возможность выездного обслуживания пострадавшего населения предприятиями и учреждениями ближайшего города.

Выбор места развертывания ПВР осуществляется исходя из недопущения нанесения ущерба естественным экологическим системам и необратимых изменений в окружающей природной среде.

Основными задачами ПВР при повседневной деятельности являются:

– планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;

– разработка необходимой документации;

– заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;

– обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;

– практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;

– участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых территориальными органами МЧС России, органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – органы по ГО и ЧС).

Основными задачами ПВР при возникновении ЧС являются:

– полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;

– организация учета прибывающего населения и его размещения;

– установление связи с Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧСиОПБ ) и эвакоприемной комиссией, с Единой дежурной диспетчерской службой муниципального образования (ЕДДС), с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;

– организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

– информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;

– представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧСиОПБ;

– подготовка пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания (при продолжительном периоде восстановительных работ).

Состав администрации ПВР пострадавшего населения

Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения отселяемого (эвакуируемого) населения, а также его обеспечения всеми видами ЖОН.

Начальник ПВР и его заместитель назначаются распоряжением главы органа местного самоуправления. Остальной личный состав администрации ПВР назначается руководителем организации, на базе которой развертывается ПВР. Личный состав ПВР должен твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять. Организационная структура ПВР представлена на рис. 1.

                                 ┌─────────────────────┐

                                 │    Начальник ПВР    │

                                 └──────────┬──────────┘

                                            ▼

                                 ┌─────────────────────┐

                                 │     Заместитель     │

                                 │   начальника ПВР    │

                                 └──────────┬──────────┘

                                            ▼

 ┌──────────┬─────────┬───────────┬───────────┬───────┬────────┬────────┬─────────────┐

 │          ▼         │           ▼           │       ▼        │        ▼             │

 │ ┌─────────────────┐│ ┌───────────────────┐ │┌─────────────┐ │┌───────────────┐     │

 │ │     Группа      ││ │  Группа встречи,  │ ││   Группа    │ ││ Группа охраны │     │

 │ │ комплектования, ││ │    регистрации    │ ││ размещения  │ ││ общественного │     │

 │ │    отправки     ││ │ и учета населения │ ││  населения  │ ││    порядка    │     │

 │ │ и сопровождения ││ │    (от 4 чел.)    │ ││ (от 4 чел.) │ ││  (от 4 чел.)  │     │

 │ │   (от 3 чел.)   ││ └───────────────────┘ │└─────────────┘ │└───────────────┘     │

 │ └─────────────────┘│                       │                │                      │

 │                    │                       │                │                      │

 ▼                    ▼                       ▼                ▼                      ▼

┌─────────────┐  ┌─────────────┐        ┌────────────────┐   ┌──────────────┐  ┌─────────────┐

│Пункт питания│  │ Справочная  │        │    Кабинет     │   │    Комната   │  │ Медицинский │

│ (от 4 чел.) │  │   служба    │        │психологического│   │    матери    │  │    пункт    │

└─────────────┘  │ (от 2 чел.) │        │   обеспечения  │   │   и ребенка  │  │  (3 чел.)   │

                 └─────────────┘        │  (1 – 2 чел.)  │   │ (1 – 2 чел.) │  └─────────────┘

                                        └────────────────┘   └──────────────┘

Рисунок 1. Структура администрации пункта временного размещения

Для функционирования ПВР выделяются силы и средства:

– от службы охраны общественного порядка: 2 – 3 сотрудника и транспорт с громкоговорящей связью – для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования при необходимости движения в районе расположения ПВР;

– от медицинской службы (из числа близлежащих медицинских организаций): врач и средний медперсонал (2 – 3 человека) – для организации медицинского пункта в ПВР;

– от службы торговли и питания: один представитель, а также средства и персонал (из числа близлежащих организаций торговли и общественного питания) – для развертывания пункта питания и обеспечения пострадавшего населения предметами первой необходимости.

Указанные силы и средства выделяются согласно планам (расчетам) соответствующих организаций, участвующих в обеспечении мероприятий ЖОН.

Все лица, входящие в состав администрации ПВР, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.

Организация работы ПВР пострадавшего населения

Для непосредственной подготовки, планирования и приема пострадавшего населения и для распределения его по ПВР органом исполнительной власти субъекта РФ принимается постановление «О расчете приема пострадавшего населения на пунктах временного размещения организациями и учреждениями».

Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение администрации ПВР и несет персональную ответственность за готовность ПВР. В своей деятельности администрация ПВР подчиняется КЧСиОПБ. Администрация ПВР для качественного ЖОН составляет заявки на материальные средства, продукты питания для представления в КЧСиОПБ.

С получением решения органа исполнительной власти субъекта РФ руководитель организации – начальник ПВР организует прием и размещение пострадавшего населения согласно календарному плану действий администрации ПВР.

В случае необходимости функционирование организаций, на базе которых развертываются ПВР, приостанавливается по решению глав органов местного самоуправления до завершения мероприятий по устранению поражающего воздействия источника ЧС.

Все вопросы жизнеобеспечения эвакуируемого населения начальник ПВР решает с КЧСиОПБ.

Документационное обеспечение деятельности ПВР

В целях организации работы ПВР его администрацией отрабатываются следующие документы:

– приказ руководителя организации о создании ПВР;

– функциональные обязанности администрации ПВР;

– штатно-должностной список администрации ПВР;

– табель оснащения медицинского пункта ПВР;

– календарный план действий администрации ПВР;

– схема оповещения и сбора администрации ПВР;

– схема связи и управления ПВР;

– журнал регистрации размещаемого в ПВР населения;

– журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов в ПВР;

– журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;

– анкета качества условий пребывания.

Документы начальника ПВР:

– функциональные обязанности начальника ПВР;

– договор на оказание услуг временного размещения населения, пострадавшего в ЧС;

– схема оповещения личного состава ПВР;

– список личного состава ПВР;

– схема размещения элементов ПВР;

– удостоверение начальника ПВР;

– функциональные обязанности администрации ПВР;

– телефонный справочник.

Документы группы регистрации и учета пострадавшего населения:

– журнал регистрации эвакуируемого населения в ПВР;

– телефонный справочник;

– функциональные обязанности.

Документы медицинского пункта:

– журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью, а также другими документами, регламентированными приказами Минздрава России.

Документы стола справок:

– журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов ПВР;

– телефонный справочник;

– журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;

– список размещенного в ПВР населения;

– список выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия.

Источник: http://xn--------3veaabcahvp3aypd2a3deubak3alvuzd5n8bzl.xn--p1ai/publ/zashhita_ot_chs_rschs/punkty_vremennogo_razmeshhenija_postradavshego_v_chrezvychajnykh_situacijakh_naselenija_celi_zadachi_organizacija_raboty/3-1-0-550

Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения, Методические рекомендации МЧС России от 25 декабря 2013 года №2-4-87-37-14

Пвр это

УТВЕРЖДАЮЗаместитель МинистраРоссийской Федерациипо делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуациям иликвидации последствийстихийных бедствийгенерал-лейтенантВ.В.Степанов25.12.2013

2-4-87-37-14

Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения (далее – Методические рекомендации) содержат основные положения по подготовке территории и рекомендации по действиям органов управления и сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) при решении задач по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, а также основные задачи и порядок функционирования пунктов временного размещения пострадавшего населения, эвакуируемого (отселяемого) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Методические рекомендации разработаны с учетом требований федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) и других федеральных органов исполнительной власти.

Методические рекомендации предназначены для оказания практической помощи территориальным органам МЧС России, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям в решении вопросов организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения

Предложенные Методические рекомендации следует применять с учетом особенностей субъектов Российской Федерации и специфичных для них чрезвычайных ситуаций различного характера.

1.1. Основные понятия, термины и определения

1.1.1.

Чрезвычайная ситуация (далее – ЧС) – обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Различают ЧС по характеру источника – природные, техногенные, биолого-социальные и военные.

ЧС природного и техногенного характера подразделяются на ЧС локального, муниципального, межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера.

1.1.2. Зона ЧС – территория или акватория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

1.1.3. Зона бедствия – часть зоны ЧС, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

1.1.4. Пострадавшее население – часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, пораженная либо понесшая материальные убытки в результате возникновения ЧС.

1.1.5. Пораженный в ЧС – человек, заболевший, травмированный или раненый в результате поражающего воздействия источника ЧС.

1.1.6. Источник ЧС – опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений.

1.1.7.

Жизнеобеспечение населения (далее – ЖОН) в ЧС (далее – ЖОН ЧС) – совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.

1.1.8. Вид ЖОН ЧС – деятельность по удовлетворению какой-либо первоочередной потребности населения в зоне ЧС.

1.1.9. К видам ЖОН ЧС относятся медицинское обеспечение, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости, транспортное, психологическое и информационное обеспечение.

1.1.10. Приоритетность и состав необходимых видов ЖОН определяются характером ЧС.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420224830

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.