Постановка детей на внутришкольный учет

Организация работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете

Постановка детей на внутришкольный учет

Организация работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете

Положение о постановке на педагогический учет учащихся

Сведения о семьях, дети в которых требуют повышенного внимания
Социальный паспорт класса
Примерная карта личности трудного подростка
Социальная карта обучающегося класса, состоящего на внутришкольном учете
Карта обследования социально дезадаптированных несовершеннолетних
Информация о правонарушениях и преступлениях совершенных обучающимися
Социальная карта ребенка
Примерное положение о совете по профилактике
Представление на постановку на внутришкольный учет семьи

  1. Примерное положение о постановке обучающихся в МОУ СОШ № ___ на внутришкольный (педагогический) учет.
  2. Положение о постановке на педагогический учет учащихся МОУ СОШ №
  3. Сведения о семьях, дети в которых требуют повышенного внимания
  4. Социальный паспорт ______класса МОУ СОШ № _____
  5. Карточка индивидуального изучения и учета подростка
  6. Карта личности «трудного подростка»
  7. Примерный план обследования семьи обучающегося с девиантным поведением
  8. Сведения об обучающихся _____ класса МОУСОШ № состоящих на различных видах учета
  9. Социальная карта обучающегося класса, состоящего на внутришкольном (педагогическом) учете МОУ СОШ № ___
  10. Информация об обучающихся МОУ СОШ №______ состоящих нa внутришкольном( педагогическом) учете (по состоянию на _____)
  11. Примерная форма социальной истории учащегося_____ класса МОУ СОШ № состоящего на различных видах учета.
  12. Примерная карта обследования социально дезадаптированных несовершеннолетних
  13. Примерные показатели социального развития подростка (используются для написания характеристики)
  14. Информация о правонарушениях и преступлениях совершенных обучающимися МОУ СОШ № за учебный год
  15. Социально-психологическая карта подростка с девиантным поведением
  16. Социальная карта ребенка МОУ СОШ № ___
  17. Анкета приглашенного на заседание Совета по профилактике МОУ СОШ №
  18. Лист индивидуальной беседы с учащимисяся _____ класса МОУ СОШ №
  19. Циклограмма работы с учащимися с девиантным поведением в МОУ СОШ №
  20. Примерное положение о совете по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних
  21. Протокол заседания Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних от « » 200 г.
  22. Представление на постановку на внутришкольный учет семьи (форма 1-шс)
  23. Представление на постановку на внутришкольный учет (форма 1-шу)
  24. Учетная карточка семьи, находящейся в социально опасном положении (2-шс)
  25. Учетная карточка обучающегося, находящегося в социально опасном положении (форма 2-шу)
  26. План индивидуальной воспитательно-профилактической работы (форма 3-шу)
  27. Карта индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения (форма 4-шс)
  28. Представление на снятие с внутришкольного учета семьи (форма 5-шс)
  29. Представление на снятие с внутришкольного учета (5-шу)
  • Скачать методические рекомендации

Примерное положение о постановке обучающихся в МОУ СОШ № ___

на внутришкольный (педагогический) учет.

1. Общие положения.

1.1. Данное Положение разработано на основании Федерального Закона Российской Федерации от 24.06.1999 г., № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
1.2.

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма гуманного обращения с несовершеннолетни­ми, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к коррекции несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации, организации работы по профилактике безнадзорности и правона­рушений несовершеннолетних.

2. Порядок постановки на внутришкольный (педагогический) учет.
2.1. Постановке на внутришкольный (педагогический) учет подлежат обучающиеся:

  • неоднократно замеченные в нарушениях Устава школы;
  • нарушающие правила поведения для обучающихся;
  • систематически пропускающие учебные занятия без уважительной причины;
  • употребляющие алкоголь, психоактивные и другие вредные для здоровья вещества;
  • срывающие учебные занятия, проявляющие различные хулиганские действия;
  • в случаях уходов из дома;
  • совершившие правонарушения во внеурочное время и по­ставленные на учет в ОДН.

2.2. Постановка обучающихся на учет осуществляется по решению СП, педсовета школы в сентябре, январе (на начало учебного года по причинам, указанным в п. 1). 2.3. При постановке обучающегося на учет, классный руководитель представляет на него характеристику (по схеме) и план воспитательной работы с ним (в произвольной форме).

2.4. При постановке обучающегося на внутришкольный (педагогический) учет осуществляется изучение личности обучающегося, его семьи и организуется индивидуальная работа с ним.

3. Организация работы с обучающимися.

3.1.

Индивидуальная работа с данной категорией обучающихся осуществляется с целью профилактики девиантного поведения, корректирования отклоняющегося поведения и изменения их воспита­тельной среды в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или другим антиобщественным действиям несовершеннолетних.
3.2. При необходимости к работе с данными обучающимися привлекаются специалисты других учреждений города, округа.

4. Основания для снятия с внутришкольного (педагогического) учета.

Снятие обучающихся с учета происходит в начале и середине учебного года:

  • при наличии стабильных (на протяжении от полугода до года) положительных тенденций в учебе,
  • положительных изменений в поведении и взаимоотношениях с окружающими,
  • ведение здорового образа жизни,
  • соблюдение и выполнение правил поведения для обучающихся, правил внутришкольного распорядка, занятий в системе дополнительного образования.

Продолжение: Положение о постановке на педагогический учет учащихся внутришкольный учетдрудные детиметодические материалысоциальный-педагог

Источник: https://5psy.ru/obrazovanie/organizaciya-raboty-s-obuchayuschimisya-sostoyaschimi-na-vnutrishkolnom-uchete.html

Положение о постановке и снятии с внутришкольного учета обучающихся и семей

Постановка детей на внутришкольный учет

СОГЛАСОВАНОна заседании Педагогического советапротокол №_____от ____________ 2015г.УТВЕРЖДАЮДиректор Частного общеобразовательного учреждения «Покровский гуманитарный лицей – детский сад»___________приказ № _______ от_______________2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о постановке и снятии с внутришкольного учета обучающихся и семей

1.  Общие положения

1.1. Настоящее положение о постановке обучающихся и семей на внутришкольный учет (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”; Законом РФ -ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”; Федеральным законом РФ -ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”; Семейным кодексом РФ, Уставом Частного общеобразовательного учреждения «Покровский гуманитарный лицей – детский сад» (далее – лицей).

1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учет

и снятия с учета обучающихся и их семей.

1.3. В Положении применяются следующие понятия:

·  профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся – система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении;

·  индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному

выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и предупреждению совершения ими правонарушений антиобщественных деяний;

·  несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, – обучающийся лицея, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния;

·  семья, находящаяся в социально опасном положении, – семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним;

·  учет в лицее обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее – внутришкольный учет), – система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая лицеем в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся.

2. Основные цели и задачи

2.1. Внутришкольный учет ведется с целью ранней профилактики школьной

дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.

2.2. Основные задачи:

·  предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

·  обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

·  своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству;

·  оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;

·  оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.

3. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учет

или снятию с учета

3.1. Решение о постановке на внутришкольный учет или снятии с учета принимается на

заседании Совета по профилактике правонарушений (далее – Совет).

3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учета осуществляется по решению

Совета по профилактике правонарушений лицея.

3.3. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учета

представляется информация ответственного лица, назначенного решением Совета, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.

3.4. На заседании Совета обсуждается и утверждается план индивидуальной

профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными

представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица.

3.5. Социальный педагог или классный руководитель доводит решение до сведения

родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании Совета по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учета.

3.6. Социальный педагог ведет учет обучающихся и семей, состоящих на внутришкольном учете, на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

(далее – КДНиЗП), подразделении по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел (далее– ПДН ОВД), ЦПСиД «Надежда» ( центре помощи семье и детям).

3.8. Социальный педагог проводит сверку списков обучающихся и семей, состоящих на

внутришкольном учете, на учете в КДНиЗП, ПДН ОВД, ЦПСи Д на 1 сентября, 1 января.

4. Основания для постановки на внутришкольный учет

4.1. Основания для постановки на внутришкольный учет несовершеннолетних исходят

из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

·  безнадзорных или беспризорных;

·  занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

·  содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних,

социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

·  употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

·  совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного

взыскания;

·  совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает

административная ответственность;

·  освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в

связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

·  совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной

ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная

ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, несвязанного с психическим расстройством;

·  обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

·  непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин;

·  неуспеваемость учащегося по учебным предметам;

·  социально-опасное положение:

а) безнадзорность или беспризорность;

б) бродяжничество или попрошайничество;

·  употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств,

спиртных напитков, курение;

·  повторный курс обучения по неуважительной причине;

·  участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной

направленности;

·  совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает

уголовная ответственность;

·  систематическое нарушение внутреннего распорядка лицея;

·  систематическое нарушение дисциплины и Устава лицея.

4.2. Основания для постановки на внутришкольный учет семьи, в которой родители (законные представители):

4.2.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих

детей.

4.2.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на

поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т. д.).

4.2.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.

4.2.4. Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете

в школе.

4.2.5. Состоят на учете в КДНиЗП, ПДН ОВД, ЦПСиД.

5. Основания для снятия с внутришкольного учета

5.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца),

указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося. Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

·  окончившие лицей;

·  сменившие место жительство и перешедшие в другое образовательное учреждение;

5.2. Данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учета в КДНиЗП, ПДН

ОВД.

6. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы

6.1.Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их

родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.2.Социальные педагоги совместно с классным руководителем заполняют наблюдательное дело в лицее, в котором фиксируется проведенная индивидуальная профилактическая работа.

Источник: https://pandia.ru/text/80/296/62464.php

Основания постановки на внутришкольный учет несовершеннолетних

Постановка детей на внутришкольный учет

Порядок постановки и снятия обучающихся и семей с ВШУ

Скачать:

ВложениеРазмер
polozhenie_o_postanoe_na_vshuobuchayushchihsya_i_semey_nahodyashchihsya_v_socialno_opasnom_polozhenii.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Администрации Зырянского района

об организации и порядке ведения внутришкольного учёта

обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении

I. Общие положения

В соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”, Федеральным законом “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 № 120-ФЗ

  1. выявляет и ведёт учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;
  2. выявляет и ведет учет семей, находящихся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

II. Основания и порядок постановки и снятия с внутришкольного учета

обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении

1. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

2. На внутришкольный учет ставятся:

  1. не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательном учреждении;
  2. занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
  3. совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие Устав школы и Правила поведения обучающегося;
  4. неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения;
  5. склонные к употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;
  6. причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
  7. состоящие на учете в ОПДН и КДН и ЗП Администрации Зырянского района.

На внутришкольный учет также могут быть поставлены обучающиеся, возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений или воспитательных колоний.

Семьи, в которых родители (законные представители):

  1. не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;
  2. злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;
  3. отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.);
  4. допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие.

На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в образовательном учреждении, а также семьи, состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3. Порядок постановки учащихся, семей на внутришкольный учет:

3.1. Выявление классными руководителями, социальным педагогом учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

3.2. Информирование заместителя директора по воспитательной работе о выявленных учащихся, семьях, находящихся в СОП.

3.3. Предоставление документов с основаниями для постановки на внутришкольный учет учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении социальным педагогом (классным руководителем) на Совет профилактики.

В представлении должны быть обоснованы причины постановки учащегося, семьи на внутришкольный учет.

3.4. Проведение заседания Совета профилактики, принятие решения о постановке на внутришкольный учет.

3.5. Уведомление родителей (законных представителей) о принятии решения (под роспись).

3.6. Оформление представления в КДН и ЗП о постановке учащегося, семьи на учет ( приложение 1 ).

3.7. Оформление ИПР(индивидуальной программы реабилитации)( приложение 2 )

Социальный педагог (классный руководитель) совместно со специалистами и педагогами школы, с участием сотрудников органов внутренних дел, отделом социальной защиты населения, отделом опеки и попечительства составляет ИПР учащегося, семьи, находящихся в социально опасном положении, которая утверждается заместителем директора по воспитательной работе.

3.8. Социальным педагогом оформляется и ведется карта индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения ( приложение 3 ).

4. Ведение индивидуальной профилактической работы.

Заместитель директора по воспитательной работе 1 раз в четверть осуществляет сверку данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах внутренних дел и социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

5. Снятие с внутришкольного учета обучающихся или семей осуществляется по решению Совета профилактики образовательного учреждения (приложение 4 к положению), а также при необходимости соответствующей информации из ОПДН, органов социальной защиты населения о позитивных изменениях обстоятельств жизни обучающегося или семьи.

Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся :

  1. окончившие государственное образовательное учреждение;
  2. сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение;
  3. направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение;
  4. по другим объективным причинам.

III. Ответственность и контроль за ведением внутришкольного

учета обучающихся и семей, находящихся в социально

Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора на заместителя директора по воспитательной работе, а непосредственное ведение учета на социального педагога (классных руководителей).

Заместитель директора по воспитательной работе:

  1. оказывает организационно-методическую помощь классным руководителям, социальным педагогам в ведении внутришкольного учета;
  2. ведет анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и определяет меры по их устранению;
  3. формирует банк данных государственного образовательного учреждения об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении;
  4. готовит соответствующую информацию о деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся.

Контроль за качеством исполнения проводимой работы возлагается на директора образовательного учреждения.

В положении применяются следующие понятия:

  1. Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся — система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальнойпрофилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.
  2. Индивидуальная профилактическая работа — деятельность посвоевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социальноопасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.
  3. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.
  4. Семья, находящаяся в социально опасном положении — семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.
  5. Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (в положении – внутришкольный учет) — система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:

Источник: https://lawsexp.com/juridicheskie-sovety/osnovanija-postanovki-na-vnutrishkolnyj-uchet.html

Внутришкольный учет как пишется

Постановка детей на внутришкольный учет

Внутришкольный учет ведут для ранней профилактики девиантного поведения, дезадаптации обучающегося. Он представляет собой систему индивидуальных профилактических мер, реализуемых в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении. Рассмотрим далее особенности внутришкольного учета учащихся.

Задачи

Внутришкольный учет направлен на:

  1. Предотвращение безнадзорности, правонарушений, негативного поведения обучающихся.
  2. Обнаружение и устранение причин, факторов, условий, способствующих совершению правонарушений и безнадзорности.
  3. Социально-педагогическую реабилитацию детей, находящихся в социально-опасном положении.
  4. Защита прав и интересов несовершеннолетних.
  5. Своевременное выявление семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
  6. Обеспечение социально-психологической, педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении и проблемы в обучении.

За что ставят на внутришкольный учет?

Причины могут быть следующими:

  1. Нарушение положений Устава учебного заведения.
  2. Систематическое невыполнение домашних заданий.
  3. Постоянное отсутствие учебников, тетрадей.
  4. Отказ работать на уроках.
  5. Разговоры, выкрики, смех во время занятий.
  6. Систематическое отсутствие ребенка на контрольных работах.
  7. Прогулы уроков.
  8. Грубость по отношению к одноклассникам и учителям, сквернословие, драки, в т. ч. приводящие к серьезным телесным повреждениям.
  9. Курение и употребление алкоголя.
  10. Совершение правонарушения, в результате которого несовершеннолетний был доставлен в отделение полиции.
  11. Совершение уголовного деяния или умышленное соучастие в нем.
  12. Издевательства над детьми другой национальности, цвета кожи, вероисповедания и пр., над младшими или более слабыми детьми.
  13. Нарушения порядка в учебном заведении, поставившие под угрозу здоровье и жизнь окружающих.
  14. Совершение административного проступка.

Общие организационные моменты

Решения о постановке детей на внутришкольный учет принимаются на заседаниях Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся. Состав и полномочия этого органа утверждаются директором образовательного учреждения.

Для постановки или снятия с внутришкольного учета необходимо совместное заявление заинтересованных лиц. Ими являются замдиректора по воспитательной работе, социальный педагог и классный руководитель.

Порядок процедуры закрепляется в Положении о постановке учащихся на внутришкольный учет и утверждается директором образовательного учреждения.

Документы

Для постановки ребенка на внутришкольный учет за 3 дня до заседания Совета замдиректора по воспитательной работе предоставляются:

  1. Характеристика на обучающегося.
  2. Анализ работы с ребенком и его родителями (представителями). Документ подготавливает классный руководитель.
  3. Постановление КДН (при его наличии).
  4. Акт обследования условий проживания семьи (при необходимости).
  5. Заявление от родителей (представителей) об оказании им помощи (при необходимости).

заседаний

Уполномоченные лица обсуждают и утверждают план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, а также его родителями (представителями), устанавливаются сроки реализации перечня мероприятий, назначаются ответственные лица.

На заседании должны присутствовать родители. Их приглашает классный руководитель.

Он также доводит до сведения родителей решения, принятые на заседании, если они по уважительным причинам не смогли присутствовать на обсуждении.

Представителям несовершеннолетнего направляется официальное уведомление с указанием даты заседания, номера протокола, а также причины постановки/снятия с внутришкольного учета.

Дополнительно

В образовательном учреждении формируется база данных детей, стоящих на внутришкольном учете, а также на учете в ОДН и КДН. Ответственность за ее ведение возлагается на социального педагога. В его обязанности также входит ежемесячная сверка списков обучающихся, поставленных на учет.

Группы риска

Существует несколько категорий несовершеннолетних, с которыми проводится обязательная профилактическая работа в индивидуальном порядке. К ним относят:

  1. Беспризорных и безнадзорных.
  2. Детей, занимающихся попрошайничеством и бродяжничеством.
  3. Несовершеннолетних, находящихся в социально-реабилитационных центрах, приютах, других специализированных учреждениях, оставшихся без родительского попечения, нуждающихся в помощи.
  4. Употребляющих психотропные/наркотические вещества без назначения врачей, одурманивающие средства, спиртное или спиртосодержащие продукты, пиво, иные напитки, в составе которых присутствует алкоголь.
  5. Несовершеннолетних, совершивших проступки, за которые им было назначено административное наказание.
  6. Совершивших преступление, но не осужденных в силу недостижения возраста уголовной ответственности.
  7. Находящихся на учете в ОДН, КДН.

Профилактическая работа с родителями несовершеннолетних

Зачастую асоциальное поведение взрослых провоцирует негативную реакцию детей.

Как показывает статистика, в большинстве случаев проблемы в школе возникают у несовершеннолетних, воспитывающихся в неблагополучных семьях.

Снизить или полностью исключить негативное влияние взрослых можно посредством профилактических и разъяснительных бесед. Такая работа в первую очередь проводится с родителями:

  • не выполняющими свои обязанности по содержанию, обучению, воспитанию несовершеннолетних;
  • негативно влияющих на поведение своих детей;
  • допускающих жестокость в семье.

Источник: https://itakstr.ru/vnutrishkolnyy-uchet-kak-pishetsya/

Положение о постановке обучающихся на внутришкольный учет и снятии с внутришкольного учета

Постановка детей на внутришкольный учет

Наши документы → Локальные акты

  [Скачать]

Положениео постановке обучающихся на внутришкольный учет

и снятии с внутришкольного учета

1.     Общие положения

1.1.    Настоящее Положение создано на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Устава школы.

1.2. Настоящее Положение реализует комплекс мероприятий по профилактике асоциального поведения детей и подростков и  регламентирует порядок учета учащихся образовательного учреждения, находящихся в социально-опасном положении и нуждающихся в индивидуальной профилактической работе.

1.3.    Внутришкольный учет ведется с целью своевременного выявления обучающихся указанных категорий, и оказания индивидуальной профилактической (коррекционной) работы.

1.4.  Целью внутришкольного учета является создание объективных условий для улучшения качества профилактической работы, усиление социальной и правовой защиты обучающихся в образовательном учреждении.

2. Основания для постановки на внутришкольный учет.

2.1.Основаниями для постановки на внутришкольный учет обучающихся являются статьи 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

– непосещение или систематические пропуски занятий обучающимся без уважительных причин (суммарно 15 дней);  – неуспеваемость обучающегося по учебным предметам; 

– социально-опасное положение:

а) безнадзорность или беспризорность,
б) бродяжничество или попрошайничество;

– употребление обучающимся психоактивных и токсических веществ, спиртных напитков, курение;  –  совершение обучающимся правонарушения, повлекшего за собой меры административного взыскания;  – совершение обучающимся правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;  – постановка обучающегося на учет в КДН  , ПДН;  – систематическое нарушение обучающимся Устава и внутреннего распорядка школы;

– нарушение обучающимся дисциплины в школе (драки и др.).

2.2. Постановка обучающегося на ВШУ осуществляется Советом профилактики на основании докладных педагогов, анализе учёта посещаемости, успеваемости, решения КДН, педагогического совета.

3.     Категории обучающихся образовательного учреждения, подлежащих внутришкольному учету и основания для постановки на внутришкольный учет

Категории учащихся

Основание

3.1.

Обучающиеся, пропускающие занятия без уважительной причины 15-30% учебного времени

Учет посещаемости.

3.2.

Обучающиеся, оставленные на повторный год обучения

Решение педагогического совета.

3.3.

Обучающиеся, сопричастные к употреблению ПАВ, правонарушениям

Ходатайство перед Советом профилактики о постановке на внутришкольный учет и предоставление коррекционных услуг несовершеннолетнему обучающемуся.

3.4.

Обучающиеся, систематически нарушающие дисциплину, проявляющие элементы асоциального поведения (сквернословие, драки, издевательство над другими людьми)

Ряд докладных от нескольких педагогов, докладная записка на имя директора школы от инспектора милиции, закрепленного за школой.

3.5.

Обучающиеся, прошедшие курс реабилитационных мероприятий

Постановление КДН о снятии статуса социально-опасного положения.

3.6.

Обучающиеся, в отношении которых решался вопрос о присвоении статуса социально-опасного положения на заседании КДН, в присвоении статуса было отказано

Выписка из решения КДН.

3.7.

Обучающиеся, нарушающие Устав общеобразовательного учреждения

Ряд докладных от нескольких педагогов.

4.     Порядок постановки обучающихся на внутришкольный учет.

4.1.    Ежегодно в сентябре по результатам заполнения социально-педагогического паспорта школы на заседании Совета профилактики принимается решение о постановке на учет обучающихся вышеуказанных категорий и оформляется приказом директора.

4.2.    В течение учебного года решение о постановке обучающегося на учет принимается на заседаниях Совета профилактики при наличии оснований, указанных в п. 2.

5.     Порядок снятия с внутришкольного учета.

4.1.    При наличии положительных результатов коррекционной работы на заседании Совета профилактики принимается решение о снятии обучающегося с внутришкольного учета и оформляется приказом директора.

Основанием снятия с учета являются позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося, по ходатайству классного руководителя и по решению Совета профилактики.

4.2.    Критерии снятия с внутришкольного учета обучающихся:

Критерии

Основания

Успешное завершение коррекционной работы.

Протокол заседания школьного психолого-медико-педагогического консилиума

Смена места учебы, отчисление или окончание школы.

Приказ по школе

Решение КДН о присвоении статуса социально-опасного положения

Постановление КДН

5. Оказание индивидуальной помощи несовершеннолетним обучающимся,

 состоящим на внутришкольном учёте.

5.1. В соответствии с ч.2 ст.

14 федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», детям и подросткам, состоящим на внутришкольном учёте, оказывается индивидуальная социально-педагогическая помощь. 
5.2.

Планы индивидуальной социально-педагогической и психологической помощи разрабатываются Советом профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и утверждаются руководителем учреждения.

6. Контроль над выполнением соответствующего положения.

6.1. Ответственность и контроль над указанным видом деятельности, постановку и снятие  обучающихся с внутришкольного учета, оформление соответствующей документации осуществляет социальный педагог, назначенный приказом директора. 
6.2. Контроль над качеством использования проводимой работы в соответствии с настоящим положением работы возлагается на директора образовательного учреждения.

Федеральные документы

  • Конституция Российской Федерации Открыть
  • Федеральный закон об образовании в российской федерации Открыть

Профилактика и противодействие экстремизму

  • Федеральный список экстремистских материалов (по состоянию на 30.10.

    2020) Открыть

  • Федеральный закон №114 «О противодействии экстремистской деятельности» Открыть
  • Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О противодействии экстремистской деятельности“Открыть
  • Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03.11.2004) «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации» Открыть
  • Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму» Открыть
  • Постановление Правительства Российской Федерации о 18.01.2003 г. № 27 (в редакции от 24.03.2011) «Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» Открыть
  • Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Открыть

Антитеррор

  • Электронные ресурсы Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (нцпти.рф) и портала Науки и образования против террора (scienceport.ru)

Нормативные, правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

  • Федеральный закон от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Открыть
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (ред. от 22.12.2014) Открыть

ФГОС и ГОС

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования Открыть
  • федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Открыть
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования Открыть

Прием в школу

  • Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Открыть

Информационная безопасность детей

  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» Открыть
  • Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» (27 июля 2006 г.

    ) Открыть

  • Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Открыть
  • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Открыть
  • Федеральный закон от 24.07.

    1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Открыть

Источник: http://voz.horol-edu.ru/nashi-dokumenty/601/5189/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.