Плагиатка

Содержание

Мы все — плагиаторы: никто не виноват, но что делать

Плагиатка

Плагиатор — неприличное слово. Им клеймят тех, кто ворует чужие идеи и выдаёт за свои. Это вечнозелёная тема в литературных кругах. В интернете о плагиате помалкивают и редко идут дальше технической уникальности.

Сетевые авторы в свободное время рассуждают о разнице между глубоким рерайтингом и копирайтингом, но ценность самой уникальности текста под сомнение не ставят. А если кто обвинит в банальности идей, можно предъявить справку об уникальности, выданную Адвего Плагиатусом.

Давайте разворошим этот улей, в котором нам так тепло и уютно. Давайте вспомним о таком понятии, как фактическая уникальность текста, и признаем наконец, что в интернете все тексты — родственники, а каждый из нас немного плагиатор.

Есть хорошая новость — это не смертельно.

Плагиат — рождённый в древности

Если ты украл свою мудрость из одной-единственной книги, то ты презренный плагиатор, литературный вор. Но если ты крадёшь из десяти книг, то называешься исследователем, а если из тридцати-сорока книг, то ты — выдающийся исследователь.

Амос Оз

В древнем мире заимствование чужих идей было обычным делом. Даже такие великие умы, как Геродот, Плутарх и Диодор Сицилийский, делали это открыто и с удовольствием.

И даже те, кто осуждал плагиат, всё равно понемногу воровали сами. Например, Вергилий яростно осуждал плагиат в произведении «Sic vos non vobis». Однако Макробий уличил его в заимствовании множества стихов у Лукреция и Энния, о чём написал в 6-й книге «Сатурналий».

Крупнейшие писатели эпохи Просвещения активно использовали заимствование в своём творчестве. Мольер сплагиатил у французского драматурга Сирано де Бержерака целую сцену и без изменений перенёс её в свою пьесу «Проделки Скапена». Когда Мольера упрекали в плагиате, он парировал: «Я беру своё добро всюду, где его нахожу».

Шекспир тоже заимствовал целые сцены и множество отдельных стихов, а на упрёки отвечал: «Это девка, которую я нашёл в грязи и ввёл в высший свет».

Обвинения в плагиате постоянно звучали в литературных кругах. В списках обвиняемых значились такие выдающиеся авторы, как Эмиль Золя, Альфонс Доде, Эдмонд Абу и Альфред де Мюссе. В 1891 году была издана целая книга, обличающая в плагиате Готхольда Лессинга.

Кстати, Лессинг упражнялся в плагиате с известной басней о вороне и сыре. Автор заменил кусок сыра на отравленное мясо. В его версии Лиса выманила у Ворона отравленное мясо с помощью лести, съела его и издохла. А мораль у него заключалась вовсе не в том, что Ворона глупа. Лессинг осуждает Лису: «Пусть бы и вам никогда не добыть своей лестью ничего, кроме яда, проклятые подхалимы!»

К слову сказать, знаменитые басни многократно становились объектом внимания плагиаторов. А наш любимый Иван Крылов так мастерски переделал некоторые басни Эзопа, Лафонтена и Федра на русский манер, что теперь они занимают видное место в отечественной литературе.

Одни авторы заимствовали понемногу, Дюма-отец играл по-крупному. Он сплагиатил большие отрывки не только у неизвестных авторов, но и у таких знаменитых коллег, как Шиллер, Вальтер Скотт и Шатобриан.

Так что плагиат существует ровно столько, сколько и сама литература.

Тест на плагиат — больной вопрос

Плагиат — умышленная выдача чужого произведения за своё. Это когда вы скопировали несколько абзацев или весь текст у другого автора и поставили свою подпись. Вроде всё просто и плагиат найти легко. Но нет. Достаточно хорошенько отредактировать текст, чтобы обнаружить и доказать факт плагиата стало почти невозможно.

У такого понятия как плагиат нет точного определения, поэтому в некоторых случаях сложно однозначно отделить плагиат от таких сопредельных понятий, как подражание, заимствование, соавторство, и других случаев сходства произведения. Совпадение отдельных идей плагиатом не считается, поэтому если кто-то позаимствовал вашу идею и описал её в собственном стиле, то доказать факт плагиата вряд ли получится.

Сегодня больше всего обвинений в литературном воровстве поступает в адрес Дэна Брауна и Джоан Роулинг, авторов таких мировых бестселлеров, как «Код да Винчи» и серия романов о Гарри Поттере. В суде ни одна из претензий в адрес авторов бестселлеров удовлетворена не была.

Зато Джоан Роулинг отчасти удалось доказать факт плагиата со стороны русского автора — Дмитрия Емеца, который написал серию книг о супердевочке Тане Гроттер. Публикация книг о Тане Гроттер запрещена в ряде европейских стран.

Однако Роулинг не смогла помешать изданию книг российского автора в Голландии.

Если доходит до суда, экспертизу текста выполняют лингвисты и здесь исход дела решает их профессионализм и опыт. Как пишет доктор филологических наук Татьяна Стексова, человек может изменить свою точку зрения на любую проблему, сменить объект научного исследования, но манера изложения мыслей сохраняется.

Стиль изложения, частота использования вопросительных конструкций или слов с оценочным значением — в ходе экспертизы лингвисты тщательно изучают тексты, чтобы выявить, есть ли в них сходство. Если вам интересно, как всё происходит, статья Стексовой «Дело о плагиате: опыт лингвистической экспертизы» как раз об этом. А мы идём дальше.

Почему в интернете о плагиате не скандалят — и правильно делают

В большой литературе обвинения в плагиате звучат часто и вызывают сильный резонанс. В интернете по каждой теме есть десятки похожих друг на друга статей и это мало кого заботит.

На то есть как минимум четыре причины.

Во-первых, в литературе борьба с плагиатом — это борьба за прибыль и репутацию. Писателю важно не позволять другим наживаться на его успехе и защищать репутацию, если кто-то обвинит в плагиате его самого. Копирайтер часто работает за смешной гонорар, прощается с текстом навсегда и не терпит никаких убытков от появления клонов его статьи.

Во-вторых, физически невозможно отследить все тексты, написанные на основе вашего. Можно найти точные копии или фрагменты, но невозможно отследить все статьи, при создании которых какую-то роль сыграл ваш текст.

В-третьих, в сети мало кто может быть уверен в том, что он сам написал уникальную статью. «Всякий текст вбирает в себя другой текст и является репликой в его сторону», — пишет один из основателей теории интертекстуальности французский семиолог и литературовед Юлия Кристева.

В век информационного общества, когда мы каждый день просматриваем и пролистываем десятки постов, статей и заголовков, немного лицемерно говорить про уникальность. Интернет — мир текста, поэтому при написании статьи мы всегда опираемся на то, что прочитали ранее. Об этом хорошо сказал Бернар Вербер: «Ваша мысль — лишь бледная копия размышлений великих, которых вы цитируете».

В-четвёртых, текст в «коммерческом» интернете служит конкретным маркетинговым целям. Его пишут с учётом поставленных целей, особенностей целевой аудитории и других факторов. И там, где один текст принесёт компании выгоду, другой будет бесполезен, и дело вовсе не в уникальности.

Две стороны уникальности текста и один бонус за свежую идею

Если в литературе воюют с плагиатом, то в сети — с неуникальными текстами. Здесь тоже без сложностей не обошлось. Понятие «уникальный текст» состоит из двух составляющих: технической и фактической уникальности.

С технической уникальностью проще. Всё когда-то началось с того, что Яндекс устроил очередной апгрейд поисковых алгоритмов и продвижение сайта стало невозможным без уникальных текстов.

С тех пор даже те, кто не верит в силу качественного контента, вынуждены сверяться с такими инструментами проверки уникальности, как «Антиплагиат», Advego Plagiatus, miratools.ru, istio.com и другие.

Лезть под капот этих сервисов не будем, скажем только, что их объединяет общий принцип работы: вы добавляете в систему свой текст, а она дробит его на кусочки (шинглы) и сравнивает с другими нарезанными кусочками, опубликованными в сети, чтобы найти похожие. Если вы поставили пять слов подряд так же, как и другой автор, система это выявит.

Однако 100% уникальности в данном случае говорит только о том, что автор действительно поставил все слова в уникальном порядке.

Исключительность высказанных идей — это уже про фактическую уникальность. Фактически уникальным можно назвать текст, который содержит оригинальные, свежие идеи. То есть об этом раньше не писали, об этом так раньше не думали, на это раньше не смотрели под таким углом.

Например, до вас все писали, что текст должен содержать как можно больше ключевых слов, прикидывали идеальное их количество и раскрывали лайфхаки, которые помогают вписать в предложение безграмотное словосочетание из пяти ключевых слов.

А потом появились вы во всём белом и сказали, что текст следует писать для людей, а для каждого ключевого слова надо бы сооружать фундамент из пользы и смысла. Вот такая статья будет уникальной по содержанию и станет предметом гордости для автора.

Бонус в том, что такая статья не обязана показывать 100% уникальности по Адвего. Вы можете цитировать чужие слова, приводить фрагменты отвратительных SEO-текстов, писать курсивом и красить слова в разные цвета — и вам за это ничего не будет, потому что вы написали нечто действительно уникальное.

Ново-пассит для копирайтера: стремиться не к уникальности, а к решению поставленных задач

Смириться с мыслью, что все мы немного плагиаторы, легче, если вспомнить о том, зачем мы вообще пишем.

Если нужно рассказать о преимуществах товара компании, то главный критерий качества вашей работы — удалось ли вам рассказать о продукте так, чтобы пользователь понял свою выгоду.

Если вы ведёте блог компании, хорошо бы каждая статья помогала решить проблему, которая волнует читателей блога.

Когда перестаёшь смотреть на текст как на уникальный набор слов и воспринимаешь его как инструмент для работы с читателем, становится легче. Тогда быть уникальным — не главное, важнее говорить о том, что интересно аудитории.

Иногда уникальность вообще не нужна, достаточно наступить на больную мозоль читателя и предложить лечение.

От редакции: в некоторых случаях даже самые твердолобые сеошники уже признают, что не в уникальности дело. Какая уникальность может быть в описании товара, присутствующего в 100500 интернет-магазинах?

Хороший автор всегда ищет дополнительную ценность

Если вы хорошо отрерайтили материал, сервисы проверки уникальности вас не разоблачат, а вот заказчик, коллеги и конкуренты могут. Когда человек «в теме», он легко заметит заимствованные идеи и заезженные пластинки. Однако главный судья своим текстам — вы. Если хотите писать хорошо, старайтесь добавлять в текст максимум дополнительной ценности.

10 способов добавить в текст больше пользы:

  1. Используйте как можно больше источников.
  2. Используйте зарубежные статьи.
  3. Честно указывайте автора, у которого решили что-то позаимствовать. Знакомьте читателя с интересными авторами и экспертами, он будет благодарен. Можно указать цитату со ссылкой на источник.
  4. Попробуйте посмотреть на тему под новым углом.

  5. Упрощайте сложное, объясняйте непонятное, выделяйте частности из общего, собирайте фрагменты в общую картину.
  6. Проводите собственные эксперименты и рассказывайте о них.
  7. Приглашайте экспертов.
  8. Мониторьте интернет-ресурсы, чтобы отслеживать актуальные темы и писать на злобу дня.

  9. Проводите исследования аудитории, чтобы узнать о её болях и предложить лекарство.
  10. Работайте по принципу Амплифера, Тинькова и Безумных Котиков. Пусть за вашими текстами стоят не фрилансеры «на один раз», а люди, которые разделяют идеи бренда и работают с вами на постоянной основе.

    Хорошо, когда за коммуникациями стоит конкретный человек, который постоянно с брендом, его все знают, у него есть свой стиль.

Как быть, если заказчик требует % уникальности там, где это почти невозможно

Когда тебе есть о чём рассказать читателю, техническая уникальность уходит на второй план. Здесь не так важно то, как ты пишешь, важнее, о чём ты говоришь. Но заказчики бывают разные и некоторые маниакально требуют доводить текст до 100% уникальности. Иногда эта задача кажется невыполнимой. Тогда им приходится соглашаться на компромиссные 85%. Но легче от этого не становится.

Красота, здоровье и рецепты, интерьеры и мебель, сантехника — есть много тем, на которые, кажется, уже нельзя сказать ничего нового. Но если не лениться, то можно справиться и с этой задачей.

Три способа освежить банальный текст

  1. Для начала прогоните текст через сервис проверки уникальности. Лучше проверить текст с помощью нескольких инструментов. Там, где это возможно, просто переформулируйте предложения. Рерайтинг никто не отменял, это тоже почётный труд.

  2. Чтобы переписать то, что, кажется, невозможно сказать другими словами, задавайте вопросы и ищите детали. Обычно проблема заключается в общих формулировках. Команда высококлассных юристов, широкий спектр услуг, передовые технологии и авторские методики — вот это всё нужно конкретизировать.

    Помните, что не бывает двух абсолютно идентичных компаний, каждая чем-то, но отличается. Ваша задача — выяснить, чем именно, и добавить эти детали в текст. Проблема уникальности тут же решится.

  1. Иногда можно говорить так, как до вас на эту тему не говорил никто.

    АО «Кубаньжелдормаш» и астраханская столовая №100 — хорошие примеры того, как можно выделиться из толпы. Подходит для тех случаев, когда автору текста позволено почти всё.

Не нужно спорить о миллиметрах, которые отличают глубокий рерайтинг от копирайтинга.

Можно выдохнуть и сконцентрироваться на главном — писать тексты, которые принесут читателю пользу. Правда хорошо? А ещё мы хотели вам сказать, что можно радоваться, если вас плагиатят. Это значит, что вы делаете что-то интересное! Как писал Александр Фюрстенберг: «Плагиатор помогает автору понять ценность его работы».

Статья оформлена кадрами из трилогии о Борне, которая начинается с трудностей самоидентификации. Все мы не те, за кого себя выдаем.

Источник: https://madcats.ru/content-marketing/about-plagiat/

круглосуточный онлайн сервис повышения уникальности рефератов, курсовых и дипломных работ

Плагиатка

С 2007 года все российские ВУЗы проверяют научные работы на уникальность. Это касается не только студенческих дипломов, курсовых и рефератов, но и преподавательских диссертаций. цель проверки — выявить, не скопировал ли автор труды других людей.

Для каждого вида научных работ, в зависимости от тематики (история, юриспруденция, маркетинг и т.д.), установлена определенная минимальная планка оригинальности текста — 50–80 процентов. Если уникальность выше нормы, то автор допускается к защите, если ниже — работа признается плагиатом и отклоняется.

Как известно, любая работа состоит из двух частей:

Если практическая глава наполнена авторскими исследованиями, выводами и предложениями, то теоретическая — состоит из «сухой» информации:

  • законы;
  • теории;
  • цитаты;
  • выводы ученых;
  • аксиомы;
  • и т.д.

Как результат, практика почти всегда уникальна, теория — в большинстве случаев плагиат. И именно теоретическая глава негативно сказывается на общем проценте уникальности.

Перед авторами патовая ситуация. С одной стороны, чтобы написать уникальную научную работу, им нужно отказаться от всей теоретической информации, размещенной в Интернете и различных базах данных. С другой, учебные методички требуют, чтобы эта самая информация была, иначе вся практическая часть признается безосновательной.

Вывод только один: нужно научиться использовать теоретическую информацию таким образом, чтобы она не снижала общую оригинальность научной работы.. В рамках данного материала мы расскажем об алгоритмах работы сервисов проверки и о том, как правильно написать первую главу (теорию).

Как работают антиплагиаты

Проверка уникальности — сравнение текста со всем контентом, размещенным в Интернете и различных базах данных:

  • национальные электронные библиотеки;
  • собрания научных работ;
  • всевозможные информационные фонды;
  • закрытые научные коллекции;
  • и т.д.

Выделяют 3 типа плагиата:

  1. Полное заимствование. Если выразиться молодежным языком, то это банальный «копипаст»: нашли подходящий материал, скопировали, вставили в свою работу.
  2. Компилирование. Тот же самый «копипаст», но немного разбавленный уникальными текстовыми вставками.
  3. Рерайт. Пересказ заимствованной информации своими словами.

Скрыть полное заимствование и компилирование без технического вмешательства в программный код документа трудно, но возможно. Вам придется изменять структуру, переписывать заголовки, добавлять уникальный текст.

Выполнить рерайт проще. Да, современные антиплагиаты умеют различать использование синонимов, но если рерайтить грамотно, а не просто заменять каждое слово на сходное по смыслу, то все получится. Правда, не каждый студент сможет переписать научную работу:

  • нужно придерживаться стиля;
  • нельзя коверкать определения и термины;
  • можно наделать грамматических и пунктуационных ошибок;
  • и т.д.

Пишем теоретическую часть работы правильно

Это прозвучит парадоксально, но перед написанием теории вы должны разобраться с практической частью (составить план и сформулировать основные тезисы). Все практические исследования, опыты и наблюдения нуждаются в теоретическом подтверждении, иначе они будут признаны безосновательными. Разложили практику — поняли, о чем нужно рассказать в первой главе.

Поищите уникальные материалы

Откроем страшную тайну: всевозможных научных материалов масса, и среди них есть абсолютно уникальные источники (их еще не проиндексировали «поисковики», не добавили в базы данных). Если вы найдете подобные материалы, то можете выдать их за свои и использовать в работе. Вот, где можно поискать:

  • печатные библиотеки (книги молодых ученых);
  • архивы ВУЗов (работы студентов-старшекурсников);
  • зарубежные сайты (труды авторов из других стран).

Другой вариант — купить уникальную информацию. Существуют сайты (их чаще называют «платными каталогами»), которые продают научные труды различных ученых. Если вы купите материал, то автоматически станете его автором, владельцем.

Главные минусы поиска уникальной информации — понадобится много времени и, скорее всего, придется заплатить (либо за «читательские» в библиотеки, либо за чужую работу). Плюс — не придется писать самостоятельно.

Работайте с сотнями источников

Минимальное количество источников для курсовой или дипломной — 40, для реферата — 30, для преподавательской диссертации — 20. А вот максимального лимита не существует — вы можете использовать хоть 10 000 источников. Отметим, что сейчас мы уже говорим о неуникальных материалах, найденных в Интернете, библиотеках и т.д.

Теперь несколько важных тезисов о работе современных сервисов проверки уникальности текста:

  1. Чем выше плотность плагиата на отдельных страницах, тем ниже итоговый процент уникальности. Объясняем. Допустим, вы нашли объемный фрагмент подходящего теоретического материала (20–30 предложений) в чужой работе и решили скопировать в свою дипломную. Если добавите все 20–30 предложений на одну страницу, то снизите общую уникальность текста на 10 процентов. А если равномерно распределите все предложения по главе — оригинальность упадет только на 3 процента.
  2. Если текст вашей работы совпадает с одним источником на 15 процентов, то общая уникальность упадет до 85 процентов. А вот если у вас 15 источников, и с каждым из них текст совпадает только на 1 процент, то оригинальность снизится лишь до 94–95 процентов.

Вывод очевиден. Вам нужно найти как можно больше источников и использовать минимум информации из каждого. Некоторые студенты, давая определение какому-либо термину, копируют одно предложение из одной книги, второе предложение — из другой. Звучит абсурдно, но иначе уникальную теорию не написать.

Не забудьте, что в списке литературы вы должны указать абсолютно все задействованные источники, иначе работу могут отклонить.

Вычленяйте главное

Вам придется копировать целые фразы и даже предложения, потому что вы не имеете права перефразировать законы, цитаты, определения терминов — это засчитают за ошибку.

Но никто не запрещает сокращать все вышеперечисленное: если закон состоит из пяти предложений, то вы можете скопировать только два из них (самых важных).

То же самое с цитатами: упраздните всю «воду» и возьмите из речи автора только суть.

Еще один вариант — разбавлять заимствования. Если фрагмент состоит из нескольких предложений, то вы можете добавить свои мысли после каждого из них. Таким образом снижается пресловутая плотность плагиата, о которой мы уже рассказывали.

Работайте со структурой

Сервисы проверки уникальности значительно снижают процент за сходную структуру. Допустим, вы копируете целую страницу. Она выглядит следующим образом:

  • текстовый абзац;
  • список;
  • два текстовых абзаца;
  • таблица;
  • еще один список;
  • очередной текстовый абзац.

Расположите материал в другом порядке. Например, сперва скопируйте таблицу, затем оба списка, а далее — весь текст. Смысл и логика не изменятся, но формально материал уже выглядит иначе. Если вы дополнительно воспользуетесь предыдущим советом и разбавите материал, то потеряете всего несколько процентов, хотя скопировали целую страницу.

Преобразовывайте материал

В теоретической части есть 3 популярных элемента:

  • текстовый абзац;
  • список;
  • таблица.

Вы легко сможете преобразовать один в другой. Есть длинный список? Перечислите все в одном предложении через двоеточие. Большой текстовый абзац с перечислением? Наоборот, сделайте из него список. Таблица? С ней сразу два варианта:

  1. Можете преобразовать ее в текст. Почти любую таблицу реально представить в качестве исследования и зафиксировать результаты в одном абзаце.
  2. Можете перенести в конец работы, в приложения.

Первый вариант эффективнее — вы изменяете структуру. Но может сработать и второй — некоторые преподаватели считают, что приложения не относятся к тексту, и поэтому не проверяют их на плагиат.

Проверьте уникальность и перепишите плагиат

Самый эффективный способ повысить оригинальность диссертации и ее теоретической части — найти неуникальные фрагменты и переписать их.

Можете воспользоваться нашей бесплатной системой, в которой учтены алгоритмы всех современных сервисов. Или выберете другую систему (например, ту, которой пользуется ваш ВУЗ). Во-первых, вы узнаете общий процент уникальности материала.

Во-вторых, получите ссылки на первоисточники.

В-третьих, увидите заимствованные фрагменты (они будут выделены цветом).

Остается лишь определить наиболее объемные куски плагиата и выполнить рерайт. Дадим два совета:

  1. Переписывайте предложения и фразы полностью. Если вы измените только одно слово, то системы проверки могут заподозрить вас в банальном использовании синонимов.
  2. Каждый сервис настроен на определенный шингл — какое количество слов подряд программа считает полноценной фразой. Как правило, сервисы настроены на шингл 5. Поэтому не пропускайте фразы, в которых выделены цветом 5 и более слов. Не можете перефразировать кардинально — разбавьте предложение прилагательным, поставьте запятую вместо союза «и», разбейте одно предложение на два. Сделайте что угодно, чтобы изменить текст первоисточника и не допустить повторения пяти слов подряд.

Увеличьте объем текста

Процент уникальности текста — соотношение уникального контента и плагиата. Если вы скопировали одну страницу из трех, то оригинальность составляет 66,6 процентов. Если скопировали одну страницу из ста — 99 процентов. Все очевидно: чем больше уникального текста в работе, тем выше итоговый процент уникальности.

Не получается разбавить фразы, не можете переписать заимствованные фрагменты, не удается преобразовать таблицы в текст — ничего страшного. Вам нужно просто добавить контент. Правда, его придется написать самостоятельно. Но согласитесь, дописать 5–7 страниц теории все равно куда проще, чем написать самостоятельно всю главу (минимум 30 страниц).

Помните, чем лучше вы поработаете с текстом, тем меньше страниц уникального контента придется добавлять. Чем меньше страниц придется добавлять, тем ниже вероятность, что преподаватель найдет ошибки и заставит переписывать.

Кодирование и профессиональный рерайт

Если в вашей работе слишком большой объем плагиата, и все перечисленные выше методы повышения уникальности не помогли, мы можем предложить еще два варианта:

  1. Кодирование документа.
  2. Профессиональный рерайт.

Кодирование — работа с программным кодом документа без вмешательства в текст. Вы сами указываете сервис проверки и необходимый процент оригинальности текста, а уже через 5 минут получаете готовую работу.

Главное преимущество — скорость. Это вариант станет идеальным решением, когда до контрольной проверки в ВУЗе остаются считанные дни или даже часы.

Стоимость услуги — 7 рублей за одну страницу текста.

Профессиональный рерайт выполняется вручную нашими сотрудниками. Срок выполнения — 3 дня. Но такая работа будет признана уникальной любым, даже самым строгим, сервисом проверки. Специалисты перепишут весь текст, сохранив его смысл, выдержав научный стиль и учтя все требования учебной методички.

Стоимость услуги — 100 рублей за одну страницу текста.

К нам уже обратились 400 000 студентов. Мы уверены, что сможем помочь и вам победить низкую уникальность!

Источник: https://AntiPlagius.ru/chto-takoe-plagiat-antiplagiat.html

Плагиат — что это такое | Бизнес в интернете

Плагиатка

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Goldbusinessnet.com. Добавим в наш словарь терминов очередное понятие, встречающееся как в реальной жизни, так и в сети, и широко используемое для характеристики объектов либо процессов в тех или иных областях, а именно «плагиат» (в эту же когорту можно включить, например, такие слова как контекст, валидация и верификация).

Данное слово во многом отражает нашу действительность, когда злоумышленники пытаются погреть руки за чужой счет во все больших масштабах, особенно это актуально для интернета.

В небольшой статье постараюсь предоставить вам краткую историю возникновения этого слова, определение плагиата простым языком, а также его виды и области применения.

Что такое плагиат и где он встречается

Итак, начнем, как всегда, с происхождения термина. В современном значении в Европе данное понятие начало употребляться с XVII-го века. Скорее всего, оно произошло от латинского слова «plagium», что в переводе означает «похищение».

Плагиат — это любое незаконное умышленное присвоение своего авторства в отношении результатов чужого творческого или интеллектуального труда.

Проще говоря, плагиатом является какое угодно произведение в области искусства либо науки, созданное одним человеком, но за автора которого намеренно выдает себя другой.

Целью такой противоправной деятельности обычно является стремление получить финансовую выгоду либо общественное признание.

Соответственно, плагиатор — это человек, незаконно, а главное, умышленно, присваивающий себе авторство, то есть, по сути, совершающий воровство. Ну а кража чужой собственности не что иное как преступление и строго преследуется по закону.

Выше я дал определение плагиата своими словами, которое используется в юриспруденции, где необходима четкая и последовательная градация. Его синонимом можно считать «присвоение». Есть и близкие по значению слова, например, «повторение», «подражание» и «заимствование», которые, однако, несут некоторую другую смысловую нагрузку.

Если рассматривать творчество, то плагиатом может быть музыкальное произведение (например, ария, современная песня, опера), картина, фото, любое изображение, видео с Ютуба, фильм, театральная постановка, компьютерная игра и т.д. В области науки для подобной роли сгодится, например, диссертация, курсовая или любая другая работа такого рода. Плагиатом могут быть и практические изыскания, скажем, технические или технологические изобретения.

Отдельное место занимает часто задаваемый вопрос: может ли идея стать плагиатом? На деле это, пожалуй, единственная область, где выявить факт воровства практически невозможно.

Ведь теоретически одна и та же мысль (творческого или технического плана) может прийти в голову не одному человеку.

А вот воплощение идеи в любом формате (книга, фильм, песня, изобретение, научный труд), полностью копирующее первоисточник, уже считается плагиатом.

Хотя и в других случаях доказать факт воровства бывает невероятно сложно, поэтому законному автору очень важно обезопасить себя всеми доступными средствами (читайте мануал о защите авторских прав, в том числе в интернете). Важно понимать, что в ходе доказательства наличия плагиата часто не обойтись без авторитетного мнения экспертов в конкретной сфере.

К сожалению, с появлением интернета данная проблема встала во весь рост, особенно актуальна она для законопослушных вебмастеров, текстовый контент веб-сайтов которых нередко безбожно подвергается копипасту, что способствует появлению текстового плагиата (кстати, не избегают незаконного присвоения также изображения и видеоролики). Поэтому существует целая масса программ и онлайн-сервисов, помогающих проверить текст на уникальность.

В каких случаях перед нами плагиат и каким он бывает?

Ну, что означает этот термин в “чистом” виде, мы с вами уже определили. Но на практике очень часто встречаются пограничные ситуации, когда невозможно в полной мере определить, плагиат перед нами или нет. Это обусловлено тем, что порой его нельзя отличить от близких по смыслу терминов, о некоторых из них я уже упоминал (подражание, заимствование, соавторство).

Для того, чтобы все-таки идентифицировать незаконное заимствование, попробуем обрисовать основные ситуации, когда тот или иной объект можно считать плагиатом:

  • плагиатор полностью копирует чужое произведение без ссылок на источник либо прочих упоминаний о нем, публикует и указывает себя в качестве автора;
  • плагиатор создает свой материал с помощью компиляции из нескольких исследований либо произведений, взятых из опубликованных источников. Результат такой работы плагиатом будет считаться только в том случае, если ее создатель не предоставит необходимых ссылок на первоисточники либо не укажет имена их авторов;
  • обнародовано художественное произведение или научное исследование, которое по сути отражает чужие наработки, переданные другими словами либо в ином формате;
  • труд, созданный несколькими авторами, часть которых не была указана в качестве таковых.

Надо сказать, что ссылка на первоисточник при использовании материалов других авторов в большинстве случаев делает творение вполне законным, но не всегда. Бывают случаи, когда установлено эксклюзивное авторское право, которое запрещает использование первоисточника в любом виде без личного разрешения законного автора.

По своей сути плагиат разделяется на два вида:

1. Преднамеренный плагиат. Плагиатор действует вполне осознанно и умышленно присваивает результаты чужого труда, указывая себя в качестве автора.

2. Непреднамеренный плагиат. Это те случаи, когда два или более автора независимо друг от друга создали весьма близкие по содержанию произведения в творческой или научной сфере. Такое может произойти, если создатели имели одни и те же источники вдохновения, похожие методы вычисления, аналитики либо вообще схожую структуру мышления.

Возьмем, например, музыку. Даже великие музыканты утверждают, что есть всего лишь семь нот, а произведений уже создано великое множество, поэтому неизбежны случаи частичного сходства фрагментов различных мелодий, хотя они создавались композиторами, у которых и в мыслях не было присваивать чужие наработки.

Трудность определения незаконного заимствования возможно подтвердить реальными примерами. Продолжим музыкальную тему. Хит группы «Metallica» «Enter Sandman» был записан в 1991 году и вошел в историю. Но до него была композиция «Tapping Into the Emotional Void» ансамбля Excel, записанная в 1989 году. Возникает вопрос, это плагиат или совпадение? Судите сами:

Далее перейдем к теме кино. Сейчас в интернете активно обсуждается фильм «Громкая связь», который заявлен авторами как ремейк известной киноленты «Идеальные незнакомцы».

Очень часто обсуждение сводится к спорам, действительно это ремейк или же все-таки плагиат? На основании просмотренных трейлеров тяжело сделать однозначный вывод, но тем не менее… Вот «Идеальные незнакомцы» на видеоролике с Ютуба:

А вот и «Громкая связь»:

В общем, в современной жизни, насыщенной событиями, очень тяжело отслеживать возможное появление плагиата в той или иной форме, поэтому при создании своего уникального продукта в творческой, технической или иной области автору нужно максимально обезопасить себя, сделав определенные шаги. Данная проблема остается актуальной и по сей день, особенно в интернете, где до сих пор не разработана понятная общемировая система защиты от этой напасти.

Если крупные компании и объединения еще могут с успехом предотвратить появление плагиата в отношении своих разработок имея в своем штате высококлассных юристов, то вебмастера в сети страдают от него по максимуму.

Поэтому именно для них я предлагаю некоторые мероприятия, с помощью которых можно хоть как-то отстоять свои авторские права и защититься от того же копипаста (ссылки на соответствующие материалы вы найдете выше в этой статье).

Источник: https://goldbusinessnet.com/vazhnye-terminy-i-ponyatiya/chto-takoe-plagiat/

Что такое плагиат: значение слова, разновидности, примеры

Плагиатка

Мы часто слышим по телевизору или радио слово «сплагиатить». При этом речь идет не только о музыке – понятие плагиата применяется во многих других сферах бизнеса и творчества.

Но, несмотря на распространенность данного слова, далеко не всем известно его значение. Поэтому давайте более подробно разберемся в том, что такое плагиат, каким он бывает, и какое наказание предусмотрено за нарушение авторских прав.

Итак, что означает слово плагиат? В дословном переводе с латыни plagiatus – это «похищенный». Речь идет не о материальных, а исключительно об интеллектуальных ценностях.

То есть, если говорить своими словами, что это такое плагиат, то ответ будет простым и однозначным: это банальное воровство. Но не в том смысле, в котором мы привыкли воспринимать это слово.

Когда речь заходит о плагиатстве, здесь подразумевается кража чужих умственных трудов – исследований, текстов песен, стихов, сценариев и пр.

Такое «заимствование» является незаконным, и за него предусмотрено реальное наказание.

к оглавлению ↑

Кто такой плагиатчик?

Плагиатор – это человек, который занимается несанкционированным пользованием чужим интеллектуальным имуществом. То есть, это лицо, которое заимствует труды других людей в надеже на то, что реальный автор не узнает об обмане.

Но следует помнить, что такое мошенничество легко вычисляется, и кроме штрафных санкций, плагиатчик получает еще и серьезный удар по репутации. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что далеко не всем обманутым владельцам интеллектуальной собственности удается доказать свои права на сворованный материал.

к оглавлению ↑

Основные характеристики плагиата

Так, рассмотрев вопрос, что это значит плагиат, остановимся детальнее на том, как его распознать. Точнее, какие действия можно считать мошенничеством данного типа.

Итак, что считается плагиатом? Речь о «заимствовании» идет тогда, когда человек:

  • использует чужую работу, позиционируя себя как ее автора, но на самом деле таковым не является;
  • предоставляет ложные данные об источниках информации, на основании которых делалась та или иная работа (исследование, например);
  • использует определенные слова, термины или целые предложения без согласования с правообладателем (человеком, который придумал эти самые слова и фразы);
  • копирует целые части текста или отдельные его фрагменты без его изменения, либо с внесением в него незначительных правок. Однако в данном случае такие коррективы все равно подпадают под значение слова «плагиат».

Примечание. Далеко не во всех случаях нарушение авторского права влечет за собой реальное наказание для плагиатчика.

В частности, если в списке использованной литературы значится владелец исходного материала, но при написании другой работы из этого материала были взяты целые куски текста без оформления их как цитат, новоявленный автор вполне может избежать санкций.

Но если речь заходит о ситуациях, когда нечистые на руку личности сплагиатили (то есть, попросту украли) какой-то эксклюзивный, из ряда вон выходящий или крайне важный материал, их могут привлечь к правовой ответственности.

Итак, мы разобрались в вопросе, что является плагиатом. Теперь давайте детальнее остановимся на его видах и формах.

к оглавлению ↑

Разновидности плагиата, его основные формы

Условно плагиат можно разделить на 2 вида:

  1. Умышленный. Таким плагиатом называется воровство чужой интеллектуальной собственности с последующим ее использованием под своим именем, а не под именем реального автора. Очень редко такое воровство бывает единичным – как правило, оно происходит систематически. И это отлично видно на примере музыкальных творений.
  2. Неумышленный. Случайный плагиат встречается гораздо реже, чем умышленный. Что значит плагиатить непреднамеренно? Суть такого заимствования заключается в том, что, например, два научных деятеля, работающих в одной сфере, создали невероятно похожие друг на друга работы. Вполне возможно, что в этом случае речь идет о психологической подоплеке. Просто один из авторов работы мог настолько вдохновиться ранее прочитанными трудами на интересующую его тему, что подсознательно создал что-то весьма похожее.

Есть еще одна разновидность такого «заимствования» – это самоплагиат. Чтобы понять, что это такое, рассмотрим этот термин на примере студенческой работы.

Так, использование студентом эссе или индивидуального исследовательского задания, которое раньше уже проходило проверку преподавателем, и было написано другим учащимся, и есть самоплагиатом.

По сути, студенты не должны плагиатить работы друг друга, поскольку их обман может легко раскрыться. Но, увы, такие ситуации случаются сплошь и рядом.

Примечание. Использование чужой работы с целью взятия ее за основу при написании своего исследования допускается. Но в этом случае плагиатору нужно получить согласие своего научного руководителя.

к оглавлению ↑

Примеры плагиата в разных сферах деятельности

Теперь рассмотрим вопрос, что значит позаимствовать, то есть, сплагиатить, чужую работу на конкретных примерах. Чаще всего акты такого воровства фиксируются в музыкальной и научной сфере, а также в кинематографе. Хотя часто плагиаты наблюдаются и в модельном бизнесе.

Музыкальный плагиат

Плагиат в музыке, как мы только отметили, является самым часто встречаемым актом кражи чужой интеллектуальной собственности. В этом случае речь идет о заимствовании чужих текстов песен, их отдельных фрагментов или музыки. Даже если новая композиция, хотя бы, отдаленно напоминает песню, которая вышла раньше, это считается плагиатом.

Такое заимствование может быть заранее оговоренным и согласованным с правообладателем. В этом случае исполнителю не грозят никакие санкции.

Примеров плагиатов песен есть огромное множество. Одним из вариантов такого заимствования является композиция Дженнифер Лопес и репера Питбуля “On the floor”, где музыка максимально близка к легендарной композиции «Ламбада».

к оглавлению ↑

Литературный плагиат

Плагиатом в сфере литературы называется заимствование у авторов идею работы, копировать названия вымышленных городов, и даже всех персонажей. Помимо этого, в сплагиаченном варианте текста может прослеживаться сюжетная линия, взятая из уже существующего или опубликованного опуса.

Научное заимствование

Научный плагиат – заимствование частей написанного другим автором текста: исследования, диссертации, дипломной работы, реферата и пр. Иногда недобросовестные люди воруют работу в полном объеме, выдавая ее за свою. При этом они ничего не меняют ни в структуре, ни в стиле изложения научного труда.

Ярким примером такого мошенничества является скачивание готовых рефератов и дипломных работ из интернета. Таким обманом занимаются ученики старших классов и студентов. Но некоторые люди, претендующие на получение определенной ученой степени, увы, не гнушаются идти на подобный обман.

к оглавлению ↑

Краткие выводы

Таким образом, мы разобрались в том, что означает слово плагиат, и кто такой плагиатор. Если говорить прямо, заимствование чужого интеллектуального имущества является не чем иным, как мошенничеством. Следовательно, плагиатор – это мошенник, который незаконно эксплуатирует чужой труд.

Несмотря на то, что это распространенное явление, оно не всем просто сходит с рук. За такое хищение предусмотрено правовое наказание, и об этом необходимо помнить всегда!

С уважением, Виктория – блог inetsovety.ru

ссылкой на пост в соц. сетях

Источник: https://inetsovety.ru/ponyatie-plagiat/

8 самых распространенных видов плагиата, от которых следует держаться подальше! – Академия Enago

Плагиатка

Плагиат, или представление чужой работы как своей, не является новым явлением в исследованиях.

 Это явление привлекло больше внимания с появлением технологии, которая упростила обнаружение случаев плагиата. Уже описано много видов плагиата.

 Хотя никакая степень плагиата не является приемлемой, она может варьировать от полного плагиата, как наиболее вопиющего акта мошенничества, до случайного плагиата.

Тем не менее, не все виды плагиата сходны. При анализе того, является ли что-либо актом плагиата, важную роль играет определение того, было ли это преднамеренным или непреднамеренным плагиатом. Поэтому знание о плагиате – это ключевой компонент обучения в колледжах и университетах. Это относится к серьезности как преднамеренного, так и непреднамеренного плагиата.

Типы плагиата

Что касается серьезности и частоты плагиата, опрос научных исследователей дал ранжирование видов плагиата. В то время, как полный плагиат представляет собой наиболее серьезное нарушение, перефразирование является наиболее распространенным. Таким образом, очень важно рассмотреть и понять все различные виды плагиата и то, как они случаются.

Полный Плагиат

Полный плагиат является наиболее серьезной формой плагиата, когда исследователь берет рукопись или исследование, созданное кем-то другим, и представляет его под своим именем. Это равносильно интеллектуальной краже и воровству.

Плагиат, основанный на источнике

Плагиат может возникнуть из-за различных типов источников. Например, когда исследователь ссылается на источник, являющийся неправильным или несуществующим, это вводящее в заблуждение цитирование.

 Плагиат также возникает, когда исследователь использует вторичный источник данных или информации, но ссылается только на первичный источник информации. Оба эти типа приводят к увеличению количества ссылок.

 Это, в свою очередь, увеличивает количество ссылок на ссылки.

Наконец, фабрикация и фальсификация данных также являются формой плагиата.

 Фабрикация данных – это выдумывание данных и результатов исследований, в то время как фальсификация данных подразумевает изменение или исключение данных, чтобы создать ложное впечатление.

 Последствия этого типа плагиата могут быть серьезными, особенно когда речь идет о медицинских исследованиях, поскольку они могут отрицательно повлиять на клинические решения.

Прямой Плагиат

Прямой или дословный плагиат возникает, когда автор копирует текст у другого автора слово в слово, без использования кавычек или указания авторства, тем самым выдавая его за свой собственный текст.

 Таким образом, это похоже на полный плагиат, но данный плагиат относится к разделам другой статья (а не ко всей статье). Этот тип плагиата считается нечестным и предусматривает принятие  академических дисциплинарных мер.

 Это происходит не так часто, но является серьезным нарушением академических правил и этики.

Авто- или самоплагиат

Автоплагиат, также известный как самоплагиат или дублирование, происходит, когда автор повторно использует значительную часть своей ранее опубликованной работы без ссылки на источник. Таким образом, этот тип плагиата, скорее всего, будет относиться к публикующимся исследователям, а не к студентам университетов.

 Серьезность такого рода нарушений является предметом обсуждения – она зависит от копируемого содержимого. Однако во многих научных журналах существуют строгие критерии в отношении доли авторских работ, которые можно использовать повторно.

 Многие журналы проверяют рукописи с помощью программного обеспечения для обнаружения плагиата, прежде чем рассматривать их для рецензирования.

Плагиат с перефразированием

По данным Wiley, это самый распространенный тип плагиата. Он предполагает использование чужого текста с некоторыми незначительными изменениями в предложениях и применение его как своего собственного.

 Даже если слова и отличаются, оригинальная идея остается той же, и это является плагиатом.

 Поскольку студенты часто не имеют четкого понимания того, что представляет собой плагиат, существуют рекомендации для исследований и написания работ, чтобы снизить риск плагиата с перефразированием.

Неточное авторство

Неточное авторство или неправильное присвоение авторства может происходить двумя способами:

При одной форме человек вносит свой вклад в рукопись, но не получает за это упоминания своего имени. Вторая форма противоположная: человек получает упоминание своего имени без участия в работе. Этот тип плагиата, каким бы он ни был, является нарушением кодекса поведения в исследованиях.

Также можно совершить эту форму плагиата на стадии редактирования, когда кто-то вносит существенные изменения в рукопись. В этом случае рекомендуется на момент публикации признать участников, даже если они не указаны в качестве авторов.

Мозаичный плагиат

Мозаичный плагиат может быть более трудным для обнаружения, поскольку в этом случае собственное исследование переслоено чужими фразами и текстами. Он также известен как лоскутный плагиат, и это преднамеренный и нечестный поступок.

Случайный плагиат

Преднамеренный или непреднамеренный, плагиат не может быть оправдан, и его последствия часто одинаковы. Однако плагиат может быть случайным, если он произошел из-за недосмотра, ошибки или непреднамеренного перефразирования. Студенты могут совершить случайный плагиат, поэтому университеты должны сделать упор на разъяснении этой форме плагиата.

Это некоторая часть различных типов плагиата, распространенных в научном сообществе. Со сколькими из них вы столкнулись? Как вы с ними справились?  Поделитесь, пожалуйста,  с нами своими мыслями в разделе комментариев ниже.

Источник: https://www.enago.ru/academy/8-most-common-types-of-plagiarism-to-stay-away-from/

А вы знаете, что такое плагиат?

Плагиатка

Как часто ваш преподаватель английского обращал ваше внимание на важность «изложения своими словами» в письменных работах? Речь пойдет о плагиате и отношении к нему в разных странах мира.

Что такое плагиат?

Ученые Пет Кюри и Алистар Пенникук считают, что люди, изучающие английский язык, могут беспрепятственно использовать и копировать материалы изданий в своих письменных работах. Это позволит им справиться со сложностями в изучении самого языка, а так и сэкономить ценное учебное время.

Не многие, изучающие английский язык, знают, что в университетах США копирование чужих материалов считается наказуемым нарушением и открыто называется плагиатом (плагиат — практика незаконного использования чужих слов или идей в виде собственных).

В США в качестве наказания у студента могут не принять письменную работу, отказать в переходе на следующий курс и даже исключить из университета. Таким образом, в университетах Северной Америки плагиат считается серьезным проступком.

По словам А. Пенникука, заимствование слов часто воспринимается как воровство или совершение преступления в отношении автора текста. Данную точку зрения на плагиат, однако, разделяют не все.

Например, ряд ведущих знатоков научной этики за пределами Северной Америки признают, что копирование текстов других авторов общепринято и даже может считаться своеобразным комплиментом автору.

Многие студенты знают, что плагиат является серьезным нарушением научной этики, хотя есть и те, кто этого не знает. Например, термин «patchworking», введенный Ребеккой Мур Ховард, означает прямое копирование студентами целых отрывков из разных источников, изменение ряда деталей и создание из этого своих письменных научных работ без ссылок на исходный материал.

Некоторые специалисты считают, что начинающие авторы это делают непреднамеренно и, более того, это им необходимо, чтобы научиться писать.

В иных случаях плагиат является результатом лени или невнимательности. Например, когда студент забывает поставить кавычки при оформлении точного высказывания другого автора.

Тем не менее, каждый из описанных случаев принято считать плагиатом.

Давайте ознакомимся с рядом терминов и понятий, чтобы лучше разобраться в сути плагиата:

Основные термины

Когда преподаватель говорит о плагиате, он обычно использует следующие термины:

Перефразирование

Перефразирование позволяет записать своими словами мысль автора, не искажая ее смысла. Обычно перефразируют не самую важную часть оригинального текста, слегка сокращая его длину.

Помните, что для перефразирования недостаточно простой замены слов. Здесь вам понадобится знание синонимов и умение перестраивать предложения.

Ссылки и их оформление

Когда вы приводите высказывание автора или перефразированный отрывок его текста впервые, следует привести имя автора. Например:

  • “Émile Zola wrote” («Эмиль Золя писал»)
  • “according to Einstein” («по утверждению Эйнштейна») и т. п.

В конце приведенного вами высказывания или переработанного отрывка нужно указать ссылку на источник и номер страницы, откуда вы почерпнули нужную для себя информацию.

Помните, что точные правила оформления ссылок в ваших письменных работах зависит от требований вашего преподавателя. Однако какими бы они ни были, ссылку на источник вы должны указать обязательно.

Цитаты и прямые высказывания

Для оформления значимых высказываний автора воспользуйтесь кавычками. Кавычки свидетельствуют о том, что весь приведенный вами фрагмент текста является точным высказыванием автора без изменений.

Резюмирование

Оно предполагает краткое объяснение своими словами более длинных отрывков текста.

Учитывая краткость резюмированных текстов, здесь неуместно как личное мнение, так и употребление цитат.

Теперь вы знаете, что заимствование текстов и идей других авторов называется плагиатом и не приветствуется в мире образования.
Вместе с тем существуют способы, позволяющие работать с авторскими материалами, не нарушая правил научной этики. Речь идет о перефразировании, цитировании, резюмировании и добавлении ссылок.

А как вы относитесь к плагиату?

Читаем дальше:

Несколько секретов, как избежать плагиата в английском

Все, что нужно знать о перефразировании авторских текстов в английском

Все о стилях в английском языке

100 полезных разговорных фраз на английском

Источник: https://skyeng.ru/articles/a-vy-znaete-chto-takoe-plagiat

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.