Полномочия деятельности полиции

Полиция: ее организация, виды административной деятельности и административные полномочия милиции

Полномочия деятельности полиции

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Принципы деятельности:

-Законность

-Беспрестрастность

-Открытость и публичность

-Общественное доверие и поддержка граждан

-Взаимодействие и сотрудничество

-Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем

Организация полиции

1. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (далее – подразделения полиции).

3.

Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее – территориальные органы) и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

4. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.

5. Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Полиция вправе применять меры государственного принуждения:

Задержание (не более 48 часов)

-Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории

– Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов

– Формирование и ведение банков данных о гражданах

Полиция вправе применять физическую силу,специальные средства и огнестрельное оружие.

Государственный надзор за безопасностью дорожного движения. Организация и административные полномочия его органов.

Дорожное движение –совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Безопасность дорожного движения –состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Способы обеспечения безопасности дорожного движения:

-установление полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

-координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

-регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

-осуществления деятельности по организации дорожного движения:

материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения;

организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения и т. д.

https://www.youtube.com/watch?v=ae5C6lYlTY4

Государственный надзор и контроль в области

обеспечения безопасности дорожного движения являются видами административного контроля; они организуются и осуществляются в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Целями осуществления государственного надзора и контроля является обеспечение соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в той их части, которая имеет отношение к обеспечению безопасности дорожного движения.

Государственный надзор осуществляется спец. Органами (комиссиями, обычно при администрации области).

Госавтоинспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Органы управления и подразделения Госавтоинспекции образуют систему Госавтоинспекции, в которую входят: федеральный орган управления Госавтоинспекции, территориальные органы управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации, подразделения Госавтоинспекции в районах, городах, округах и районах в городах, а также в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах, специализированные и иные подразделения Госавтоинспекции, научно-исследовательские учреждения Госавтоинспекции и их филиалы.

В Госавтоинспекции чётко разделены:

Дорожно-патрульная служба (строевые подразделения ГАИ — полки, батальоны, роты, взводы ДПС)

служба дорожной инспекции и организации движения (в территориальных управлениях, отделах и отделениях)

служба технического осмотра и регистрации (как правило, межрайонные отделы технического осмотра и регистрации транспортных средств)

регистрационно-экзаменационные подразделения, ведающие выдачей удостоверений на право управления транспортными средствами.

подразделения розыска автотранспорта (занимаются розыском автотранспорта).

34. Субъекты государственного управления иностранными делами. Компетенция Министерства иностранных дел РФ. (ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)

Основное содержание деятельности в области иностранных дел:

-защита интересов России, ее суверенитета, а также граждан в их взаимоотношениях с зарубежными странами;

-координация деятельности представительств России за рубежом и в международных организациях; -организация взаимоотношений с дипломатическими представителями других стран;

-разработка, заключение международных договоров и соглашений и контроль за их выполнением; организация и ведение переговоров с иностранными государствами, постоянное оперативное управление иностранными делами с учетом конкретной обстановки и условий межгосударственных отношений в мире.

Министерство иностранных дел РФ (МИД Росии) (Сергей Викторович Лавров).как федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ.

Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.

Основными задачами МИДа России являются:

1)разработка общей стратегии внешней политики Российской Федерации и представление соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;

2)реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в соответствии с Концепцией внешней политики Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации;

3)обеспечение дипломатических и консульских отношений Российской Федерации с иностранными государствами, отношений с международными организациями; и т.п.

Система МИД России:дипломатические представительства и консульские учреждения РФ за рубежом, ее представительства при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, представительства МИД на территории России, а также подведомственныепредприятия,учреждения и организации, созданные для обеспечения его деятельности.

Федеральное агентство по делам СодружестваНезависимых Государств,(2008) соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере обеспечения и развития международных отношений Российской Федерации с государствами – участниками Содружества Независимых Государств, другими иностранными государствами, а также в сфере международного гуманитарного сотрудничества.

Россотрудничество подведомственно Министерству иностранных дел Российской Федерации.



Источник: https://infopedia.su/9x1036c.html

newinspire

Полномочия деятельности полиции

Административные полномочия сотрудников полиции и военнослужащих внутренних войск в процессе осуществления служебной деятельности регламентируются Федеральным законом «О полиции», Федеральным законом «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

На основе и в соответствии с этим и иным федеральным законодательством в целях выполнения своих задач и обязанностей, возложенных законом на полицию и внутренние войска, их сотрудники имеют право на применение необходимых административно-предупредительных и контрольно-предупредительных мер (проверка у граждан документов, удостоверяющих их личность, временное запрещение или ограничение движения транспорта и другие меры), участие в реализации административно-восстановительных мер (например, при сносе самовольно возведенных строений, при административном выселении лиц, самоуправно занявших жилые помещения), применение мер административного пресечения и обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а также применение мер административных наказаний к лицам, виновным в совершении административных правонарушений.

Сотрудники полиции и военнослужащие внутренних войск имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения возложенных на них обязанностей.

Применять имеющиеся на вооружении полиции и внутренних войск специальные средства (резиновые палки, слезоточивый газ, наручники и т.д.) они могут в следующих случаях:

— для отражения нападения на граждан и сотрудников органов внутренних дел, для пресечения оказываемого им сопротивления;

— для задержания лиц, в от ношении которых имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление;

— для доставления задерживаемых лиц в полицию, конвоирования и охраны задержанных, а также лиц, подвергнутых административному аресту и заключенных под стражу, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе или оказывают противодействие сотруднику полиции;

— для освобождения насильственно удерживаемых лиц;

— для предотвращения захвата зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;

— для пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи и организаций;

— для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции остановиться; для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления.

Перечень специальных средств, состоящих на вооружении полиции и внутренних войск, а также правила их применения устанавливаются Правительством РФ. Сотрудники органов внутренних дел имеют право применять табельное огнестрельное оружие лично или в составе подразделения в установленных законом случаях.

В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

9) привод.

В соответствии с ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ Министерство внутренних дел РФ установило Перечень должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях.

На основании протокола об административном правонарушении, составленного уполномоченным на то должностным лицом, виновные в их совершении лица привлекаются к административной ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел (полиции) вправе:

— начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) полиции, их заместители;

— начальники линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, их заместители;

— начальники дежурных смен дежурных частей органов внутренних дел на транспорте;

— начальники государственной инспекции безопасности дорожного движения, их заместители, сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальные звания;

— государственные инспектора безопасности дорожного движения и государственные инспектора дорожного надзора;

— старшие участковые инспектора, участковые инспектора (всего перечислено девять пунктов различных категорий должностных лиц органов внутренних дел, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях от имени этих органов).

Источник: http://newinspire.ru/l/3/33/935-administrativnye-polnomochiya-sotrudnikov-politsii-i-voennosluzhashchikh-vnutrennikh-vojsk.html

ПОЛИЦИЯ, ЕЕ ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Полномочия деятельности полиции

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также – граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Основными направлениями деятельности полиции являются:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

4) розыск лиц;

5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного движения;

8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

Принипы деятельности полиции:соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина; законность; беспристрастность; открытость и публичность, общественное доверие и поддержка граждан; взаимодействие и сотрудничество; использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем.

В состав полиции входят подразделения, организации и службы, на которые возлагаются:

а) прием, регистрация и проверка заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях;

б) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, розыск лиц, совершивших преступления, а также иных лиц в соответствии с федеральными законами;

в) выявление и устранение причин преступлений и административных правонарушений и условий, способствующих их совершению, участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

г) обеспечение безопасности граждан и общественного порядка, в том числе в местах проведения публичных и массовых мероприятий, а также при чрезвычайных ситуациях и осложнениях оперативной обстановки;

д) обеспечение безопасности дорожного движения;

е) производство дознания, отдельных процессуальных действий по уголовным делам, а также производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к подведомственности полиции;

ж) осуществление оперативно-разыскной деятельности, оперативно-поисковых и специальных технических мероприятий;

з) противодействие коррупции, терроризму и экстремистской деятельности;

и) обеспечение собственной безопасности;

к) осуществление лицензионно-разрешительной работы;

л) осуществление экспертно-криминалистической деятельности;

м) государственная охрана объектов, а также охрана имущества граждан и организаций;

н) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также иных защищаемых лиц;

о) сбор, анализ и хранение оперативно-разыскной информации;

п) содержание, охрана и конвоирование задержанных, подвергнутых административному аресту и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации;

р) контроль за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы;

с) подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников полиции;

т) обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств – членов Международной организации уголовной полиции – Интерпола и с Генеральным секретариатом Интерпола[4].

При осуществлении своей деятельности полиция имеет право задерживать:

1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, – по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, – до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;

3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, – до передачи их в места отбывания административного ареста;

4) лиц, находящихся в розыске, – до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;

5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, – по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;

6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, – до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам;

7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, – до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;

8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, – по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;

9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, – по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным законом;

10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, – до выяснения личности, но на срок не более трех часов;

11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, – до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;

12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, – до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение;

13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, – до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.

Сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами и другими федеральными законами.

Перечень состоящих на вооружении полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов устанавливается Правительством Российской Федерации. Не допускается принятие на вооружение полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов, которые наносят чрезмерно тяжелые ранения или служат источником неоправданного риска.

В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, сотрудник полиции при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства, а также по основаниям и в порядке, которые установлены Федеральным законом «О полиции», применять иное не состоящее на вооружении полиции оружие.

Источник: https://studopedia.ru/19_100945_politsiya-ee-zadachi-struktura-prava-i-obyazannosti.html

42. Полиция в рф, ее задачи, организация и полномочия

Полномочия деятельности полиции

Полиция– составная часть централизованнойсистемы федерального органа исполнительнойвласти в сфере внутренних дел.

Системагосударственных органов исполнительнойвласти, призванных защищать жизнь,здоровье, права и свободы гражданина,собственность, интересы общества игосударства от преступных и иныхпротивоправных посягательств и наделенныхправом применять меры принуждения впределах, установленных законами.

Предназначенадля защиты жизни, здоровья, прав и свободграждан РФ, иностранных граждан, лицбез гражданства, для противодействияпреступности, охраны общественногопорядка, собственности и для обеспеченияобщественной безопасности.

Деятельностьполиции осуществляется по следующимосновным направлениям:

1)защита личности, общества, государстваот противоправных посягательств;

2)предупреждение и пресечение преступленийи административных правонарушений;

3)выявление и раскрытие преступлений,производство дознания по уголовнымделам;

4)розыск лиц;

5)производство по делам об административныхправонарушениях, исполнение административныхнаказаний;

6)обеспечение правопорядка в общественныхместах;

7)обеспечение безопасности дорожногодвижения;

8)контроль за соблюдением законодательстваРоссийской Федерации в области оборотаоружия;

9)контроль за соблюдением законодательстваРоссийской Федерации в области частнойдетективной (сыскной) и охраннойдеятельности;

10)охрана имущества и объектов, в том числена договорной основе;

11)государственная защита потерпевших,свидетелей и иных участников уголовногосудопроизводства, судей, прокуроров,следователей, должностных лицправоохранительных и контролирующихорганов, а также других защищаемых лиц;

12)осуществление экспертно-криминалистическойдеятельности.

13)По решению Президента РФ все сотрудникиполиции могут участвовать в деятельностипо поддержанию или восстановлениюмеждународного мира и безопасности.

Полномочия

Полициидля выполнения возложенных на нееобязанностей предоставляются следующиеправа:

1)требовать от граждан и должностных лицпрекращения противоправных действий,а равно действий, препятствующих законнойдеятельности государственных имуниципальных органов, депутатовзаконодательных (представительных)органов государственной власти, депутатовпредставительных органов муниципальныхобразований, членов избирательныхкомиссий, комиссий референдума, а такжедеятельности общественных объединений;

2)проверять документы, удостоверяющиеличность граждан, если имеются данные,дающие основания подозревать их всовершении преступления или полагать,что они находятся в розыске, либо еслиимеется повод к возбуждению в отношенииэтих граждан дела об административномправонарушении, а равно если имеютсяоснования для их задержания в случаях,предусмотренных федеральным законом;проверять у граждан, должностных лиц,общественных объединений и организацийразрешения (лицензии) и иные документына совершение определенных действийили на осуществление определенноговида деятельности, контроль (надзор) закоторыми возложен на полицию в соответствиис законодательством Российской Федерации;

3)вызывать в полицию граждан и должностныхлиц по расследуемым уголовным делам инаходящимся в производстве делам обадминистративных правонарушениях, атакже в связи с проверкой зарегистрированныхв установленном порядке заявлений исообщений о преступлениях, обадминистративных правонарушениях, опроисшествиях, разрешение которыхотнесено к компетенции полиции; получатьпо таким делам, материалам, заявлениями сообщениям, в том числе по поручениямследователя и дознавателя, необходимыеобъяснения, справки, документы (ихкопии); подвергать приводу в полицию вслучаях и порядке, предусмотренныхфедеральным законом, граждан и должностныхлиц, уклоняющихся без уважительныхпричин от явки по вызову;

4)в связи с расследуемыми уголовнымиделами и находящимися в производстведелами об административных правонарушениях,а также в связи с проверкой зарегистрированныхв установленном порядке заявлений исообщений о преступлениях, обадминистративных правонарушениях, опроисшествиях, разрешение которыхотнесено к компетенции полиции,запрашивать и получать на безвозмезднойоснове по мотивированному запросууполномоченных должностных лиц полицииот государственных и муниципальныхорганов, общественных объединений,организаций, должностных лиц и граждансведения, справки, документы (их копии),иную необходимую информацию, в том числеперсональные данные граждан, заисключением случаев, когда федеральнымзаконом установлен специальный порядокполучения информации, в порядке,определяемом федеральным органомисполнительной власти в сфере внутреннихдел и федеральным органом исполнительнойвласти, осуществляющим функции повыработке государственной политики инормативно-правовому регулированию всфере здравоохранения, запрашивать иполучать от медицинских организацийсведения о гражданах, поступивших сранениями и телесными поврежденияминасильственного характера либо сранениями и телесными повреждениями,полученными в результате дорожно-транспортныхпроисшествий, а также о гражданах,имеющих медицинские противопоказанияили ограничения к водительскойдеятельности;

(п.4 в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N134-ФЗ)

(см.текст в предыдущей редакции)

5)беспрепятственно по предъявлениислужебного удостоверения посещать всвязи с расследуемыми уголовными деламии находящимися в производстве деламиоб административных правонарушениях,а также в связи с проверкой зарегистрированныхв установленном порядке заявлений исообщений о преступлениях, обадминистративных правонарушениях, опроисшествиях, разрешение которыхотнесено к компетенции полиции,государственные и муниципальные органы,общественные объединения и организации,знакомиться с необходимыми документамии материалами, в том числе с персональнымиданными граждан, имеющими отношение красследованию уголовных дел, производствупо делам об административныхправонарушениях, проверке заявлений исообщений о преступлениях, обадминистративных правонарушениях, опроисшествиях;

6)патрулировать населенные пункты иобщественные места, оборудовать принеобходимости контрольные иконтрольно-пропускные пункты, выставлятьпосты, в том числе стационарные, изаслоны, использовать другие формыохраны общественного порядка;

7)требовать от граждан (групп граждан)покинуть место совершения преступления,административного правонарушения,место происшествия, если это необходимодля проведения следственных действий,оперативно-разыскных мероприятий,документирования обстоятельствсовершения преступления, административногоправонарушения, обстоятельствпроисшествия, для сохранения следовпреступления, административногоправонарушения, происшествия, дляобеспечения безопасности граждан; вцелях защиты жизни, здоровья и имуществаграждан не допускать их на отдельныеучастки местности и объекты либообязывать оставаться на соответствующихучастках местности и объектах илипокинуть их; обращаться к группамграждан, нахождение которых в общественныхместах не связано с проводимыми назаконных основаниях публичными имассовыми мероприятиями, с требованиемразойтись или перейти в другое место,если возникшее скопление граждан создаетугрозу их жизни и здоровью, жизни издоровью других граждан, объектамсобственности, нарушает работуорганизаций, препятствует движениютранспорта и пешеходов;

8)составлять протоколы об административныхправонарушениях, собирать доказательства,применять меры обеспечения производствапо делам об административныхправонарушениях, применять иные меры,предусмотренные законодательством обадминистративных правонарушениях;

9)производить в случаях и порядке,предусмотренных уголовно-процессуальнымзаконодательством Российской Федерации,следственные и иные процессуальныедействия;

10)проводить оперативно-разыскныемероприятия; производить при осуществленииоперативно-разыскной деятельностиизъятие документов, предметов, материалови сообщений и иные предусмотренныефедеральным законом действия; объявлятьрозыск и принимать меры по розыску лиц,совершивших преступления или подозреваемыхи обвиняемых в их совершении, лиц,пропавших без вести, иных лиц, розысккоторых возложен на полицию настоящимФедеральным законом, а также объявлятьрозыск и принимать меры по розыскупохищенных или угнанных транспортныхсредств, похищенного имущества, имущества,подлежащего конфискации и др.

Наполицию возлагаются следующие обязанности:

1)принимать и регистрировать (в том числев электронной форме) заявления и сообщенияо преступлениях, об административныхправонарушениях, о происшествиях;выдавать заявителям на основании личныхобращений уведомления о приеме ирегистрации их письменных заявлений опреступлениях, об административныхправонарушениях, о происшествиях;осуществлять в соответствии сподведомственностью проверку заявленийи сообщений о преступлениях, обадминистративных правонарушениях, опроисшествиях и принимать по такимзаявлениям и сообщениям меры,предусмотренные законодательствомРоссийской Федерации, информироватьзаявителей о ходе рассмотрения такихзаявлений и сообщений в сроки, установленныезаконодательством Российской Федерации,но не реже одного раза в месяц; передавать(направлять) заявления и сообщения опреступлениях, об административныхправонарушениях, о происшествиях вгосударственные и муниципальные органы,организации или должностному лицу, ккомпетенции которых относится решениесоответствующих вопросов, с уведомлениемоб этом в течение 24 часов заявителя;информировать соответствующиегосударственные и муниципальные органы,организации и должностных лиц этихорганов и организаций о ставших известнымиполиции фактах, требующих их оперативногореагирования;

2)прибывать незамедлительно на местосовершения преступления, административногоправонарушения, место происшествия,пресекать противоправные деяния,устранять угрозы безопасности граждани общественной безопасности, документироватьобстоятельства совершения преступления,административного правонарушения,обстоятельства происшествия, обеспечиватьсохранность следов преступления,административного правонарушения,происшествия;

3)оказывать первую помощь лицам, пострадавшимот преступлений, административныхправонарушений и несчастных случаев,а также лицам, находящимся в беспомощномсостоянии либо в состоянии, опасном дляих жизни и здоровья, если специализированнаяпомощь не может быть получена имисвоевременно или отсутствует;

4)выявлять причины преступлений иадминистративных правонарушений иусловия, способствующие их совершению,принимать в пределах своих полномочиймеры по их устранению; выявлять лиц,имеющих намерение совершить преступление,и проводить с ними индивидуальнуюпрофилактическую работу; участвоватьв профилактике безнадзорности иправонарушений несовершеннолетних;участвовать в пропаганде правовыхзнаний;

5)обеспечивать безопасность граждан иобщественный порядок на улицах, площадях,стадионах, в скверах, парках, натранспортных магистралях, вокзалах, ваэропортах, морских и речных портах идругих общественных местах;

6)обеспечивать совместно с представителямиорганов исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации, органов местногосамоуправления и организаторамисобраний, митингов, демонстраций, шествийи других публичных мероприятий (далее- публичные мероприятия) безопасностьграждан и общественный порядок, оказыватьв соответствии с законодательствомРоссийской Федерации содействиеорганизаторам спортивных, зрелищных ииных массовых мероприятий (далее -массовые мероприятия) в обеспечениибезопасности граждан и общественногопорядка в местах проведения этихмероприятий;

7)принимать при чрезвычайных ситуацияхнеотложные меры по спасению граждан,охране имущества, оставшегося безприсмотра, содействовать в этих условияхбесперебойной работе спасательныхслужб; обеспечивать общественный порядокпри проведении карантинных мероприятийво время эпидемий и эпизоотий;

8)в соответствии с подследственностью,установленной уголовно-процессуальнымзаконодательством Российской Федерации,возбуждать уголовные дела, производитьдознание по уголовным делам, производствопредварительного следствия по которымнеобязательно; выполнять неотложныеследственные действия по уголовнымделам, производство предварительногоследствия по которым обязательно;

9)исполнять в пределах своих полномочийрешения суда (судьи), письменные порученияследователя, руководителя следственногооргана, органа дознания о производствеотдельных следственных действий,проведении оперативно-разыскныхмероприятий, задержании лиц, подозреваемыхи обвиняемых в совершении преступлений,о производстве иных процессуальныхдействий, оказывать содействие в ихосуществлении;

10)осуществлять оперативно-разыскнуюдеятельность в целях выявления,предупреждения, пресечения и раскрытияпреступлений, обеспечения собственнойбезопасности, а также в иных целях,предусмотренных федеральным законом;

11)пресекать административные правонарушенияи осуществлять производство по деламоб административных правонарушениях,отнесенных законодательством обадминистративных правонарушениях кподведомственности полиции;

12)осуществлять розыск лиц, совершившихпреступления или подозреваемых иобвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихсяот органов дознания, следствия или суда;несовершеннолетних, самовольно ушедшихиз семей или специализированныхучреждений для несовершеннолетних,нуждающихся в социальной реабилитации;несовершеннолетних, самовольно ушедшихиз специальных учебно-воспитательныхучреждений закрытого типа; лиц,уклоняющихся от исполнения назначенныхим судом принудительных мер медицинскогохарактера или принудительных мервоспитательного воздействия; лиц,уклоняющихся от недобровольнойгоспитализации, назначенной судом всвязи с наличием психического расстройства;лиц, пропавших без вести; осуществлятьрозыск похищенного имущества; устанавливатьимущество, подлежащее конфискации;обеспечивать участие в судебном заседаниилица, в отношении которого решаетсявопрос об установлении или о продленииадминистративного надзора либо одополнении ранее установленныхадминистративных ограничений, в случаеподачи административного исковогозаявления территориальным органом идр.

Источник: https://studfile.net/preview/5662267/page:18/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.