Побои ребенка родителями

Содержание

Куда обращаться, если родители бьют ребенка

Побои ребенка родителями

Избиение детей – явление распространенное, хотя и старательно скрываемое от посторонних глаз. Что делать, если мать, отчим издеваются над ребенком? Куда обращаться с информацией о жестоком обращении соседей с детьми? Что делать подростку, которого бьют дома? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Родители избивают ребенка, что делать?

В России 40% тяжких насильственных преступлений совершаются в семьях. Страдают и дети. Их убивают, насилуют, избивают. Как правило, мучения ребенка и неадекватное поведение отцов и матерей заметны соседям, но не каждый из них знает, куда обратиться за помощью.

Уголовный кодекс не предусматривает ответственности за несообщение о случаях избиения детей в правоохранительные органы, это дело совести.

У неравнодушных людей есть масса способов защитить ребенка в рамках законодательства. Для этого даже нет необходимости вступать в прямой конфликт с обидчиками. Существуют структуры, которые обязаны обеспечить безопасность ребенка, узнав, что его бьют.

Куда обращаться, если соседи бьют ребенка?

Куда обратиться, если родители избивают детей, зависит от конкретной ситуации.

Если вы стали непосредственным свидетелем того, что родители жестоко бьют ребенка – звоните в полицию. По вызову приедет наряд. Сотрудники зафиксируют факт избиения и направят ребенка на медицинское освидетельствование.

По заключению судмедэксперта будет решено, к какому виду ответственности возможно привлечь жестоких родителей. В любом случае обязательно встанет вопрос о временной изоляции избитого ребенка и об ограничении преступников в родительских правах.

Не исключено дальнейшее лишение прав на детей в судебном порядке.

Чаще соседи не видят, что ребенка бьют, но информация об избиении просачиваться иначе, например:

  • в квартире соседей часто орут, скандалят, слышится плач ребенка;
  • ребенок появляется на улице изможденным, пугливым, на его теле видны ссадины и ушибы;
  • мать или законный представитель ребенка избегают разговоров о его психологическом и физическом состоянии;
  • об избиении ребенка матерью, отцом или отчимом, родственниками рассказывают другие дети, которые с ним знакомы;
  • о жестоком обращении родителей с детьми судачат другие соседи, не готовые обратиться куда-либо со своими подозрениями официально.

В случае когда достоверно неизвестно избивают ли ребенка родители, но необходимость проверки все же существует, следует обратиться:

  • к участковому полиции. Если работа участкового не вызывает доверия, можно направить заявление или записаться на прием в вышестоящую инстанцию;
  • в органы опеки и попечительства. Это орган, полномочия которого позволяют проводить соответствующие проверки, задействовать полицию, выходить с исками в суд;
  • в прокуратуру. Этот надзорный орган имеет наиболее широкие полномочия и возможности, в том числе он может проверить работу и сотрудников полиции, и работников органов опеки;
  • к уполномоченному по правам ребенка. Следует учитывать, что уполномоченному потребуется направлять запросы и требования проверок в полицию, опеку или в прокуратуру, а это займет время;

Популярным становится обращение за помощью в средства массовой информации. Однако, необходимо понимать, что одно дело общение с журналистом, другое дело открытое суждение, например, в соцсетях.

Из общественного защитника можно стать жертвой уголовного преследования.

Поэтому, куда бы вы ни надумали обратиться с заявлением о том, что бьют ребенка, проконсультируйтесь у юриста, чтобы избежать ошибок.

Что делать подростку, которого бьют дома?

Подростку, которого бьют дома, прежде всего следует поискать помощи в школе. Достаточно обратиться к любому педагогу, который вызывает доверие. Учитель, в свою очередь, самостоятельно обратится в органы опеки. Сотрудники проведут проверку и сообщат в полицию.

Довериться можно друзьям, которые расскажут своим родителям, дать знать родственникам, соседям – они решат, куда обратиться.

Если нет людей, кому хотелось бы открыться, но есть синяки от побоев, что-то болит (могут быть внутренние повреждения) – надо обратиться в травмпункт. При этом не обязательно рассказывать, кто избивал, где били и когда.

Медики по закону обязаны сообщить о травмах в полицию, а та – выяснять, кто бил ребенка.

Многие подростки боятся раскрывать ситуацию окружающим. Но боль и унижения не должны быть бесконечны.

Если нет желания обращаться за помощью куда бы то ни было, надо просто не скрывать своих телесных повреждений.

И школьные работники, и знакомые, соседи, неравнодушные люди обязательно это заметят и окажут помощь. Полиция, органы опеки сами во всем разберутся и защитят подростка, которого бьют.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму на нашем сайте
  • Или просто позвонить по номеру: 8 800 350-83-74

Статья за жестокое обращение с детьми

Наказание за жестокое обращение с ребенком неминуемо. Любые насильственные действия, которые причиняют физическую боль, предусматривают штраф до 30 тыс. руб., арест до 15 суток, обязательные работы до 120 часов. Ответственность за побои из хулиганских побуждений:

  • обязательные работы до 360 часов;
  • исправительные работы до 1 года;
  • ограничение свободы до 2 лет;
  • принудительные работы до 2 лет;
  • арест до полугода;
  • лишение свободы до 2 лет.

Если ребенку причинены телесные повреждения, пусть даже и легкие, то ответственность существеннее. Применяемые статьи УК РФ в этом случае зависят от тяжести повреждений. Степень тяжести телесных повреждений (внешних и внутренних) определяется на основании заключения судебно-медицинского эксперта.

Умышленное причинение физических или психических страданий несовершеннолетнему путем систематического нанесения побоев, насильственных действий наказывается по ст. 117 УК РФ. Мера наказания – лишение свободы на срок от 3 до 7 лет.

Помимо ответственности за боль, истязания, причинение вреда здоровью ребенка его родители или законные представители несут ответственность за жестокое обращение. За это предусмотрено наказание:

  • штраф до 100 тыс. руб. или в размере дохода виновного за период до года;
  • обязательные работы до 440 часов;
  • исправительные работы до 2 лет;
  • принудительные работы или лишение свободы до 3 лет с возможным лишением права заниматься определенной деятельностью до 5 лет.

Резюме

То, что ребенка бьют, всегда видно неравнодушным окружающим. Они в силах обратиться за защитой в различные структуры. Ответственность за избиение детей сурова.

Если вы не знаете, как лучше поступить в конкретной ситуации – куда именно обратиться за защитой прав ребенка или, наоборот, как снять с себя ложные обвинения, – наши юристы вам помогут.

Получить консультацию можно через чат сайта или позвонив нам по указанным номерам телефонов.

Источник: https://vitlprav.ru/ugolovnoe-pravo/kuda-obrashatsya-esli-roditeli-byut-rebenka/

Драка несовершеннолетних: какие последствия?

Побои ребенка родителями
Nov 13, 2018 · 5 min readБлог Юриста

Обязательство ответственности о здоровье и поведении ребенка всегда будет возлагаться на его родителей или опекунов. Это касается случаев, когда ребенок находится дома, на улице, в магазине и других подобных местах.

Образовательные учреждения снимают часть этой ответственности с родителей. Пока чадо находится в детском саду или школьном учреждении, отвечать за него будут воспитатели, преподаватели и администрация заведения.

Если ребенок посещает экскурсию во внешкольное время, вступает в силу Приказ № 1124 от 2014 г., утвержденный министром образования. В описании четко сказано, что каждая экскурсионная группа должна иметь руководителя и заместителей, которые и несут ответственность за детей.

В случае избиения несовершеннолетнего, лицо, нанесшее физический вред, понесет гражданско-правовое, административное и даже уголовное наказание. Этого требует закон «Об охране детства».

Главным документом международного уровня, защищающим права ребенка, выступает Конвенция ООН о правах несовершеннолетнего. В украинском государстве это бремя ложится на Конституцию, Семейный и Гражданский кодексы, а также Закон, предупреждающие насилие в семье.

Кто в ответе за драку в школе или детском саду?

Когда ученик появляется на территории образовательной школы, руководство школы, а также классный преподаватель берут на себя ответственность за ребенка. На уроках к ответственности подключается преподаватель текущего предмета.

Соответствующий Закон «Об образовании» обязывает учителей защищать своих учеников от насилия, преимущественно психологического.

Если в школе произошла драка между учащимися, прямая вина будет лежать исключительно на повздоривших детях и их родителях.

Учителя можно обвинить лишь в бездействии, если он видел конфликт и не предпринял никаких действий. Проще говоря, преподаватель должен предотвратить возможную драку между своими подопечными.

Если конфликт начался на глазах учителя — это плохое выполнение его обязанностей, влекущее за собой дисциплинарные взыскания.

Все школьные конфликты находятся в компетенции заместителя директора по воспитательной работе. Именно этот человек определяет все обстоятельства ЧП и вызывает родителей для дальнейших разбирательств.

Почему родители?

Следует понимать, что образовательные учреждения лишь предоставляют помощь родителям в воспитательном процессе. Работающие в школах социальные педагоги и психологи, работа которых направлена на упреждение возможных конфликтов и споров, объясняют детям, что существуют мирные способы решения проблем. Пробелы в воспитании — вина родителей и опекунов.

Какое наказание за побои ребенка несовершеннолетним?

Не зависимо от того, где произошла драка двух детей, ответственность понесет обидчик и его родители. Нужно понимать объем ответственности, которая ложится на затеявшего драку ребенка.

Уголовный кодекс Украины предусматривает ответственность за причинение легких, средних и тяжелых повреждений, а также истязаний и побоев.

Согласно законодательству, подростки 14-летнего возраста будут отвечать перед законом за нанесение среднего и тяжелого телесного ущерба, согласно ч. 2 ст. 22 УК. И только с 16 лет за нанесение вреда в виде легких повреждений.

Что грозит несовершеннолетнему с 11 до 14 лет?

Гражданский Кодекс Украины утверждает, что дети данного возраста имеют неполную дееспособность и не несут ответственности за причиненный другому несовершеннолетнему вред.

Если ребенок, которому исполнилось 11 лет, но он еще не достиг возраста, когда наступает уголовная ответственность, совершает запрещенные действия, несущие состав преступления, к нему могут быть применены методы воспитательного характера с помощью судебного органа.

Такими методами являются:

  • ограничение вариантов проведения свободного времени;
  • передача под надзор ответственных за него взрослых;
  • назначение ребенка в специальное учебно-воспитательное заведение.

Если ребенок нанес тяжелые повреждения своему сверстнику до достижения 14 лет, к административной ответственности можно привлечь исключительно родителей согласно ст. 184 КУоАП.

Решение касательно родителей, принимается исключительно судом.

Что будет за нанесение побоев от 14 до 16 лет?

За избиение несовершеннолетнего несовершеннолетним от 14 до 16 лет уголовная ответственность предусмотрена только за нанесение повреждений средних и тяжелых телесных повреждений. Ответственность предусмотрена статьями 121 и 122 УК Украины. Само наказание обсудим в следующем разделе, дабы не повторяться.

Если ребенком были нанесены телесные повреждения легкой степени — уголовная ответственность не предусмотрена.

Однако, согласно ст. 184 КУоАП, если несовершеннолетние не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность — за их деяния будут отвечать родители.

А именно — наложение штрафа от 100 до 300 НМДГ. При злостном невыполнении своих обязанностей родителей и лиц, которые их заменяют, ждет уголовное наказание — ст.

166 УК, которое предусматривает ограничение или лишение свободы на срок от 2 до 5 лет.

Полная ответственность с 16 лет

Данная возрастная отметка делает ребенка способным нести полную ответственность за свои преступные действия. Совершившего правонарушение ребенка ждет наказание согласно УК и КУоАП:

  • Нанесение телесных повреждений легкой степени, ст. 125 УК. Наказывается штрафом до 50 зарплатных минимумов или работами общественного характера до 200 ч., или исправительными работами до 1 года. Если причиненный ущерб имеет следствие для потерпевшего как расстройство здоровья или небольшая потеря работоспособности, наказание увеличится. Нарушителю грозит 50–100 не облагаемых налогом доходов граждан или же общественные работы 150–240 ч., или же исправительные работы до одного года, или арест до полугода, или ограничение свободы сроком до двух лет.
  • Нанесение телесных повреждений средней степени, ст. 122 УК. Карается исправительными работами до 2-х лет либо ограничением/лишением свободы до 3-х лет. Если нападение совершалось с целью запугать пострадавшего или его семью, либо по причине расовой, религиозной или национальной дискриминации, наказанием будет лишение свободы на 3–5 лет.
  • Нанесение тяжких телесных повреждений, ст. 121 УК — лишение свободы сроком 5–8 лет. Если действия привели к особым мучениям или совершались несколькими лицами, срок может быть увеличен до 7–10 лет.

Как доказать факт драки детей?

Прежде всего, родители должны зафиксировать наличие побоев при помощи судебно-медицинского эксперта. Они будут играть ключевую роль в дальнейших разбирательствах.

По причине того, что нанесением вреда несовершеннолетнему человеку занимается полиция, пострадавшая сторона не обязана ничего доказывать — это работа полицейских.

Родители пострадавшего ребенка при желании могут предоставить доказательства — фотографии, видеоролики и т.д.

Что делать родителям подростка, которого избивают в школе?

Для начала необходимо узнать у ребенка все нюансы и подробности событий, приведших к избиению. Реакция учителей также крайне важна, ведь они должны выстраивать учебный процесс таким образом, чтобы одноклассники и другие дети не конфликтовали между собой.

  1. Первым шагом будет подача заявления на имя директора учебного учреждения. К этому шагу относится и обращение к родительскому комитету. Администрация школы должна принять меры для противодействия таким правонарушениям, для этого в каждой школе присутствует детский психолог.
  2. Органы опеки и попечительства также нужно поставить в известность. Они занимаются многими вопросами, среди которых числится надзор за соблюдением прав и интересов несовершеннолетних граждан.
  3. Заявление об избиении, поданное в районное управление образования, должно привести к созданию специальной комиссии, которая не только проведет расследование совместно с представителями школы, но и проверит методы работы учителя. По окончанию процесса комиссия должна предоставить документированное заключение.

Скачать образец заявления в школу об избиении ребенка

Если несовершеннолетний подвергся умышленному насилию, необходимо писать заявление в правоохранительные органы. Национальная полиция установит все обстоятельства преступления и привлечет виновника к ответственности в соответствии с законом.

Заключение

Унижение прав и избиение несовершеннолетних в школах — явление, к сожалению, нередкое. Частота таких происшествий привела к появлению такого понятия как буллинг (регулярное унижение, насмешки и издевательство). Родители должны помнить, что чем раньше они примут меры к противодействию издевательств над своим чадом, тем меньший вред будет нанесен ребенку.

Игнорирование «детских» проблем может привести не только к физическим травмам, но и к проблемам психики, которые могут проявляться всю жизнь. Правонарушения не должны оставаться безнаказанными.

Источник

“,”author”:”Vladimir Golub”,”date_published”:”2018-11-13T14:52:21.077Z”,”lead_image_url”:”https://miro.medium.com/max/1200/1*DAD2d1WT29xiQx4Fa2KgYQ.png”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://medium.com/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3-%D1%8E%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0/%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%85-%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F-5abb27f2b1d5″,”domain”:”medium.com”,”excerpt”:”Что грозит несовершеннолетнему ребенку за драку и избиение другого несовершеннолетнего?”,”word_count”:1088,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://medium.com/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3-%D1%8E%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0/%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%85-%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F-5abb27f2b1d5

�������������������� �������� ������������ �������������������� ������������������, ������������������ ����������

Побои ребенка родителями

���������� �������������� ���������������� ����������������: ������������ “����������” ���������� ������������������ �� ������������������, ���������������������� �������� ������������ ��������������.

�� ���������� �������������������� ���� ������������������������ ������������ ���� 60 ���������� ��������, �������������� �������������� ���������������� ��������. �������������� ����������������������, �������� ���� ��������������������. ������������������ �������������� �������������������� ���������� ���� �������������������������������� ����������������������������.

���� ���������� ���������������������� ���������� �������������� ������������ ������: �������������� “���� �������������������������� ������������������, ������������������ ����-���� ������������������ ��������������, �������������� ����������������������, ���������������� ���������������������� �� ����������, ���� �������� ������������������ �������������� �������������������� ��������, �������� �� ����������������”. �������������������� ���������������� ������ ���������� �������������� �������������� ���������������� �� �������������������� ���������������������������������� ���������������������������� ���� ������������ “����������”.

��������������������, ������������������ �������� ���� �������������� ����������������, ���������������� ������������ ���������� ������������������������, �������� ������������ ���� �� �������� “�������� – ����������” ���������������� ���������������� ������������ ������������������.

���� ������������������ ���������� ������, ������ ���� �� ���������� ������������������. ������������ �� ������������ ���������������� ���� �������������� ������������, ������ ���������������� ������������.

���������� �� ������������������ ���������� �������������������� ������������: ������ ������������?

�������� ������������, ������ �� ���������� ���������������� �� �������� ���������� ���� �������������� ������������������ ���������������������� ����������������������, �� ������ ���������� ���������������������� �� ��������������.

���������� ������������������, ������ ������������������������ ������������������������ �������� ���� ���������� (������������ ���������������� ������ ������������ ������������������������ ������������������, �������������� �������� �� ������-���� ���� ������������), ���������� ������������������ �������������������� ���������������������� ������������ ���������� ���������� ������������. ������ ������������������ ������ ���������� ����������������, ���������� ������������, ������������������������ ���� ���������������� ����������, �� ������������������ – ������������ �� ���������������� – �������� �������������������� ���� ���� �� ��������.

������������������ ���������� ������ ������ ���������������� ������������������ ���� ������������������ ��������������������������, ������ ������ ���� ������������ ���������������� ���������������� �������� ���� ������������ �� ���������� �������������� �������� ��������������������. ���� ��������������, ���� ���������������������� ���� �������������� ���� ���� ��������.

���������������� �������������� �� �������������������� ������������������������, �� ������������������ ���������������������� ��������: ���������� �������������������� �� ���������� ���������������� ������������������, ��, ������������, �� ������ ������������ ���������� ��������������, ������������, ������-���� ���� ������ ���������������� ����������������������������. ����������������, ������������ �������� ���� �������� �� ������ ���������� �������� ��������������. ������ ���������������������� ���� ��������. �� ���������� ������������, ������������ ����������������������, ������ �������� ���������� ���� ���� ���������������������������� ������������������. �������� ������������ �������� ���� ���������� ������������������ ���������� ������ ��������������: ������ �������� ������������ ���� ��������������, ���� �������� ������������ ������ ������������������������ ��������, �� �������������� ���������� ������������������ ���� ������������ ��������������������.

������������ ������ ����������, ������ ���������� ������������ ������������������ ���������� �������������������� ������������������ ���� ������������ �� ��������������������������, ������������������ �� ������������������ ������������. ���� ������������ �������� �������������� ������������ ������.

�������������� ������������������ ������������������ ���������������� ������������������ ����������������������. ������ ���������� �������������������� ������������������ �������������� �� �������������� ���� ����������������

�� ���������� ���� ���������������� �������������������� ��������������������: ���������� ��������������, �������������������� ���� ���������� ������������ �� ��������������, �� ������������ ����������������������.

���������������� ���������������� �������������� ���������� �������� �������������������� ��������.

���� ������������ ������������������ ������������������������ ������ ������������������ �������� ����, ���� ���������� �������������� ���� ���������� ���������� �������� ���������������� �� �������������������������������� �������������� 58,7 ������������ ��������������.

�� ������ ���������� 4 ������������ ������������������ ������ ��������������, ���� �������� ���������������� ���� 15 ����������, ������ 7,1 ������������ ������������������������ ���������� �� ������������������ ����������: �������������� ������������, ������������������ ���������� �� ������������.

�������������������� ������������: ���������� ������������������ ���� ���������������� �������� �������������� ����������������������. ���� �������� ���������� �������� �������������������� �������� ���������� ������ ������������ ������������������ ��������, �� ������ ���������� �������������������� ���� ������������������.

�� ������������������ �������������� �������� ���������������������������� ������������ �������������������� ��������������������, ������������, ������ ���������� ��������������������.

������ ������������, ������ �������� ���������� ���������������������������� �������������������� �� �������������������� �� ���� �������������� �������������� ���� ����������������.

������ ���� ���� ���� ��������, �������������� ������������ “����������” ���� �������������������� �������������� �� �������� ������������ �������������� ������������������: ��������������, ������ ���������� �� �������� ������������, ���� ���������������������� ����������������������.

������-���� ������������ �� ���������� ������ �� ���������� “�������������������������������� ������������������ ��������������”. ���� ���������� �������� ������������ ������������������ ���� ������������������.

������������������ ���������� ���������������� ���������������� �� ���� �������������������������������� ���������������� �������� ����-���������������� ������������������ ������������.

������������������ ������������ �������� ���������������� ��������������, ������������, �������� ������������������ ������������.

���������� ���� �� ���������������������� ������������ – ������ ����������, ���� �������������������� ������������, ���������������� ����������������, ��������������������������, ������������. ���������������������� �� ��������������, ������������������ ����������������: “���������������� ������������������ ���� ����������������”. .

��������������, ���������� ���������������� ����������������, �������������������� ������������������ �������������� �� �������������� ���� ����������������. ������ ���������� ������������������ ���������� ���� 5 ���� 30 ���������� ������������, �������� ���������� ���� 10 ���� 15 ����������.

�������� ������������������ ������������������ ���� ������������������������ ������������. ������ �������������������� ���������������������������� �������������� ���� ����������������. �������� ���� �������������� ������������ ������ ���� ������ ������������������ ��������, ���� �������� �������������������������� �������������� ������������������ ��������.

������������ ���������� – ������ ������������������ ������������.

�������������� ����������������.

����������������, ���������� ������������ �� �������������������� �������������� ���������������� ������������������ ������������ ���������� 57-������������ ���������������� �� 41-������������ ����������������.

������-������������ ������ �������� ������ ������������ �������� ���� ������������ �������� �� ������ ��������������. �� �������������� ������������ �� ������ ���� ������������ �� ���������� ����������.

������ ���������������� ����������-������������ �������� ������������ ���� �������������������� ��������������, ������������ �� ������������������ ���������������������������� �������������������� ������������������ ��������.

������ �������� �������������������� ��������������: �� ���� ����������, ������ �������������� ���� ���������������� �������� ������������ �������������� “����������” �� ������������������ ������������, ���������������� ������������������������ ������������������������ ������-�������� ������ ���� ��������.

������������ �� ���������� �������� ����������, ������ ������ ���������� ���������� �������������� �������� �� �������������� ���� 115 “�������������������� �������������������� �������������� ���������� ����������������” ����������.

���������������� ���������� ������ ������������ ���������� ������������������ �� ������ ���������� – ���� ��������, �� ������ �������������������� �������������� ���������� ���������������� – ���� �������������������� ��������������.

���� ���� ���������� 1 ������������ 115 ����, ������ �������������� ������ ������ �� ���������������� ���������������� ��������������, ������ ������������������ ����������������������, ���� ���������� �������������� �������� ���������������� 1075 ��������������.

���� ������������ ������������������, ������������ ���� ������, ������ �������������� ���� ����������, ������������������ ���������� �������������� �� ������ ������������ ����.

���� ������������������������ �� ���������� ������������ �������� ���������������������������� ���������������� ������ ������������������ �� ���������������� �� �������������� ������, ������������������������ ������������������.

�� ����������, �� ������������ ������������������ ���������������������������� ������������������, ���������� ������������ ������ �� ���������������� ������ ���� �������������������� ������������.

���������� �������������� ������������������ ������ ������������������������������, ������ ������ ������������ ������������ ���������� �������������������� �� ����������������������, �������������� �������� �������������� ������������������, �� ������������������ �������������� �� �������������������������������� ��������������”.

���������� ��������, �������� ��������������, ���������� ���������� ���������������������������������� ������������������ ���������������������� �������������������� �� ������, ���������� ���������������� �� ������������������ ���������� �� ������������ ������������.

����������������, ���������� �������������� ������������ �������������������������� ��������. ������ ���������������������� ������ ���������� ������������ ��������, �������������� ������������������ ���������������� ��������������������.

������ ������ �������� �������������������� ������������.

������������, �� ������������ ����������, ���������� ������������ “����������” �������� �������������������� �� ��������, ���������� ���������� ������ �������������� �� ��������-������������ ������. ������, ���������������� �������������� ���� ������������������.

������������ ���� ����������������, ������ ������������ �������������������� ����������������������������, ���������� ���������� ���������������� �� ��������.

���������� ���������������� �������������������� ���������� �������������������� ���������������� ������������������ ������ �� �������������� ����������������, ���������� ������������ ������������ ��������������������.

������������������ �������������������� ������ ��������������������, ������ ������������������ ���������������� �������������������������� ������������, ����������������, ����������-���� ������������ ��������������������������.

�������������������� ���������������������� ���������� “������ ����������, ���������� ������������������”, ������������������ �� ������������ �������������� �� ������ ���������� ����-���� ��������, ������ ������������ “����������” �������� �� ���� �� �������������������� �� ���������� ���������������� ������������������.

���� �������� ������������������������ ������������ ������ ������������������ ���������������������� ���� ���������� ����������������. ����������������������������, ���������������� ������ ������������������ �������� ������������ ������ ����.

���� �������� ���������� ���������������� ������������ �������� ���� �������� �� ������������������.

������������ ���� ���������������������� ���������� �������������� (�� ���� ����������, ���� ������������������ ���������� �������������� �� ������������������), ������������ ����, ������ �������������������� ������������ ���������������������� “�������������������������������� ������������������ ��������������”

���������� ������

������������ �������������� ������������ �� �������������� �������������������������� ������������ ������������ �� ������������ �� ���������������� ����������������. ����������������������, ������ ���� ���������� �������� �������������������� ���������� �������������� �� ������������������.

���� ������������ ������������������������ ���������������� �������������� ���� �������������������������������� �������������������������� �� �������������������������������� ���������� ����������������������������, ���������������� �������������� �� ���������� �������������� ������������������������ ��������������, �������������� ������������ ���� ������������.

���� ������ ������������, “������������ �� ���������������� �� ������������ �������������� ���������������� ���� �������������� ������������������������ ��������������, �������������� �������������������� ������������, ���������������� ��������������, ������������������������������ ������������������ �� ��������������, �� ���������� ���������������� ���������������������� ���������������������� ���������� ���� ������������ ����������������-������������������ ������������������”.

* ������ ���������������������� ������������ ������������, ������������������������������ �� ������������ “����”

Источник: https://rg.ru/2019/11/25/rossijskie-sudy-nachali-nakazyvat-roditelej-udarivshih-detej.html

Инструкция для родителей: что делать, если вашего ребёнка бьют в школе

Побои ребенка родителями

Я, как человек, который был директором школы, и как родитель детей-школьников, прошёл через разные стадии процесса отстаивания прав тех или иных ребят, своих или чужих.

Поэтому могу сказать, какие шаги можно, а какие нужно делать родителю в той или иной ситуации, когда вашего ребёнка в школе обижают. Обижают одноклассники (или один), обижают старшие ребята. Понятно, что обижать можно по-разному.

Можно доводить до слёз оскорблениями, а можно быть побитым каждую неделю. И вот на это надо обращать внимание.

Первое.

Если вы несколько раз в течение довольно короткого времени (а время летит быстро, поэтому если раза четыре в месяц) услышите от ребёнка одну и ту же “фамилию”, которая сделала то-то или то-то, созвонитесь с классным руководителем и постарайтесь выяснить, не замечал ли он что-то в их отношениях и как складываются отношения с обидчиком у других детей. Если по косвенным признакам будет понятно, что не знакомая вам ещё мама того мальчика или девочки вменяемая, то можно попробовать встретиться с ней и поговорить. Отцам было бы проще решить конфликт вообще на этом этапе. Но, повторюсь, при вменяемости сторон.

Второе. Если жалобы не прекращаются, контакт с родителями стопорится, на уровне классного руководителя вопрос стопорится, вам от этого тревожно и вообще синяки, честно говоря, начинают уже доставать — идите в бой, но с полной уверенностью, что пойдёте до конца.

Потому что путь до конца слишком нервен, грузен и требует большой бюрократической волокиты, хотя и кратковременной с вашей стороны. Вовсе не обязательно, что вам придётся топить кольцо в кипящей лаве, но уверенность должна быть.

А чтобы она была, нужно помнить чётко цель и алгоритм действий.

Цель — то, что вы хотите в конечном итоге. Вы хотите, чтобы обидчика высекли розгами перед всей школой? Вы хотите, чтобы ему дали 15 лет строгого режима? Любая цель может быть реализована, дело во времени и в личном психическом здоровье.

Допустим, вы хотите, чтобы обидчика перевели в другую школу. Такое возможно, согласен. Но требовать этого незаконно: решать, где ребёнку обучаться, — это право родителей.

Самая реальная цель — зафиксировать и громко заявить о ситуации, чтобы она начала рационально решаться и на неё обратило внимание максимальное количество заинтересованных лиц, в том числе и внутри школы.

Потому что иногда информация до директора банально не доходит, пока вы не напишете письменное заявление на его имя и не проведёте его через канцелярию. Либо запишитесь к нему на личный приём.

Но встречу должно предварять письменное заявление с детальным описанием ситуации и того, что было сделано, проведённое через секретаря, и у вас на руках должна остаться копия с входящим номером, заверенная у секретаря. Возможно, на этом вопрос и начнёт решаться. А если нет?

Ситуация обостряется, и начались побои. Мелкие тычки, толчки, унизительные клички и издевательства. В конце концов вашего ребёнка побили в школе. Отмечу, не после уроков на улице, а непосредственно в школе. Ваши действия.

Идите в школу, по дороге созванивайтесь с классным руководителем либо с кем-то из администрации, проходите вовнутрь и сразу вызывайте полицию. Набираете 112, выбираете по голосу — и вперёд.

Сообщаете, что вы находитесь по такому-то адресу, это здание школы, ваш ребёнок получил физические травмы, вы просите прислать наряд полиции, чтобы зафиксировать произошедшее. Вам будет предложена скорая помощь — решайте сами в зависимости от тяжести.

Если разбили нос, то, может, и стоит вызвать скорую, чтобы сделали снимок. В любом случае вам будет необходимо в тот же день появиться в лечебном учреждении и снять побои. Но об этом позже.

Вы сообщаете сопровождающему вас лицу о вызове полиции, ожидаете приезда. По приезде полиции вы вправе написать заявление (и чтобы с вас сняли объяснения) прямо на месте.

Но это на практике мало реализуется по одной простой причине: вам в любом случае нужно будет иметь корешок регистрации вашего заявления в журнале регистраций, который находится в отделе полиции.

Поэтому если ребёнку не грозит смертельная опасность и он просто сидит, хлюпает носом и держит пятак у фингала, то соглашайтесь на любезное приглашение проследовать в отделение для дачи показаний как законный представитель своего ребёнка.

Далее вам определят инспектора по делам несовершеннолетних, который возьмёт с вас объяснения произошедшего: расскажет ребёнок, расскажете вы. Вы же и заверите оба листа показаний.

После вы напишете заявление, отдадите его в окошко дежурной части, и — самое главное — не забудьте взять корешок регистрации, он вам пригодится, это единственный документ, доказывающий, что вы подали заявление. В течение десяти дней они должны произвести проверку изложенных вами сведений и дать вам письменный ответ. Неплохо было бы при прощании с инспектором ПДН взять контактный телефон и держать на контроле, делается что-то или нет.

Инспектор затребует с вас справку из травмпункта с фиксацией побоев, поэтому вы едете в травмпункт и едете именно сегодня.

Внимание: взрослые травмпункты не выдают такие справки детям, вам нужен именно детский травмпункт.

После получения справки дома её сканируете. Вообще, теперь все документы сканируете, все они будут нужны в электронном виде. Из травмпункта врач обязан сообщить в полицию, так как побои произошли в школе. Это ещё один плюс вам в вашей истории, потому что в отдел по делам несовершеннолетних о вас сообщат дважды.

Дома первым делом, не затягивая, открывайте сайт департамента образования вашего города или области и пишите в электронную приёмную. Департамент образования города Москвы откликается очень оперативно.

Описывайте ситуацию, прикрепляйте сканы всех документов, которые подтверждают ваши слова (в том числе и все сканы заявлений на имя классного руководителя или директора школы, бумаги из полиции), просите организовать проверку изложенных фактов.

Делайте это сразу, завтра у вас на это уже не хватит сил, да и настроение пропадёт.

При этом надо понимать, что Федеральный закон “О порядке рассмотрения заявлений граждан Российской Федерации” трактуется таким образом, что позволяет отправить письмо на “рассмотрение по компетенции”, то есть школе.

Так и будет, поэтому своим письмом вы лишний раз побудите руководство школы вникнуть в ситуацию, но никак их не накажете. То есть ещё раз: ваше письмо в департамент образования — это трата времени директора на составление вам ответа. Но ваша проблема будет решена, если вы уже сформулировали для себя, что вы хотите, а не в порыве праведного гнева палите вокруг из всех орудий.

Ваши действия не приносят результата — стопорится что-то на всех уровнях, в течение трёх дней до вас не доходят никакие сигналы. Маловероятно, но всё же. Не ждите — ищите СМИ, которые готовы осветить вашу ситуацию: школьная тема актуальна. Три дня у вас на всё на это и уйдёт — описание ситуации, подтверждение документами, принятие решения на планёрке по поводу нужности материала.

Обычно медиа понимают, что такие темы могут и не выстрелить, и должны быть готовы остановить вашу публикацию по вашей просьбе в случае изменения ситуации и при должном этическом уровне отношений, но и вы должны понимать, что вас могут женить и без вас. Это крайний шаг к огласке. По степени распространения этой информации последствия будут различаться — вы сами видели разные примеры.

Но публикация даёт вам следующий шаг — вместе со ссылкой на публикацию вы пишете письмо в мэрию Москвы, Генеральную прокуратуру, Министерство образования, президенту РФ с просьбой проверить изложенные в статье факты, так как вы и являетесь тем лицом, о котором идёт речь. Далее опять начинается круговерть бумаг, но она дополнительно стимулирует какие-то рациональные изменения в ситуации, а возможно, что приведёт и к возбуждению уголовного дела по факту халатности.

Я описал предельное количество уровней, которым был свидетель или прошёл сам. Редко требуются все этапы.

Самое главное правило — вовремя остановиться! Идите на любой контакт, который вам будет предлагаться, ищите варианты разрешения ситуации, возможности перевести всё в область человеческих отношений.

Вашему ребёнку ещё в этой школе учиться, а вам ещё несколько лет встречаться с этими людьми и на выпускном вечере постараться не испортить друг другу настроение.

Источник: https://life.ru/p/990433

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.