Плагиат в россии

Содержание

Плагиат: статья 146 УК РФ

Плагиат в россии

Проблема плагиата в России актуальна, ситуация с незаконным присвоением результатов чужого труда в нашей стране плачевная. Почему? Потому что многие авторы произведений даже не пытаются отстоять свои права в суде, считают, что это просто судебная волокита.

Между тем если потерпевший не подаст свое заявление в суд о плагиате, то никто не будет заниматься наказанием преступника. За плагиат предусмотрена уголовная ответственность, но не во всех случаях.

Что такое плагиат по ст. 146 УК РФ, в каких случаях наступает уголовная ответственность и какое наказание грозит злоумышленнику?

Что значит плагиат?

Нарушение авторских прав и является плагиатом. То есть если человек незаконно распоряжается, пользуется результатами чужого творческого труда, то это можно расценивать, как плагиат.

Под это понятие подпадает:

  • выпуск произведений (книга, диск и т. д.) не под именем автора, а под именем злоумышленника;
  • выпуск издания, произведения, которое было создано в соавторстве, но имен соавторов не было указано;
  • объявление себя автором, хотя по факту автором является другой человек;
  • использование в своем произведении цитат других авторов, при этом ссылку на источник заимствования автор не дает.

Авторские права можно разделить на 2 группы:

  • личные неимущественные права, например, право авторства, право на имя, на неприкосновенность произведения;
  • имущественные права интеллектуальной собственности: на произведения науки, литературы, искусства; на полезные модели, товарные знаки и др.

Если автор написал произведение и предложил его опубликовать в журнале за вознаграждение, то это уже не является плагиатом, так как автор передал свои права на произведение согласно договору.

Что считается плагиатом в уголовном производстве?

В Уголовном кодексе под понятием «плагиат» подразумевается присвоение авторства, что повело за собой причинение крупного имущественного ущерба реальному автору.

Крупным ущербом согласно ст. 146 УК РФ является сумма в размере от 100 тысяч рублей, а особо крупным ущербом считается сумма от 1 млн. руб.

Причиненный ущерб по этой статье выражается только в материальной форме. Моральный вред в этом случае не учитывается.

Если автор хочет взыскать моральную компенсацию за присвоение его произведения злоумышленником, тогда он должен написать отдельное исковое заявление в порядке гражданского судопроизводства.

Что может быть объектом плагиата, за которое виновному будет грозить ст. 146 УК РФ?

Объектом плагиата может выступать:

  • литературное произведение;
  • музыкальное произведение;
  • сценарий;
  • танцевальная постановка, пантомима;
  • аудио произведение;
  • фотографические произведения;
  • компьютерные программы;
  • карты, планы, эскизы, которые относятся к топографии, географии и к другим областям науки;
  • объекты архитектуры;
  • другое.

Ответственность за плагиат по статье 146 УК РФ в 2020 году

За присвоение авторства, в результате чего законному правообладателю был причинен крупный ущерб (свыше 100 тысяч рублей), виновному может грозить следующее наказание:

  • штраф до 200 тыс. руб.;
  • штраф в размере зарплаты за период до 18 месяцев;
  • обязательные работы сроком до 480 часов;
  • исправительные работы сроком до 12 месяцев;
  • арест сроком до полугода.

Если злоумышленник незаконно использует объекты авторского права или смежные права, хранит их у себя, занимается перевозкой контрафактных экземпляров фонограмм, произведений для реализации в крупном размере, тогда ему может грозить одно из следующих видов наказаний:

  • штраф до 200 тыс. руб.;
  • штраф в размере зарплаты за период до 18 месяцев;
  • обязательные работы сроком до 480 часов;
  • исправительные работы на 1-2 года;
  • принудительные работы до 2 лет;
  • лишение свободы сроком до 2 лет.

Если объектами авторского права или смежными правами завладела группа лиц по предварительному сговору, незаконные произведения были реализованы в особо крупном размере или злоумышленник незаконно завладел авторскими правами, используя свое служебное положение, то в таких случаях виновному (виновным) может грозить такое наказание:

  • принудительные работы сроком до 5 лет;
  • лишение свободы сроком до 6 лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере зарплаты за период до 3 лет. Также суд может выдать решение о привлечении виновного к ответственности с наказанием в виде лишения свободы, но без оплаты штрафа (по ситуации).

Самые известные случаи плагиата

  1. Заимствование музыки из песни другой группы – например, Ванилла Айс позаимствовал музыку известной группы Queen. Был большой скандал, но дело решили полюбовно. Плагиатчик выплатил известной группе крупную компенсацию.
  2. Самый яркий пример плагиата в искусстве – роман «Тихий Дон».

    Некоторые специалисты считают, что Михаил Шолохов не является автором этого произведения. Доводы у них просты – писатель был слишком молод, когда приступил к работе над романом.

    А известный писатель Солженицын даже утверждал, что идею и основное содержание романа Шолохов позаимствовал у других писателей, в частности, у Ф. Крюкова.

  3. Говоря о плагиате в промышленных масштабах, то в этом нет равных китайцам. Они копируют все: одежду, обувь, электронику, айфоны и т. д.

    При этом некоторые китайские производители пытаются замаскировать свои изделия, называя их «Хайфонами» и др.

Что не является объектом нарушения авторских и смежных прав?

К объектам авторского права не относятся идеи, процессы, способы, принципы, открытия, а также различные документы, которые были переведены.

Также понести уголовную ответственность по ст. 146 УК РФ не смогут те лица, которые информировали общественность о фактах и событиях, которые имели информационный характер.

К плагиату не относится факт использования лицом государственной символики и знаков, а также произведений народного творчества.

Совершение преступления по ст. 146 УК группой лиц по предварительному сговору

Уголовное наказание по этой статье несут лица, которые принимали участие в организованной группе, они договорились заранее о совершении преступления.

К примеру, может быть такая схема: один соучастник приобретает контрафактные экземпляры произведения, авторство которого принадлежит другому человеку.

Его соучастник тиражирует произведение для дальнейшего распространения, а третий участник организованной группы сбывает экземпляры.

К уголовной ответственности за плагиат может быть привлечено лицо с возраста 16 лет.

Особенности раскрытия преступлений по ст. 146 УК

Занимаются рассмотрением дел по ст. 146 УК «Плагиат» сотрудники органов внутренних дел. В ходе расследования они прибегают к оперативно-розыскным мероприятиям, таким, как, проверочная закупка, оперативный эксперимент и др.

Уголовное дело по ст. 146 УК РФ возбуждается только в том случае, если автор произведения напишет заявление о плагиате.

Если речь идет о плагиате, совершаемом группой лиц по предварительному сговору или же злоумышленником, который пользуется своим служебным положением для личных целей, тогда уголовное дело может быть возбуждено и без заявления потерпевшего лица (автора).

Расследование плагиата относится к подследственности следователей Следственного комитета РФ.

А предварительное следствие может проводиться органами Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности.

Уголовные дела по ст. 146 УК рассматриваются районными судами по месту совершения преступления.

Что будет с имуществом, полученным незаконным путем в результате плагиата?

Если злоумышленник уже успел продать произведения другого автора и получил за это некую сумму, тогда эти деньги, а также другие ценности, которые он мог приобрести в результате своих незаконных действий, сотрудниками МВД или ФСБ конфисковывают, изымают в собственность государства.

Примеры плагиата из судебной практики

Пример 1. Некое лицо завладело художественным произведением другого лица (автора). Злоумышленник решил продать книгу в России под своим авторством, выпустить ее тиражом в 10 тыс. экземпляров.

При перевозке книг через таможню, таможенные органы арестовали контрафакт. Злоумышленника подвергли административному наказанию. Но он мог отделаться штрафом, если бы не автор художественного произведения, который написал заявление в полицию о плагиате.

Заявитель собрал доказательную базу о том, что ущерб был причинен ему в крупном размере. После этого он написал исковое заявление в суд.

В ходе рассмотрения дела плагиатчика наказали по ст. 146 УК РФ и обязали его выплатить ответчику материальный ущерб в размере 120 тыс. рублей.

Пример 2. Некий предприниматель приобрел на рынке нелицензионную компьютерную программу AUTO CAD у другого предпринимателя, который назвал себя автором программы. Настоящим правообладателем этой программы являлось ЗАО AUTO CAD, представительство в Москве.

Стоимость экземпляра этой программы составила 5 тыс. долларов – именно столько стоит лицензионная программа, которую злоумышленники скопировали себе.

В итоге предприниматель пользовался ею 1 год, при этом система регулярно оповещала его о том, что он пользуется нелицензионной версией, однако он продолжал ею пользоваться.

Когда правообладатель подал заявление о плагиате, то после следствия был действительно установлен факт плагиата.

Судья признал виновным как продавца нелицензионной программы, так и покупателя. Привлек их к уголовной ответственности по ст. 146 УК РФ.

Плагиат – это то же, что кража, только не имущественной, а интеллектуальной собственности.

Если в результате незаконного присвоения результатов чужого труда злоумышленник причинил автору произведения ущерб в крупном или особо крупном размере, тогда виновному будет грозить наказание по ст. 146 УК РФ.

Отсутствие крупного или особо крупного размера денежных средств при плагиате освобождает виновного от уголовной ответственности по ст. 146 УК. При этом виновный может понести административную ответственность.

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/chto-takoe-plagiat-st-146-uk-rf/

Плагиат – присвоение авторства

Плагиат в россии

понятия «Плагиат»

Ответственность за плагиат

Плагиат

Авторы произведений, созданных их творческим трудом, являются главными обладателями авторского права. Предназначение авторского права состоит в охране и защите прав и интересов авторов произведений науки, литературы и искусства, а также самих произведений от различных посягательств.

Одним из нарушений авторского права является плагиат. Однако, заимствование идеи, концепции, метода и даже информации не может являться плагиатом.

Значение слова плагиат находит истоки в римском праве от латинских слов plagio – похищаю и plagium litterarium – кража литературной собственности. В русскую речь слово вошло из французского языка: plagiat – ограбление, похищение.

понятия «Плагиат»

В юриспруденции под плагиатом понимаются умышленные действия по незаконному присвоению авторства на чужое произведение литературы, искусства или науки, влекущие за собой гражданскую и даже уголовную ответственность.

Чаще всего плагиат находит свое выражение в присвоении авторства на чужие результаты интеллектуального труда путем публикации их под своим именем. Плагиат возможен и в частичном использовании чужого произведения или цитировании без ссылки на источник. Плагиатом также могут быть признаны неправомерные действия по принуждению к соавторству.

Для плагиата необязательно опубликование созданного произведения, достаточно нахождение его в какой-либо объективной форме, например в виде рукописи или в составе другого произведения. Главный и обязательный признак плагиата – это присвоение авторства на произведение.

Понятие «плагиат» достаточно определено, но содержание его остается расплывчатым. Не всегда можно отличить действительно плагиат от других пограничных с ним понятий.

Так, действия по неправомерному использованию, копированию, опубликованию чужих авторских материалов сами по себе не могут быть признаны плагиатом. Такие нарушения относятся к другому виду нарушений авторских прав и часто называются «пиратством».

Плагиатом такие действия можно назвать только тогда, когда они повлекут за собой присвоение авторства на эти труды или материалы.

Использование сюжета, темы произведения или научной идеи, с облачением их в другую форму выражения, а не в ту, из которой они заимствованы, не признается плагиатом. Совпадение некоторых идей также само по себе не может быть признано плагиатом, так как авторы часто приходят к похожим результатам творчества независимо друг от друга.

К плагиату необходимо относить своеобразное оформление, индивидуальную форму нового произведения, его внешнюю оригинальную оболочку, присвоение которых и будет называться плагиатом.

В практике имеется также такое понятие как «непреднамеренный» (подсознательный) плагиат, под которым понимается опубликование либо иное распространение чужого труда под своим именем, ошибочно принятого как собственное произведение, в результате неосведомленности либо незнания о существовании автора на этот труд. Чаще всего такое заимствование встречается в студенческих работах и в музыкальных произведениях.

Ответственность за плагиат

По законодательству Российской Федерации плагиат влечет за собой наступление уголовной ответственности в виде штрафа, обязательных работ или ареста виновного лица (ч. 1 статья 146 УК РФ). Кроме того, предусмотрены гражданско-правовые методы защиты авторского права от плагиата в виде права автора требовать возмещения убытков или выплаты компенсации (статьи 1252, 1301 ГК РФ).

Недостаточность судебных прецедентов по гражданским делам, расплывчатость содержания понятия «плагиат», отсутствие четких критериев понятия порой не позволяют судам принять самостоятельное решение и определить имеется или нет плагиат в конкретном случае. В результате чего судом назначаются специальные экспертизы, которые должны определить сходность двух произведений до степени смешения. На полную объективность таких экспертиз также сложно рассчитывать.

Консультация: (495) 921-22-31; Задать вопрос юристу

Зарегистрировать авторское право >>>

Статьи и новости по теме:

В последнее время в России значительно уменьшилось количество преступлений, связанных с авторскими правами >>

В Туркмении было принято постановление о присоединении к Международной конвенции об охране прав исполнителей, изготовителей фонограмм >>

Представители Национальной Ассоциации Телерадиовещания Казахстана и руководство зарубежных телевизионных каналов сделали совместное заявление >>>

Председатель КНР Си Цзиньпин рассказал о последних политических и экономических изменениях в стране >>

На днях президент США Дональд Трамп удивил мировое сообщество, подписав указ о 25% пошлинах на всю продукцию из Китая >>

Пресс-служба Замоскворецкого районного суда столицы сообщила, что судья отказался рассматривать дело о плагиате против известного программиста и предпринимателя Павла Дурова >>>

Коммерческим и некоммерческим предприятиям, имеющим веб-сайты, где пользователи могут публиковать контент, необходимо будет получить или продлить свою защиту в 2017 году >>>

О возможном сенсационном иске к крупнейшему в мире видеохостингу от правообладателя заявил Ирвинг Азофф. Музыкальный менеджер и продюсер работает с популярным исполнителем Фареллом Уильямсом и именно о его видеоклипах и идет речь >>>

24 июня в Госдуму внесен законопроект, согласно которому отменяется срок давности для проверки на плагиат квалификационных диссертационных работ. Авторами законопроекта выступили Илья Пономарев и Дмитрий Гудков. В пояснительной записке они указывают, что в существующем законодательстве Российской Федерации существуют очевидные противоречия >>>

[  1   2   3   4  ]

Источник: https://www.Copyright.ru/ru/documents/zashita_avtorskih_prav/plagiat/

Уголовная ответственность за плагиат: присвоение авторства

Плагиат в россии

Присвоение авторства довольно распространенное правонарушение, недобросовестные граждане используют чужие интеллектуальны труды для собственного обогащения. Однако в некоторых случаях, когда нарушение авторства было произведено в крупном или особом крупном размере, виновному лицу может грозить уголовная ответственность за плагиат.

Присвоение авторства в крупном размере – использование чужой интеллектуальной собственности и смежного права, с общей стоимостью, превышающей 100 тысяч рублей. А особо крупный плагиат начинается от 1 миллиона рублей.

Определение стоимости собственности и ущерба основывается на стоимости, получаемой автором при правомерном использовании.

Уголовная ответственность за плагиат: основные положения

Основное наказание за плагиат – административный штраф, однако за серьезную кражу интеллектуальной собственности грозит вполне реальная уголовная ответственность за присвоение авторства.

Плагиат – присвоение авторства и незаконное использование объектов авторского и смежного права – является преступлением, наказываемым по части 1 статьи 146 Уголовного Кодекса РФ.

  1. За присвоение авторства при наличии крупного ущерба по Уголовному Кодексу может грозить:
    1. Штраф размером до 200 тысяч рублей;
    2. Штраф в размере заработной платы осужденного за последние 18 месяцев;
    3. Обязательные работы сроком до 480 часов;
    4. Исправительные работы до 12 месяцев;
    5. Арест до полугода содержания под стражей.
  2. За плагиат и нанесение ущерба за незаконное использование предметов авторского или смежного права в особо крупном размере, а также если осужденный использовал для присвоения свое служебное положение или действовал в сговоре с группой лиц – часть 3 статья 146 Уголовного Кодекса, будет грозить:
    1. Принудительные работы до 5 лет;
    2. Лишение свободы сроком до 6 лет, а также штраф до 500 000 руб.
    3. Штраф 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода виновного за предшествующий срок до 3 лет.

Кроме того, нельзя не упомянуть о следующих особенностей уголовной ответственности за плагиат, основанной законодательства об интеллектуальной собственности Президиума ВАС РФ:

  • Если виновное в незаконном использовании объекта авторского права не будет привлечено к уголовной ответственности, то к нему можно применить меры гражданско-правовой ответственности;
  • Если уголовное дело по незаконному использованию интеллектуальной собственности было прекращено по постановлению, то нельзя говорить об отсутствии факта нарушения авторских прав;
  • Состав уголовного преступления незаконного использования авторства отличается от гражданско-правового деликта. Поэтому дела, основанные на статье 146 Уголовного Кодекса, требуют основательной подготовки и участия профессионального адвоката.

Поэтому, не отчаивайтесь, если вам не удалось привлечь обидчика к уголовной ответственности за плагиат, вы все еще можете дособрать пакет доказательств и обратиться за помощью повторно.

Как правило, привлечь виновного к уголовной ответственности сложно, если не был доказан размер ущерба или он менее 100 тысяч рублей, а также если не доказано намерение ответчика извлечь прибыль из использования материала.

Особенности квалификации плагиата как уголовного преступления

Конечно, незаконное использование объекта авторского и смежного права с получением выгоды или нанесением ущерба в крупном и особо крупном, установлено в статье 146 Уголовного Кодекса, как преступления. И да, оно действительно актуально сейчас, как никогда, но его вряд ли можно назвать уголовно-правовой нормой.

Основные проблемы, с которой сталкиваются юристы:

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (495) 266-02-45

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 603-78-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 301-39-20

  1. Отсутствие плана действий по сбору доказательств плагиата;
  2. Невозможность доказать, что авторство было украдено в корыстных целях, до тех пор, пока виновный не будет получать стабильную прибыль. Другими словами, «нельзя залезть в голову обвиняемого».
  3. Многие работники предварительных следственных органов до сих пор не готовы к ведению следствия и дознания по категории дел, связанных с кражей интеллектуальной собственности или иным нарушением авторских прав.
  4. Отсутствие теоретических полных материалов по расследованию подобных преступлений и сбора доказательств виновности. Отказ следователей от глубокого изучения нормативно-правовых актов, регулирующих авторское право и использование объектов смежного права.

По последним данным за 2015-2017 гг продолжается рост преступлений, связанных с нарушением авторских и смежных прав. Нередко они происходят вкупе с другими преступлениями против человека: шантажом, кражей, экономическими преступлениями.

Но к сожалению эффективность борьбы с преступниками, укравшими предметы авторской собственности, до сих пор остается на довольно низком уровне. В суд же передается всего 1,5 – 2% от общего числа возбужденных уголовных дел по незаконному использованию материалов.

Как определить объект преступления?

Объектом преступления по нарушению авторских прав является произведение или иной объект смежного права. К сожалению, в российском законодательстве, в частности в постановлении Пленума Верховного Суда РФ (пункт 2) содержится лишь примерный перечень объектов авторского и смежного права, за кражу и присвоение авторства которых следует наказание по статье 146 Уголовного Кодекса РФ.

Вопрос о том, что считать объектом преступления при нарушении авторских прав остается открытым.

Кроме того, при определении объекта преступления следователи должны:

  1. Провести оценку объективной стороны состава преступления;
  2. Оценить размер ущерба;
  3. Имелись ли в действиях обвиняемого корыстные мотивы.

Ввиду того, что предметов авторского права нередко являются результаты творческого и интеллектуального труда, в расследовании начинают преобладать субъективные, которые сложно проверить или оценить.

Поэтому на практике уголовная ответственность за плагиат наступает при заимствовании значимых элементов результата творческого труда без указания авторства, за которое виновный получает денежные суммы. То есть по факту, он лишает настоящего автора части заработка и присваивает его себе, поэтому журналисты любят формулировку «уголовная ответственность за воровство интеллектуальной собственности.

Как определить ущерб от плагиата?

Как мы видим, из-за множества проблем, возникающих на этапе предварительного следствия, определение размера ущерба от заимствования произведения является чуть ли не основным обстоятельством, по которому будет назначена уголовная ответственность за плагиат и будет ли вообще.

Чаще все-таки определение денежного ущерба от плагиата используется при наказании по части 2 и 3 статьи 146 Уголовного Кодекса РФ:

  • При выпуске контрафактной продукции;
  • При заимствовании музыкальных произведений;
  • При использовании невыпущенных рукописей талантливых писателей и т.д.

Поэтому плагиат, то есть незаконное присвоение авторства, нарушает конституционные права владельца (автора). Кроме того, нарушаются и его личные неимущественные права, регулируемые Гражданским Кодексом РФ.

Как вы понимаете, автор испытывает не только денежные «потрясения», но и физические или нравственные. Поэтому он вправе требовать:

  1. Компенсацию морального вреда за незаконное использование результатов его умственного труда.
  2. Возмещение убытков коммерческой деятельности, связанной с использованием этого произведения.
  3. Возмещение ущерба, нанесенного деловой репутации.

Обращаем ваше внимание на то, что законодательство России постоянно изменяется и написанная нами информация может устаревать. Для того чтобы решить возникший у вас вопрос по Уголовному праву, мы советуем вам обратиться за консультацией юриста в поддержку сайта.

Источник: https://ruadvocate.ru/ukrf/plagiat-prisvoenie-avtorstva/

Бессмысленный и беспощадный русский плагиат

Плагиат в россии

В наше время не принято произносить слово «плагиат». Нынче модно говорить «адаптация». И этих адаптаций гораздо больше 10-ти, но мы взяли самые смачные. Зачем тратить время на «Мою прекрасную няню» и «Не родись красивой», когда можно разложить по полочкам «Нюхача» и «Родину».

1. «Как я встретил вашу маму» – «Как я встретил вашу маму»

«Как я встретил вашу маму» – это тот же самый «Как я встретил вашу маму». Только если американский вариант был весёлым, добрым, ироничным и местами грустным, то русский – скучным, вторичным и всячески пытался повторить успех в рамках отдельно взятой страны.

Только беда в том, что, полностью копируя шедевр, счастья не добьёшься. Даже полностью копируя Барни Стинсона. Барни – это святое. В российской версии его зовут Юра Садовский, он работает в фирме по производству ворсовой оболочки для теннисных мячиков и носит при себе таинственное удостоверение, отгоняющее даже работников ФСБ.

Его сыграл Александр Смирнов – человек, старательно пытавшийся показать, с помощью голоса и подачи, что за личиной конферансье команды КВН «Парма» скрывается большой драматический актёр.

Только русский Садовский (он же Стинсон) теряет присущую ему харизму и выглядит достаточно нелепо, особенно когда использует фразы американского героя, которые порой совершенно не вписываются в российские реалии.

2. «Доктор Тырса» – «Доктор Хаус»

Можете послать меня куда подальше, а мне понравился этот сериал. Да, этот фильм был создан под впечатлением от «Доктора Хауса». Но как раз большинство неприятных ощущений в области чуть пониже спины было связано с тем, что Пореченков на Лори не был похож.

До великого циника Мише было далеко, поэтому его «Хаус» был больше похож на Винни-Пуха и оброс чертами романтического героя. Весёлого в сериале не осталось практически ничего.

Сплошные драмы и трагедии вроде умершей жены главного героя и смертельно больной девочки, взятой под опеку врача с невероятно звучным именем-отчеством Фёдор Августович (герой Сергея Газарова, играющего в российском кино всех евреев, кавказцев и прочих товарищей экзотического происхождения).

Единственное, что осталось забавного – это фамилия врача и некоторые сюжетные повороты. Вот если бы создатели не позиционировали себя как «Наш ответ «Хаусу», то был бы обычный русский сериал. А так пришлось держать ответ, почему герои сериала похожи на западных «коллег».

3. «Побег» – «Побег» (хоть бы название поменяли)

Эпиграф к фильму красиво старается оправдаться за попытку перенести события в американской тюрьме на русскую землю: «Все факты вымышлены. Кроме одного – стремления человека к свободе!»

Отечественный «Побег» больше напоминает обычные сериалы о криминале, крутящиеся на НТВ.

Да, главный герой – инженер – пытается вызволить невиновного брата, обвинённого в убийстве крупного политика (в русской версии убит был не вице-президент, так как в России такой должности нет, а министр финансов) из заключения и отправляется в тюрьму, предварительно набив ее схему на своем теле. Но в нашей версии, конечно же, большее внимание уделено полицейским и их расследованию. Зато тюрьма в России выглядит куда более пугающей. Но чему тут удивляться.

https://www.youtube.com/watch?v=wWCF5N5wuaI\u0026list=RDwWCF5N5wuaI\u0026start_radio=1

Критике подверглась игра многих актёров, которые не смогли создать образы колоритных персонажей, сопоставимых с героями американского сериала. Да и некоторые диалоги, перенесённые из американской версии старинным методом «копировать, вставить», не всегда соответствовали русской действительности.

Зато Владимир Епифанцев вновь сыграл узника. Он уже играл подобную роль. Только действие там происходило на гаупвахте, с Братишкой… и ей-Богу, если бы здесь была хотя бы парочка элементов из «Зелёного слоника», то получился бы шедевр.

А если бы никто не видел американский оригинал, то претензий к сериалу было бы меньше.

4. «Чарли» – «Уилфред»

Когда «Глухарь» играет в истории взаимоотношений молодого парня и пса, которого парень почему-то видит болтливым мужиком в костюме собаки, то это выглядит как история взаимоотношений похожего на пленного немца чувака и весёлого мужика, работающего аниматором в костюме собаки.

Да и благодаря цензуре адаптация не могла изначально быть удачной. Весь колорит этой странной истории был утерян.

Уже поэтому российский пес Чарли – куда более сдержанный, чем оригинальный Уилфред, устраивающий главному герою Райану, который подкатывает к его хозяйке, нескончаемые проблемы. Чарли же, скорее, наставник, занимающийся воспитанием главного героя.

Хотя благодаря узнаваемой харизме Аверина, это смотрится как приключения почему-то переодетого в собаку «Глухаря» и неудачной копирки с Элайджи Вуда.

5. «Родина» – «Родина»

Совсем недавно показанная на отечественном телевидении адаптация оказалась на редкость смотрибельной. Тут есть несколько причин. Во-первых, сюжет более-менее органично вписывается в российские реалии. Во-вторых, сюжет может быть понят и принят отечественным зрителем и не кажется заграничным продуктом.

Многие на самом деле не знали про существование американского прототипа. Ну и, в-третьих, отличный актёрский состав. Маковецкий, Машков и другие товарищи, даже раздражающая дочка главного героя, отлично сыграли. Есть мнение, что в чём-то переплюнули своих забугорных коллег.

Но тут уж пусть каждый сам решает, лично мне показалось, что и те, и другие сыграли на уровне.

Военный провел много лет в плену у радикальных исламистов и возвращается домой совсем другим человеком, а возможно, еще и засекреченным террористом.

Но наша версия, прежде всего, как это сейчас модно, «о патриотизме», а характеры и интрига – это уже другое дело.
Кстати, американская версия, в свою очередь, является адаптацией израильского сериала «Военнопленные».

К сожалению, его не смотрел, а потому судить не берусь. Но знающие люди говорят, что если сравнивать все 3 версии, то американская лидирует.

6. «Остров ненужных людей» – «Остаться в живых»

Тут всё проще, чем в оригинале. Кораблекрушение, выжившие пассажиры на таинственном острове, все разные и со своей историей, и оказались они посреди океана неспроста. По сути, это сброд из 13 ненужных граждан, от которых решили избавиться их родственники и друзья.

Тут заимствована, скорее, стилистика и общая идея «Остаться в живых». Все эти резкие воспоминания из прошлого каждого героя, перемешанные с действительностью, и прочие приёмы. Да и сам сериал гораздо короче, что не может не радовать.

Вот ты можешь себе представить Александра Панкратова-Чёрного, который в стиле Джона Лока пытается познать тайну острова и разобраться с таинственным «чёрным дымом»? Вот и я не могу. Никаких затянутых концовок, DHARMA Initiative и возвращений на остров. Зато герои из народа, всё понятно и интересно.

Правда российский «Сойер» не так крут, как американский, что не может не огорчать. Зато что русский «Джек Шеппард», что американский дико раздражают своей эмоцией, не меняющейся от серии к серии.

7. «Обратная сторона луны» – «Жизнь на Марсе»

Когда сериалы покушаются на названия легендарных рок-хитов, то на них падает двойная ответственность. Тут и меломаны могут не простить, и Боги Музыки проклянут. Но на удивление что англичане, взявшие в качестве названия популярный в 70-е хит Девида Боуи, что Цекало, позаимствовавший название известного в Союзе лишь немногим альбома Pink Floyd, не оплошали.

Если с английской, да и американской версиями всё понятно, то российская вызывает сомнения. До того момента как её начинаешь смотреть. Вольная адаптация идеально описала советские реалии образца 70-х годов, да и сам сюжет не подкачал. Правда, иногда откровенно пугали жутко выпученные глаза главного героя в исполнении Павла Деревянко. Но это же русский сериал.

Не всё ж в нём должно быть хорошо.

https://www.youtube.com/watch?v=5B1j50INNmI\u0026list=RDwWCF5N5wuaI\u0026start_radio=1

Стоит сказать большое спасибо Александру Цекало за хороший продукт.

8. «Счастливы вместе» – «Женаты и с детьми»

Я не могу сказать ничего плохого про эту «комедию положений». Потому что это в молодости над Геной смеешься, а с годами его начинаешь понимать и ему сопереживать. И до сих пор собак породы бернский зенненхунд мы называем просто и лаконично – «Барон».

Вот смотришь на неудачника Гену, вспоминаешь про то, что сериал – копирка с американской версии, и думаешь: как же у нас много общего. Хотя надо поискать продавца обуви, содержащего двухъярусную квартиру, машину (хоть и старую), неработающую жену и двоих детей.

Сериал полон пердильного юмора, пошлости и зиждется на теме «секса, сисек и пива». Но это не значит, что ты над ним не смеялся. Я понимаю, молодой был, глупый. Я был таким же.

Зато, возможно, это первый сериал, в котором события разворачиваются не в Москве, а в славном городе Екатеринбурге.

Не сказать, что Екатеринбург больше подходит для адаптации жизни уставшего американского продавца обуви (напоминаю, «Счастливы вместе» – это полная, полнейшая, тотальная, полнейшущая копирка). Видимо, просто решили разнообразить, мол, и в других городах бывает жизнь.

Зато этот сериал подарил нам замечательную поэзию. Я говорю не про стихи Сосистера… то есть Грандмастера Бита, а про стихи Геннадия:

Я люблю, когда титьками девки трясут, Я люблю, когда денежки в руки плывут, Я люблю, когда детей дома нет, Я люблю, когда свободен туалет, Я люблю, когда жена уходит навсегда, Я люблю, когда в доме вкусная еда, Я люблю пиво, шампанское, икру!

И я ненавижу эту игру!

9. «Нюхач» – «Обмани меня», «Шерлок»

Ещё одна вольная адаптация, только на этот раз «адаптаторы» додумались придумать своему главному герою совсем другую суперспособность. А знаете, в чём секрет? В том, что это не адаптация вовсе, а самостоятельный проект.

Да и сделан он на Украине украинцами для всего СНГ (и даже немного для Израиля). Но это не отменяет того, что герой, как две капли воды, похож на Кэла Лайтмена из «Обмани меня».

Мало того, что исполнитель главной роли Кирилл Кяро имеет яркие внешние сходства с персонажем Тима Ротта, так он, подобно своему герою, любит ставить своим талантом людей в тупик. Его так же не любят органы власти, считая шарлатаном, однако не могут без него обойтись.

Да, у него нет лаборатории, подчинённых, зато есть бывшая жена и ребёнок. А ещё он за доли секунды может распознать, кто убийца, а кто нет, и в отличие от Лайтмена совершенно не умеет ладить с обществом.

В общем-то невольно вспоминается «наше всё» – Шерлок. Однако, у «Нюхача» есть ряд проблем.

Во-первых, слабый сюжет (интереснее смотреть за самими Нюхачом, нежели за тем, как он раскрывает преступления), а во-вторых, своеобразный Кяро сильно уступает прущей наружу буйной харизме Ротта и Камбербетча.

Иными словами, он вообще никакой, и все его попытки придать выражению лица героические черты сводятся к улыбке, напоминающей звериный оскал. Но за попытку сделать своего супердетектива можно поставить как минимум 6,5/10.

10. «Теоретики» – «Теория большого взрыва»

«Нууу… ну нет, ну зачем?» – первое, что просится на ум, когда ты видишь этот шедевр. Сколько было сказано на тему того, что доскональное копирование сериалов до добра не доводит! Так нет, белорусские собратья нагло своровали идею, суть и диалоги.

Правда, автор оригинального сериала, Чак Лорри, случайно наткнулся на сей шедевр и, слегка офигев от увиденного, написал открытое письмо, пожелав плагиаторам сгореть от стыда. Как ты уже понял, белорусы не заплатили ни цента за адаптацию, что очень расстроило создателей.

Но они не могут ничего сделать, так как компания-производитель принадлежит правительству республики Беларусь. А с «Бацькой» ругаться нельзя.

Ну, а что насчёт самого сериала? Все потуги со стороны бывших КВНщиков некогда классной команды «ЧП» сделать из своих персонажей смешных «гиков» выглядят жалкими. Сплагиаченные диалоги звучат скучно, вторично и неестественно. А белорусский Шелдон далёк от своего американского прототипа.

Источник: https://BroDude.ru/bessmyslennyj-i-besposhhadnyj-russkij-plagiat/

Плагиат в России: что делать?

Плагиат в россии

Пояснительная записка к предложениям по разработке и внедрению информационной системы, обеспечивающей проверку на плагиат дипломных работ выпускников вузов и диссертаций, предоставляемых на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук, а также о порядке опубликования указанных работ в сети Интернет.

Материал опубликован на портале “Частный корреспондент”.

Анализ ситуации вузах Российской Федерации показывает, что практически все ведущие научно-образовательные учреждения в той или иной мере используют системы обнаружения незаконного заимствования.

В среднем по оценке вузов процент студенческих работ, с выявленными признаками плагиата, составляет от 5 до 10%, при этом наибольшая часть таких работ приходится на дисциплины гуманитарного и социально-экономического цикла.

Чаще всего плагиат выявляется в курсовых работах первого и второго года обучения и составляет от 5 до 7%. По оценке разработчиков систем эта доля в несколько раз выше.

По данным Высшей аттестационной комиссии постоянная практика использования систем обнаружения заимствований сложилась в 30% диссертационных советов.

Анализ успешной практики университетов, диссертационных советов, научных организаций показывает, что доли неправомочных заимствований резко уменьшаются (в 8-10 раз) в случае системного подхода, наличию постоянного контроля всех видов квалификационных работ, независимо от их уровня – от работ по отдельным дисциплинам образовательных программ до выпускных квалификационных работ и научно-методических работ преподавателей.

В большинстве образовательных учреждений использующих системы обнаружения заимствований, выработаны меры противодействия плагиату, такие как объявление выговора, выдача для разработки другой темы курсового проекта (работы), для выпускника – отчисление и выдача новой темы выпускной квалификационной работы с возможной защитой через год. Для научных руководителей – строгий выговор, запрет на руководство обучающимися.

Согласно действующим нормативным документам в случае обнаружения плагиата в диссертации на соискании ученой степени она не допускается до защиты. Кроме того, в течение трех лет после защиты в случае обнаружения плагиата решение о присуждении ученой степени может быть аннулировано.

Следует отметить, что информационные системы, обеспечивающие поиск заимствований в тексте имеют существенные технические ограничения и не позволяют обнаружить заимствование в случаях включения в работу графических образов (изображений, чертежей, текстов преобразованных в изображения);

использования текстов самостоятельно переведенных из первоисточников, представленных на других языках;

заимствования формульных выражений с заменой обозначений;

применения специальных методов трансформации текста.

Тем не менее, даже в этих случаях факт заимствований может быть определен экспертным путем. Установление правомерные ли произведенные заимствования или нет, может оценить исключительно эксперт (группа экспертов).

Ключевым фактором, определяющим качество работы существующих информационных систем обнаружения заимствований, является полнота базы контрольных экземпляров квалификационных работ и наличие в ее составе контрольных экземпляров учебной и учебно-методической литературы. Решая вопрос создания такой базы необходимо сохранить и развивать конкурентный рынок информационных систем, обеспечивая доступ к базе контрольных экземпляров как к общему государственному ресурсу.

Основанием для формирования и наполнения базы контрольных экземпляров может стать в случае усовершенствования Федеральный закон от 29.12.1994 г. №77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов».

Для формирования базы контрольных экземпляров работ на первом этапе необходимо внедрение систем обнаружения плагиата в высших и научных учебных заведениях на добровольной основе.

Только после формирования первичного банка материалов для функционирования систем контроля заимствований, возможен перевод системы антиплагиата в обязательный элемент государственного управления качеством, а в дальнейшем в перечень обязательных требований к организации образовательного процесса.

Следует отметить, что совершенствование положений Федерального закона от 29.12.1994 г. №77-ФЗ не обеспечивает возможностей открытого опубликования работ, поскольку любая квалификационная работа является объектом авторского права и ее обращение регулируется соответствующими положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

Решением проблемы может стать внедрение «свободных лицензий», аналогом которых в законодательстве других стран является «Creative Commons».

Данную работу ведёт Минкомсвязи России с помощью Межведомственной рабочей группы по вопросу адаптации международных свободных лицензий к национальному законодательству и их применения на территории Российской Федерации, созданной в рамках исполнения пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № Пр-1547. Соответствующе понятие уже предусмотрено изменениями в Гражданский кодекс Российской Федерации.

Технически открытое опубликование работ может быть реализовано с использованием электронных библиотечных систем образовательных и научных учреждений. В этом случае создается децентрализованный архив работ, при этом интеграция сведений и полных текстов обеспечивается средствами федеральных метакаталогов в рамках стандартов обмен данным электронных библиотек.

На период формирования базы контрольных экземпляров работ с учетом технических ограничений функционирования информационных систем обнаружения заимствований, основным барьером, сдерживающим плагиат, будут являться репутационные риски обучающегося и ученого, возникающие в силу открытого опубликования работ.

При решении задачи открытого систематизированного опубликования работ, фактически возникает технологическая платформа, которая может обеспечить взаимодействие обучающихся друг с другом и с внешней средой на основе схожих научных интересов и тематик исследований.

В ходе общественного и профессионального обсуждения с участием представителей заинтересованных органов исполнительной власти, представителей ведущих вузов и научных учреждений, представителей ассоциаций электронных библиотек, а также при участии бизнес-сообщества, общественных организаций и ассоциаций, было предложено сделать акцент не на административном влиянии при внедрении информационной системы обеспечивающей проверку на плагиат, а на построении нового стандарта научно-образовательной коммуникации с советующими механизмами повышения заинтересованности обучающихся в творческой и самостоятельной работе. Такой подход отражен в представленных предложениях.

Источники информации и привлечённые эксперты:
Минкомсвязи, Минкультуры, Рособрнадзора, представителей Ассоциации ведущих вузов (приняли участие более 20 научно-образовательных учреждений), Российской академии наук (ВЦ им. А.А.

Дородницина), Представителей ассоциации электронных библиотек (ГПНТБ России, Центральная научная сельскохозяйственная библиотека, Информационно-библиотечный совет РАН, Консорциум интеграции цифрового контекста) и библиотечным сообществом (в рамках конференции LIBCOM-2012), а также при участии бизнес-сообщества (Ассоциация производителей компьютерных и информационных технологий, ЗАО «Антиплагиат»), общественных организаций и ассоциаций (Агентство стратегических инициатив, Всероссийский студенческий союз, Ассоциация молодых ученых РАН).

Сергей Матвеев, “Частный корреспондент”.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/chaskor/plagiat-v-rossii-chto-delat-5e4d1efe8c0a1879703ed745

Какие песни звезды российской эстрады позаимствовали у западных исполнителей? Собрали 15 примеров, похожих на плагиат

Плагиат в россии

Несомненно, у нас у всех разный слух, и там, где один слышит плагиат, другому кажется, что песни абсолютно разные. Но все-таки есть случаи, когда очевидно, что основная мелодия в песне была сворована. Услышит любой. Вспомнили самые известные случаи плагиата в популярной музыке. 

1. «Маша и Медведи», «Любочка»: своровано у Radiohead — Creep

Свой первый большой хит коллектив «Маша и Медведи» сделал из двух чужих произведений. Стихи Маша Макарова взяла у Ангии Барто, а музыка один в один похожа на песню Radiohead.

А вот и оригинал:

Песня Radiohead вышла в 1993-м, а «Любочка» — в 1998 году.

2. Киркоров, «Жестокая любовь»: своровано у VS Space – A Symphonic Space Dream (2002)

О скандале с украденной у Дидье Маруани песней слышали даже те, кому наплевать на творчество Киркорова. Лидер группы Space сумел доказать, что Филипп Киркоров несколько лет исполнял фактически его песню и заработал на ней почти 400 миллионов рублей. Кому такое понравится. Давайте сравним:

А вот и оригинал:
Кстати, Филипп Киркоров не стал особо отпираться и признал факт плагиата. Чтобы продолжать петь про жестокую любовь, он предложил французу компенсацию и убедил его заключить договор об авторских правах. Теперь он исполняет ее с буквы закона.

3. Стас Михайлов, «Все для тебя»: своровано у VS Geri Holliwell – Love Never Loved Me

Самый главный хит Стаса Михалова был сворован у британской певицы Джери Холлиуэлл. После ухода из Spice Girls Холиуэлл построила довольно удачную карьеру, но в России ее песни мало кто знал. Так произошло и с композицией Love Never Loved Me, которую Михайлов взял за основу для своего трека. Давайте сравним:

Оригинал:

4. Good Charlotte — No Communications: своровано у «Тату», «Я сошла с ума»

Песня «Я сошла с ума» вышла в 2000 году, а альбом Good Charlotte — в 2007-м. Давайте сравним. Трек американских рокеров:
И трек русских «Татушек»:

Так что не только мы воруем у Запада. Иногда Запад ворует у нас.

5. Quest Pistols, «Я устал, хочу любви»: своровано у Shocking Blue — Long & Lonesome road

Коллектив известен тем, что удачно «тырит» песни у своих западных коллег. Один из известных хитов «Я устал, хочу любви» сворован с песни аж 1968 года

А вот и оригинал (обратите внимание на припев):

6. Газманов, «Я рожден в Советском Союзе»: своровано у ДДТ, «Рожденный в СССР»

Между Шевчуком и Газмановым разгорелся ужасный скандал по поводу песни последнего «Рожденный в СССР». Кроме сходства тематики песни, прослеживается и музыкальная идентичность. Отметим, что песня ДДТ вышла гораздо раньше. Газманов же заявил, что «он должен либо доказать, либо получить по морде». Давайте сравним.

Песня ДДТ:

Клип  Газманова:

Интересно, что эти песни прошли через несколько разных экспертиз, но окончательно не было доказано, что Газманов «подрезал» трек. Однако сходство действительно поражает.

7. Елена Темникова, «Импульсы»(2017): своровано у Gordon city — No More (2014)

Песня Елены Темниковой быстро стала хитом, однако чуть позже была удалена с за нарушение авторских прав (правда« потом ее вернули). Оказалось, что мелодия точь-в-точь списана с песни британской электронной команды Gordon city. Судебного иска не было, но многие фанаты осудили Елену за такой откровенный плагиат.

Послушайте оригинал:

8. Джиган, “Дни и ночи”: своровано «Грибы», «Тает лед»

Можно понять артистов, которые «подрезают» песни у западных коллег. Они уверены, что песни малоизвестных групп никто не узнает. Но вот когда один российский артист ворует у другого — это уже странно. Фанаты группы «Грибы» обвиняют рэпера Джигана в наглом воровстве мелодической части песни «Тает лед».

Сравните с оригиналом:

Кстати, Джиган не только украл песню, но и даже образ девушки из клипа своровал у известных Die Antwoord.

9. The Hootenanny singers — Gabrielle: своровано у Большого детского хора «Пусть всегда будет солнце»

В Интернете ходят споры, кто у кого позаимствовал мелодию, но все-таки песня «Пусть всегда будет солнце» вышла раньше, чем «Габриель» шведского коллектива. Кстати, успех команды начался именно с этого хита. В некоторых источниках пишут, что музыканты позаимствовали мелодию Аркадия Островского. Правда, неизвестно, дал ли он на это свое согласие. Давайте сравним оригинал:

И шведскую интерпретацию:

10. Лигалайз, «Будущие мамы»: своровано у 50 cent — Just a Lil Bit

Песня рэп-исполнителя Лигалайза (которая когда-то гремела на всех дискотеках) подозрительно похожа на трек 50 cent. Совпадение? Не думаем!

Оригинал:

11. Nirvana, Come as You Are: своровано у Killing Joke — Eighiets

Этот пункт расстроил составителя данного рейтинга, который трепетно относится к группе Nirvana. Увы, даже легендарные рокеры не безупречны. Выяснилось, что сам Курт не хотел выпускать песню, потому что она была сильно похожа на хит пост-панк-группы Killing Joke. И не зря.

Несмотря на то, что члены Killing Joke заявляли, что основной гитарный ритм Come as You Are был плагиатом на ритм Eighties, группа не начала судебной тяжбы по факту нарушения авторского права по «личным и финансовым причинам».

12. Тимати, «Дерзкая»: своровано у Jason Derulo — Wiggle feat. Snoop Dogg

Рэпера нередко обвиняют в плагиате. Видно, что он часто вдохновлялся хитами более успешных западных коллег. Сходство этих песен глупо отрицать.

13. «Время и стекло», «Навернопотомучто»: своровано Major Lazer — Light it up

Хит группы «Время и стекло» набрал рекордное количество просмотров на . Правда, у тех, кем они «вдохновлялись», просмотров все равно в разы больше (178 миллионов просмотров). Продюсер коллектива на обвинения в плагиате сказал, что «вся электронная музыка похожа». Давайте сравним:

14. Robin Thicke — Blurred Lines ft. T.I., Pharrell: своровано Marvin Gay — Got To Give It Up

Случай доказанного плагиата. В 2015 году суд присяжных постановил, что авторы песни Blurred Lines скопировали композицию американского соул-певца Марвина Гэя. Семье покойного Марвина Гэя присудили 7,3 млн долларов в качестве компенсации.

15. Katy Perry — Roar: своровано у Sara Bareilles — Brave

Певица отмечала, как ей нравится музыка Sara Bareilles. Видимо, поэтому она решила ее скопировать. Правда, прямых обвинений в плагиате ей не предъявили, но все-таки песни подозрительно похожи.

Оригинал:

Источник: https://gubdaily.ru/lifestyle/obzor/chto-russkie-muzykanty-pozaimstvovali-u-zapadnyx-zvezd-sobrali-15-primerov-poxozhix-na-plagiat/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.