Перевозка зеков

Тюремные будни. Часть 2. Перевозка заключенных

Перевозка зеков

Прием этапников из ИВС в автозак (и далее — в СИЗО (тюрьму) осуществляется конвоем внутренних войск. Начальник конвоя буквально осматривает передаваемых ему «граждан» на предмет побоев, ярко выраженных болезней (температуры и т.п.).

Может и не принять кого-то, если неправильно оформлены документы, есть жалобы (отобрали вещи, не вызвали врача). Это не нравится работникам ИВС (КПЗ), им обязательно нужно разгрузить камеры, отправить в тюрьму всех, кому положено там быть.

Впрочем, обычно договариваются все три заинтересованные стороны: работники ИВС возвращают, скажем, отобранные незаконно сигареты (или дают из своих запасов), гражданин — зек — берет назад претензии, а начальник конвоя дает «добро» на погрузку.

Автозак — специальная машина-фургон, разгороженный внутри решетками плюс по бокам два т.н. «стакана» для одиночных заключенных, которых по той или иной причине нужно изолировать от общей массы. Иногда это просто женщины.

Как сельди в бочке

10-15 пассажиров в автозаке — достаточно просторно; но бывает, экономя бензин на ездках, набивают под сорок человек; ну, держитесь, сердечники, астматики и просто пожилые преступники!

Вперед в таком случае лучше не лезть (по возможности); последнему, у решетки, легче дышать. Были случаи: придавливали в жаркую погодку сердечников — во двор тюрьмы они мешками вываливались из автозака.

Иногда придавливают нарочно: какого-нибудь извращенца (особенно неумолима зековская братва, если преступление совершено в отношении ребенка). Часто менты сами помещают подобную сволочь не в отдельный «стакан», а в общую массу. «Задохнулся на этапе, сердце слабое, ничего не поделаешь». Тюрьма спишет, а суду — работы меньше; или зоне — забот…

Раскачка

Фургоны некоторых автозаков делятся надвое перегородкой вдоль — едут две группы заключенных. Это делается для того, чтобы обезопасить конвой от раскачки автозака. Раскачка (с последующим переворотом и падением автозака) — один из способов борьбы бесправного зека за свои малые права.

Конвоиры

Многое зависит от начальника конвоя и от самого личного состава.

В застойные времена зеков-россиян частенько сопровождали «русофобы» — прибалты или жители среднеазиатских республик. Если с азиатами еще можно было договориться, то прибалты, особенно литовцы, просто свирепствовали.

Один из таких «солдатиков» аргументировал свою ненависть так: «Рюский, сволотшь, отнял у меня свободную Литву!» При этом его не смущал комсомольский значок на собственной гимнастерке и присутствие среди этапников своих «антисоветчиков».

Да и со «своими», русскими, договориться было тоже нелегко. Известная поговорка «вологодский конвой шутить не любит» часто получала реальное воплощение в виде битья прикладами в самые неожиданные места.

Вагон им. Столыпина

В спецвагоне для зеков отведено не девять купе, как обычно, а пять.

Остальные — для караула и обслуги. Арестантские купе отгорожены от коридора не фанерной перегородкой, а решеткой, сквозь которую просматриваются вагонные камеры. Косые прутья тянутся от пола до самого потолка. От строгого караульного глаза тяжело укрыться даже на третьей полке. Средние полки переоборудованы под сплошные нары с отверстием для лаза у дверей.

На верхних багажных полках также лежат зеки. Окна коридора, по которому гуляет «вертухай», закрыты такими же косыми решетками. В купе, где едут зеки, вообще нет окон. Вместо них — небольшая слепая выемка, также закрытая изнутри решеткой. Сложно угадать маршрут поезда. Зеки ориентируются по станционным динамикам, которые объявляют посадку на тот или иной поезд.

Скажем, прозвучало «Поезд «МоскваПавлодар» отходит со второго (первого, десятого) пути», и состав спустя несколько минут тронулся — есть вероятность, что зеки действительно отправляются в Казахстан. По вокзальным рупорам опытный зек определит вокзал (Казанский, Ярославский, Курский и т.д.

), а значит, и направление состава — восточное, северо-восточное или же прочие.

Этап по железной дороге длится от нескольких суток до нескольких недель, в зависимости от конечной станции назначения. Тюремные дела конвой получает в запечатанных конвертах с небольшим вырезом, где читается место отбытия наказания. Большего вагонным вертухаям знать не положено.

Случается, что зек изловчится и прочитает город или край на каком-нибудь деле, которое несет по коридору охранник. Когда знаешь направление -ехать веселей.

Посадка в вагонзак проходит в таком же бодром темпе, что и в спецавтомобиль. К вагонным дверям подъезжает вплотную — дверь к двери — автозак, открываются двери, в метровом промежутке выстраивается караул и начинается знакомая процедура.

Поток зеков порциями переливается в коридор вагона, где происходит посадка в четвертое купе, затем в третье, и так до первого. Второй конец коридора блокирован не только закрытой дверью, но и конвоем. Загрузка зеков происходит на отдаленном перроне, подальше от любопытных глаз.

Внешне такие вагоны напоминают багажные или почтовые.

Бежать из «столыпинского» вагона намного тяжелей, чем из автозака или пенитенциарной недвижимости — тюрьмы либо колонии. На попытку побега влияют многие факторы, которые характерны только для вагонзака. Во-первых, все купе просматриваются из коридора, и конвоир следит за зеком, даже не открывая дверь.

Во-вторых, прыгать на скорости очень рискованно, а сходить или сползать во время стоянки — глупо. На каждой остановке из вагона выходят по два солдата и внимательно обследуют стенки и днище вагона (по крайней мере, обязаны это делать). И еще. В дороге, какой бы длинной она ни была, заключенный покидает купе только для оправки.

Но и эти считанные минуты, пока он дуется в туалете, его караулят три человека. Александр Солженицын сравнивал оправку в вагонзаке с ответственной и даже боевой операцией для караула. В вагоне выставляются два поста -один в конце коридора, чтобы зек не бросился туда, другой — возле уалета. Третий солдат открывает и закрывает дверь купе.

По отдельности справлять нужду было не принято. Ее также совершают по расписанию. Охранник отодвигает решетчатую дверь и орет: «Вперед! По одному!» Дверь в туалете приоткрыта, и солдат внимательно смотрит, чем зек там занимается. За первым зеком к туалету бежит второй, на смену ему — третий и так далее.

Инструкция запрещает выпускать контингент по двое или по трое. Иначе уголовники могут броситься на конвой, обезоружить и затеять бунт.

Чем дальше уходит состав от средней полосы России, тем беднее становится растительность, суровее климат и длиннее отрезки между населенными пунктами.

Если поезд взял курс на Заполярье, зек вряд ли «сделает ноги» под Воркутой или даже Печорой. Не привлекает его и таежная зона. Другими словами, на побег идут в первые дни этапа.

Продолбить пол или перепилить стальной прут за это время сложно. Но возможно.

Источник: https://www.mzk1.ru/2010/09/zhizn-i-tyurma-chast-2-perevozka-zaklyuchennyx/

Как перевозят заключенных в России

Перевозка зеков

Европейский суд по правам человека признал пыточными условия перевозки осужденных и подследственных в России. На этой неделе суд в Страсбурге присудил суммарно 20 тысяч евро шести заявителям по делу “Алексей Томов и другие против России”, которые пожаловались на бесчеловечное и унижающее достоинство обращение во время перевозки под стражей.

Статья подготовлена по материалам программы “Человек имеет право”.

В словаре европейских судей появилось новое слово русского происхождения – “стакан”, и к посуде он не имеет отношения. “Стаканом” называют глухую одиночную камеру площадью не более половины квадратного метра в полицейском автозаке. По решению ЕСПЧ, перевозить заключенных в таких условиях равносильно пыткам.

Это такой металлический шкафчик: две стенки, третья стенка – корпус автомобиля – и дверь

Как правило, “стаканы” используют для перевозок женщин, несовершеннолетних и бывших сотрудников правоохранительных органов – чтобы отделить их от основной массы заключенных. По разным “стаканам” могут рассадить участников одного уголовного дела, которых вместе везут в автозаке. В такой камере конвоируемые могут провести несколько часов.

– По сути, это такой металлический шкафчик: две стенки, третья стенка – корпус автомобиля, и открывающаяся дверь, – так описывает “стакан” бывший заключенный Пётр Хромов.

– Они совершенно разные по размеру, но в основном не превышают 50 на 80 сантиметров. К одной стене приварена лавочка.

Сесть там можно с прямой спиной, перед тобой закрывается дверь, которая имеет либо одно отверстие, либо много маленьких – для переговоров и поступления воздуха.

Условия в самом автозаке, по словам бывших заключенных, не лучше: в них размещают от 15 до 25 человек, а поездка в таком полицейском транспорте грозит травмами:

Никогда не забуду свою первую поездку: было 30 градусов, и “Газель” была просто накалена

– Там нет поручней, чтобы держаться, нет ремней безопасности, – рассказывает Пётр Хромов. – Ты сидишь на лавочке, тебя раскачивает из стороны в сторону.

Бывали случаи, когда машина поворачивает, ты резко ударяешься головой. Если это зима, в автозаке холодно. Летом же наоборот.

Никогда не забуду свою первую поездку: было 30 градусов, и эта достаточно маленькая “Газель” просто была накалена.

К пыткам ЕСПЧ приравнял перевозку не только в полицейских автозаках, но и в вагонзаках – специальных вагонах, в которых возят подследственных и осужденных.

Страсбургские судьи обратили внимание на откидные полки в камерах в таких вагонах, которые не позволяют заключенным стоять, в том числе и во время длительного этапирования.

В современном вагонзаке, который на самом деле не сильно изменился с 1930-х годов, на одного человека приходится 0,3 квадратного метра в большой камере и 0,4 – в малой.

Сюда же должны поместиться личные вещи: максимум две сумки на одного заключенного общим весом не более 50 кг. Ни окна, ни светильника, ни столика для приема пищи в камерах вагонзака нет. Поспать тоже не удается – каждые два часа на посту меняются конвойные, которые обязаны провести тщательный осмотр камеры.

– Это обычный плацкартный вагон, в котором убраны все боковые сидения, – поясняет бывший заключенный по “Болотному делу” Александр Марголин. – Сами купе закрыты решеткой.

На втором уровне сделана специальная горизонтальная дверка, которая закрывается и получается дополнительное спальное место (не два, а формально три). Загоняют туда людей в большом количестве. Когда я ехал, там было человек 15.

Вентиляция дополнительная там не предусмотрена, а бытовые условия – ну, как с конвоем повезет.

По стандартам обращения с заключенными ООН, признанным российским Конституционным судом, перевозка осужденных в условиях недостаточной вентиляции, освещения или других тяжелых условиях запрещена. Каждому заключенному положена отдельная койка со спальными принадлежностями.

На проблему перевозки заключенных в России ЕСПЧ обратил внимание ещё семь лет назад. В суде накопилось уже более 40 жалоб по этому поводу. По словам правозащитников, ФСИН нарушает статью Европейской конвенции “О запрете пыток и бесчеловечном обращении” (статья 3) как минимум 220 тысяч раз в год.

Сейчас Европейский суд рассматривал дело, в котором были объединены шесть жалоб заявителей – Алексея Томова, Юлии Пунеговой, Натальи Костроминой, Дмитрия Васильева, Николая Рошки и Никиты Баринова. Им присудили компенсацию от 1,5 до 5 тысяч евро. Пять жалоб подал юрист “Общественного вердикта” Эрнест Мезак:

– Сумма компенсаций, конечно, разочаровывает. Больше всех “повезло” госпоже Костроминой. Она пережила самое ужасное, что есть в наших перевозках. В общей сложности она провела около восьми часов в пресловутых “стаканах”. И не одна, а еще и с сокамерницей.

У нас на руках есть признание начальника Управления ФСИН России по Ярославской области, который сказал: “Да, возили мы их двоих – и нормально, ничего страшного в этом не видим”. Но суд не разделил такого оптимизма. И за 8 часов, проведенных в таких условиях, она получила 5 тысяч евро.

При этом госпожа Костромина страдает диабетом, на что мы указали в жалобе. В остальных случаях сумма компенсации составила 3,5 тысячи евро. Еще 1,5 тысячи получила женщина, которую возили в “стаканах” в суд.

У меня есть относительно большой объем данных, благодаря которому я пришел к выводу, что каждый год около 200 тысяч раз при перевозке заключенных нарушается статья 3 Конвенции. То есть один человек мог за год стать жертвой и один, и два, может быть, даже 10 раз.

– Чем представители ФСИН объясняют необходимость возить людей именно так – в “стаканах”, на 0,4 квадратных метра площади?

Это не столыпинские, а сталинские вагоны, потому что при Сталине их в таком виде придумали

– Я с большими начальниками ФСИН не общался, но у меня была достаточно обширная практика, и я общался с людьми из Управления по конвоированию УФСИН России по Республике Коми.

По-моему, они в какой-то мере даже сочувствовали моей активности, потому что часто нам говорили: “Если нам завтра прикажут возить в вагонзаке не 75–80 человек, как было еще год назад, а 30–35, мы вздохнем спокойно, потому что нам тоже не нравится, когда вагонзак забит под завязку. Это огромный стресс и для конвоя”.

Но даже при 30–40 будет нарушаться 3 статья Конвенции в силу требования о раздельном содержании заключенных. Трижды заключенные пытались обжаловать существующие сталинские нормативы. Единственное, на что пошел Верховный суд: в 2012 году признал, что больше 12 человек в большую камеру вагонзака – 4-местное купе – все-таки лучше не сажать.

А инструкция до 2012 года разрешала размещать там 16 человек. Вагонзаки называют столыпинскими, а я всегда говорю: “Это не столыпинские, а сталинские вагоны, потому что при Сталине их в таком виде придумали”.

Постановление ЕСПЧ, в котором условия перевозки заключенных в России признаны пыточными, стало пилотным. Так называют решения Страсбурга, когда суд выявляет системную проблему в потоке однотипных жалоб из страны. После вступления в силу пилотного постановления российским властям отводится 18 месяцев на решение трех задач, поясняет Эрнест Мезак:

– Первая задача – это прекратить отправлять заключенных на большие расстояния от того места, где они осуждены или проживают. Например, какой был смысл отправлять моего доверителя Алексея Томова из Коми в Мурманскую область – непонятно. Вторая задача – пересмотреть нормативную базу.

Суд призвал отказаться от использования камер типа “стакан”, была претензия к нормативам наполнения вагонзаков. Я с удивлением узнал, что, оказывается, в 2018 году норматив уже был уменьшен. Было: 12 человек – в большую камеру, 5 человек – в малую.

В постановлении указано, что в феврале 2018 года власти пошли на небольшую уступку заключенным и уменьшили количество человек в большой камере до 10, а в малой – до 4. Но даже этого, конечно, недостаточно. Должны также пересмотреть и режимные требования. В вагонзаке каждые два часа проводится осмотр камер, что фактически лишает заключенных сна.

Суд потребовал все-таки обеспечить более комфортные условия при перевозке заключенных в ночное время. Сейчас им не выдают ни постельных принадлежностей, ни одеял. Суд потребовал решить проблему с обеспечением посещения туалетов, приема пищи.

– А с этим тоже есть проблемы?

– В туалет вроде должны выводить по требованию. Но даже если в вагонзаке едут 30–40 человек, у них возникает проблема с выводом в туалет, потому что конвой не успевает.

Я приведу в пример случай с конвоированием 30 представителей Greenpeace из Мурманска в Санкт-Петербург. Эти люди были не очень осведомлены в сфере перевозок, особенно на большие расстояния. И 30 человек, хорошо поев, поехали в одном вагонзаке.

Кстати, это нарушение инструкции, потому что их должны были рассадить по разным камерам, ведь они все считались подельниками. Но решили “забить” на инструкцию. Выделили им комфортный вагонзак 2004 года выпуска.

Но так как они плотно поели, там чуть до бунта не дошло из-за вывода в туалет, потому что конвой не справлялся, хотя в вагонзаке было всего 30 человек, при наполняемости – 75.

– Какая третья задача, которую в Страсбурге поставили перед Россией?

– Третье требование – разработать внутренние средства правовой защиты, чтобы люди, которые стали жертвами бесчеловечной перевозки в России, могли решить эту проблему и получить компенсацию в российских судах, а не в Страсбурге, – заключает Эрнест Мезак.

Российские власти могут обжаловать решение Европейского суда по правам человека и попросить передать дело в Большую палату. Если это произойдет, то, по оценкам Эрнста Мезака, постановление ЕСПЧ может вступить в силу только через 5–6 месяцев.

Россия заработала уже четыре пилотных постановления Страсбургского суда. Два из них касаются волокиты при исполнении судебных решений и при предоставлении гражданам жилья и госуслуг. А еще два напрямую связаны с 3-й статей Европейской конвенции по правам человека, которая запрещает пытки и бесчеловечное обращение.

Радио Свобода

Источник: https://19rus.info/index.php/obshchestvo/item/100761-pytka-stakanom-kak-perevozyat-zaklyuchennykh-v-rossii

Как этапируют заключенных ,столыпинский вагон

Перевозка зеков

Порядок и особенности этапирования осужденных к месту отбывания наказания

После вступления суда в законную силу Вас могут отправить на этап. Если Вам дали общий режим Вас могут этапировать в Московскую область в Крюково или Калычово (прим. редактора – ресь идет о людях, осужденных в Москве и обл).В случае если Вам дали строгий режим могут отправить в любую точку страны так как в Москве и Московской области нет строгого режима.

Конечно не хочется оказаться хрен знает где в дали от дома и друзей, поэтому если есть возможность можно попробовать решить вопрос с местом отбывания до отправки на этап.

Это могут сделать родственники ,нужно найти выход на администрацию тюрьмы обычно на оперов, спецчасть или других фигур типа начальников отдела и за определенное вознаграждение договориться с ними.

В принципе это можете сделать и Вы например поговорить с опером (кумом)при возможности, насчет этапа Вы можете написать официально заявление на прием заявления забирают каждый день, но делайте это аккуратно так как ваши братья арестанты могут неправильно Вас понять(общение с операми), лучше поставьте в курс смотрящего так и скажите что хочу поговорить о этапировании и месте отбывания, но если Вы себя нормально поставили в хате то проблем не будет.

Сам этап заключается в следующем Вас заранее заказывают обычно за несколько часов могут за день до этапа, вообще на централах бывают так называемые глобусы этапов можно узнать основные направления и дни по которым отправляют на этап.

Сначала Вас поместят в сборку, Потом будет шмон , затем посадят в автозек и повезут к поезду.

В Столыпин(вагон для этапирования) будут сажать по фамилиям.Многое зависит от того, кто осуществляет этапирование бывают разные конвои могут быть с Москвы(отлично),а вот Вологда(как в песне не до чечоточки).

В Столыпине сначала закроют в одну камеру, за тем будут вызывать и переводить в другую там будет полный шмон(все зависит от конвоя),за тем уже переведут в камеру, в которой Вы пойдете по этапу.

Продолжительность этапа зависит от места куда вас этапируют , могут провести через несколько транзитных тюрем, могут напрямую до зоны. По любому на всех транзитных тюрьмах будут так же шмоны.И “высадка печени” мозгоебство.

По прибытию на тюрьму, с которой Вас повезут на зону Вы сможете у местных побольше узнать что тут за зоны, какие навороты и тп.

По приезду на зону тоже будет шмон скорее всего если к примеру зона строго режима там запрещены гражданские вещи,так что могут забрать гражданские вещи на вещевой склад, так же могут быть ограничения по посуде, средствам гигиены(пены для бриться, средства на спиртовой основе).

После шмона скорее всего будет баня, прожарка, затем прием пищи , после могут закрыть весь этап в ШИЗО на ночь и уже на следующий день выяснять кого поднимать в зону(кто согласен на хоз. работы) а кого оставить в ШИЗО отказники.

Вот вкратце информации о этапе и процессе этапирования.

[моё] Тюрьма По этапу Заключенные

Шестеро осужденных сбежали через подкоп из ИК-2 строгого режима в Дагестане. Как сообщили в ГУ ФСИН, при осмотре территории сотрудники обнаружили вырытый тоннель. По данным СМИ, один из них — уроженец Таджикистана, остальные — дагестанцы. При этом два беглеца отбывали срок за убийство и хищение оружия. Остальные четверо были осуждены по «наркотическим» статьям.

Показать полностью 7

Зеки прорыли тоннель под землёй. Двое из них были осуждены за убийство.

Сейчас поисками беглецов занимается полиция. Ориентировки на них — во всех отделениях.

Показать полностью 1 Россия Дагестан Заключенные Побег Тюрьма Liferu

Многие приезжают в Тайланд без определенного плана, бухнуть и повеселится на недельку.Я же хочу рассказать истории  тех, кому не по своей воле пришлось задержатся в стране улыбок.1. Мальчика попросили через Вк съездить в тур и обналичить деньги через банкоматы. С сумкой карточек-дубликатов  в номере дешёвого отеля он прожил 5 дней.

Когда выходил за кофе, его номер вскрыли и под белы рученьки сопроводили в тюрьму.. Жена приехала спасать,но процедура судебных решений выстроена таким образом, что уже все было решено. Он получил более 30 лет. Каждый год есть несколько амнистий от короля, она заполняла бумаги, писала прошения, носила передачки.

Теоретически, его могут отпустить через 5-7 лет, если все будет здорово.  Через 2 года у нее кончились деньги и терпение. Муж все больше воспринимал ее как кошелек и все больше обрастал новыми привычками, повадками. Жена уехала на родину. Ждет его там, но уже очень разочарована в том, что за человек вернется домой…2.

Наивный юноша получил предложение привезти полудрагоценные камни из Южной Америки в Азию. В чемодане кроме стекляшек было 11 килограммов кокаина. Его рейс был с кучей пересадок, включая Китай, Сингапур, Ханой и Бангкок. Именно в Бангкоке его арестовали в аэропорту с полупустым чемоданом. Но оставшихся 2.5 килограммов хватило на 27 лет тайской тюрьмы.

Его жена, танцовщица местячкового балета, переехала в Бангкок. Еженедельные передачки, разговоры через решетку и попытки доказать его невиновность. Амнистий по статьям с наркотиками почти не бывает, поэтому ждать мужа ей предстояло очень долго. Через 3 года она познакомилась в тюрьме с парнем, который также носил передачки своему брату.

Сейчас они женаты с благословения своих сидельцев, у них подрастает дочь. Но каждую неделю они возят передачки в тюрьму.3. Одухотворенный юноша, полный идей о пользе ЛСД для духовных практик, привез книгу стихотворений из Индии. В парке он раздавал желающим за посильное вознаграждение маленькие кусочки страниц… Через 3 месяца безрадостного существования в тюрьме он умер.

  Мальчик был веганом- моноедом. А в тюрьме кроме риса с мясным бульоном еды не предполагалось. Фактически,  он умер от голода. Организм не выдержал испытаний.4. Три товарища из Сибири вступили в сговор с сотрудником банка с целью быстрого обогащения. Во время ограбления они застрелили человека из очереди. Это оказался полицейский в штатском.

Побег был красочный, погоня на лодках, преследование с вертолетов. В сумке оказалось чуть более 10 тысяч долларов. А тот сотрудник банка исчез вместе с оставшимися деньгами ( по данным банка, пропало много большая сумма). После всех амнистий 33 года превратились в 12, пожизненное- в 14, а смертная казнь в 17 лет тюрьмы.

С одним из них мне удалось пообщаться сразу же после освобождения. Он считал, что если бы не случилось данного эпизода, то он уже давно был бы мертв в результате бандитских разборок на родине. Личность он явно неординарная, сильная и ни о чем не сожалеющая.

  Уехал на родину с пониманием, что врядли сможет жить прежней жизнью, может быть даже с сожалением и страхом перед неизвестным. Так мне показалось.К чему я рассказала об этих историях? Я до сих пор встречаю сообщения о наивных юношах, которые думают, что им повезет. Что в чемадане правда нужные кому то стекляшки, что можно заработать 5000 $ за недельную поездку без особого риска. Я общалась с их родными, видела боль в глазах матерей.

Условия, в которых им предстоит провести многие годы далеки даже от самых кошмарных представлениях о том, что есть не свобода. Будет наивным сказать, что если вы уже попали в систему, выхода нет. Ни взятки, ни адвокаты, ни консул России не смогут изменить суровость бытия в тайских тюрьмах.

Так что лучше не связываться с сомнительными предложениями от малознакомых людей. Ведь в тюрьмы попадают не только настоящие бандиты, но и обыкновенные наивные глупцы. Все так же запрещены книги, письма, встречи. Сон вповалку, отсутствие кондиционеров и однообразная еда. Не рекомендую.

Лишь 1 звездочку я бы влепила на rnb данному виду отдыха.

Показать полностью [моё] Реальная история из жизни Тюрьма Азия Заключенные Таиланд

Роберта Дюбуаза осудили за изнасилование, избиение и убийство 19-летней девушки

В США в штате Флорида по решению суда мужчина отсидел 37 лет в тюрьме за преступления, которых на самом деле он не совершал. Теперь он вышел на свободу.

Сообщается, что Роберта Дюбуаза осудили за изнасилование, избиение и убийство 19-летней девушки Барбары Грэмс, произошедшее еще в 1983 году.

Изначально его отправили на смертную казнь, но позже приговор все же смягчили до пожизненного заключения.

27 августа, удалось выяснить, что приговор был вынесен на основании показаний ненадежного источника, а также в связи с ошибкой в результатах анализа укуса на левой щеке жертвы. Об этом стало известно The Guardian.

Также оказалось, что при пересмотре дела ДНК-образцы Дюбуаза доказали, что заключенный не имеет никакого отношения к совершенным преступлениям. После этого с американца благополучно сняли все предъявленные ранее обвинения и выпустили на свободу. Кто настоящий убийца девушки, пока до сих пор остается не ясно.
Показать полностью 71

В одной из тюрем Индианы заключённым за хорошее поведение разрешают ухаживать за котиками из приюта. Заключённые проводят часы в комнате с пушистыми, кормят их, и вяжут им шапочки. Преступники становятся добрее, котики привыкают к людям. Идеально!

Показать полностью 3 Милота Заключенные Кот Длиннопост Тюрьма Индиана США

Там руководство накрыло для стукачей, сборщиков дани и ручных экзекуторов шикарную по местным меркам поляну. Стол украшали запеченный поросенок, газировка, колбаса и другие вкусняшки.

Ранее сообщалось, что на территории учреждения практикуется вымогательство денег и пытки.

Тюрьма Заключенные Еда Новости Вертикальное видео Негатив

Тюрьмы посередине воды – отличное решение, которое смело воплотили в жизнь. Если разобраться, то вода является идеальным изолятором. Именно из этих соображений маленькие острова зачастую и использовались, как места для осужденных.

Среднестатистическому человеку тема знакома по ряду кинокартин, сериалов, в которых такие плавучие тюрьмы показаны в различных интерпретациях, в частности в виде больших, вместительных сухогрузов или подводных, довольно мрачных шайб.

Показать полностью 6 Тюрьма Вода Корабль Баржа Интересное Заключенные Длиннопост

В Мордовии бывший временно исполняющий обязанности начальника исправительной колонии №14 (ИК-14) пойдет под суд за организацию рабского труда. Об этом «Ленте.ру» сообщила старший помощник руководителя регионального управления Следственного комитета России (СКР) Наталья Афанасьева.

По ее словам, ему предъявлено обвинение по части первой статьи 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий») и по части первой статьи 292 УК РФ («Служебный подлог»).

По данным следствия, с ноября по декабрь 2018 года он незаконно привлекал осужденных к сверхурочной работе на швейном производстве, в том числе в ночное время. Потерпевшими по делу признаны 198 женщин, в качестве свидетелей допрошены более 450 человек.

Как уточняет «Зона права» в своем Telegram-канале, речь идет о Юрии Куприянове. По данным канала, некоторые потерпевшие работали шесть дней в неделю по 15 часов.

Ранее сообщалось, что Куприянов заставлял женщин-заключенных работать сверхурочно. За жалобы он наказывал карцером и лишал пищи. Также мужчина принуждал осужденных отлавливать кошек, живших на территории исправительного учреждения, и сжигать их в кочегарке.

В декабре 2018 года стало известно, что Куприянова сняли с должности начальника ИК-14 после проверки сотрудниками ФСИН данной колонии.

https://lenta.ru/news/2020/04/21/rab/

Рабство Женская колония Заключенные Тюрьма Мордовия Негатив Новости Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/kak_yetapiruyut_zaklyuchennyikh_stolyipinskiy_vagon_7309702

Пытка

Перевозка зеков

Европейский суд по правам человека признал пыточными условия перевозки осужденных и подследственных в России. На этой неделе суд в Страсбурге присудил суммарно 20 тысяч евро шести заявителям по делу “Алексей Томов и другие против России”, которые пожаловались на бесчеловечное и унижающее достоинство обращение во время перевозки под стражей.

Статья подготовлена по материалам программы “Человек имеет право”.

В словаре европейских судей появилось новое слово русского происхождения – “стакан”, и к посуде он не имеет отношения. “Стаканом” называют глухую одиночную камеру площадью не более половины квадратного метра в полицейском автозаке. По решению ЕСПЧ, перевозить заключенных в таких условиях равносильно пыткам.

Это такой металлический шкафчик: две стенки, третья стенка – корпус автомобиля – и дверь

Как правило, “стаканы” используют для перевозок женщин, несовершеннолетних и бывших сотрудников правоохранительных органов – чтобы отделить их от основной массы заключенных. По разным “стаканам” могут рассадить участников одного уголовного дела, которых вместе везут в автозаке. В такой камере конвоируемые могут провести несколько часов.

– По сути, это такой металлический шкафчик: две стенки, третья стенка – корпус автомобиля, и открывающаяся дверь, – так описывает “стакан” бывший заключенный Пётр Хромов.

– Они совершенно разные по размеру, но в основном не превышают 50 на 80 сантиметров. К одной стене приварена лавочка.

Сесть там можно с прямой спиной, перед тобой закрывается дверь, которая имеет либо одно отверстие, либо много маленьких – для переговоров и поступления воздуха.

“Стакан” в полицейском автозаке

Условия в самом автозаке, по словам бывших заключенных, не лучше: в них размещают от 15 до 25 человек, а поездка в таком полицейском транспорте грозит травмами:

Никогда не забуду свою первую поездку: было 30 градусов, и “Газель” была просто накалена

– Там нет поручней, чтобы держаться, нет ремней безопасности, – рассказывает Пётр Хромов. – Ты сидишь на лавочке, тебя раскачивает из стороны в сторону. Бывали случаи, когда машина поворачивает, ты резко ударяешься головой. Если это зима, в автозаке холодно. Летом же наоборот. Никогда не забуду свою первую поездку: было 30 градусов, и эта достаточно маленькая “Газель” просто была накалена.

К пыткам ЕСПЧ приравнял перевозку не только в полицейских автозаках, но и в вагонзаках – специальных вагонах, в которых возят подследственных и осужденных.

Страсбургские судьи обратили внимание на откидные полки в камерах в таких вагонах, которые не позволяют заключенным стоять, в том числе и во время длительного этапирования.

В современном вагонзаке, который на самом деле не сильно изменился с 1930-х годов, на одного человека приходится 0,3 квадратного метра в большой камере и 0,4 – в малой.

Сюда же должны поместиться личные вещи: максимум две сумки на одного заключенного общим весом не более 50 кг. Ни окна, ни светильника, ни столика для приема пищи в камерах вагонзака нет. Поспать тоже не удается – каждые два часа на посту меняются конвойные, которые обязаны провести тщательный осмотр камеры.

– Это обычный плацкартный вагон, в котором убраны все боковые сидения, – поясняет бывший заключенный по “Болотному делу” Александр Марголин. – Сами купе закрыты решеткой.

На втором уровне сделана специальная горизонтальная дверка, которая закрывается и получается дополнительное спальное место (не два, а формально три). Загоняют туда людей в большом количестве. Когда я ехал, там было человек 15.

Вентиляция дополнительная там не предусмотрена, а бытовые условия – ну, как с конвоем повезет.

По стандартам обращения с заключенными ООН, признанным российским Конституционным судом, перевозка осужденных в условиях недостаточной вентиляции, освещения или других тяжелых условиях запрещена. Каждому заключенному положена отдельная койка со спальными принадлежностями.

На проблему перевозки заключенных в России ЕСПЧ обратил внимание ещё семь лет назад. В суде накопилось уже более 40 жалоб по этому поводу. По словам правозащитников, ФСИН нарушает статью Европейской конвенции “О запрете пыток и бесчеловечном обращении” (статья 3) как минимум 220 тысяч раз в год.

Сейчас Европейский суд рассматривал дело, в котором были объединены шесть жалоб заявителей – Алексея Томова, Юлии Пунеговой, Натальи Костроминой, Дмитрия Васильева, Николая Рошки и Никиты Баринова. Им присудили компенсацию от 1,5 до 5 тысяч евро. Пять жалоб подал юрист “Общественного вердикта” Эрнест Мезак:

Эрнест Мезак

– Сумма компенсаций, конечно, разочаровывает. Больше всех “повезло” госпоже Костроминой. Она пережила самое ужасное, что есть в наших перевозках. В общей сложности она провела около восьми часов в пресловутых “стаканах”. И не одна, а еще и с сокамерницей.

У нас на руках есть признание начальника Управления ФСИН России по Ярославской области, который сказал: “Да, возили мы их двоих – и нормально, ничего страшного в этом не видим”. Но суд не разделил такого оптимизма. И за 8 часов, проведенных в таких условиях, она получила 5 тысяч евро.

При этом госпожа Костромина страдает диабетом, на что мы указали в жалобе. В остальных случаях сумма компенсации составила 3,5 тысячи евро. Еще 1,5 тысячи получила женщина, которую возили в “стаканах” в суд.

У меня есть относительно большой объем данных, благодаря которому я пришел к выводу, что каждый год около 200 тысяч раз при перевозке заключенных нарушается статья 3 Конвенции. То есть один человек мог за год стать жертвой и один, и два, может быть, даже 10 раз.

“Стакан” для заключенных в автозаке

– Чем представители ФСИН объясняют необходимость возить людей именно так – в “стаканах”, на 0,4 квадратных метра площади?

Это не столыпинские, а сталинские вагоны, потому что при Сталине их в таком виде придумали

– Я с большими начальниками ФСИН не общался, но у меня была достаточно обширная практика, и я общался с людьми из Управления по конвоированию УФСИН России по Республике Коми.

По-моему, они в какой-то мере даже сочувствовали моей активности, потому что часто нам говорили: “Если нам завтра прикажут возить в вагонзаке не 75–80 человек, как было еще год назад, а 30–35, мы вздохнем спокойно, потому что нам тоже не нравится, когда вагонзак забит под завязку. Это огромный стресс и для конвоя”.

Но даже при 30–40 будет нарушаться 3 статья Конвенции в силу требования о раздельном содержании заключенных. Трижды заключенные пытались обжаловать существующие сталинские нормативы. Единственное, на что пошел Верховный суд: в 2012 году признал, что больше 12 человек в большую камеру вагонзака – 4-местное купе – все-таки лучше не сажать.

А инструкция до 2012 года разрешала размещать там 16 человек. Вагонзаки называют столыпинскими, а я всегда говорю: “Это не столыпинские, а сталинские вагоны, потому что при Сталине их в таком виде придумали”.

Вагон для заключенных

Постановление ЕСПЧ, в котором условия перевозки заключенных в России признаны пыточными, стало пилотным. Так называют решения Страсбурга, когда суд выявляет системную проблему в потоке однотипных жалоб из страны. После вступления в силу пилотного постановления российским властям отводится 18 месяцев на решение трех задач, поясняет Эрнест Мезак:

– Первая задача – это прекратить отправлять заключенных на большие расстояния от того места, где они осуждены или проживают. Например, какой был смысл отправлять моего доверителя Алексея Томова из Коми в Мурманскую область – непонятно. Вторая задача – пересмотреть нормативную базу.

Суд призвал отказаться от использования камер типа “стакан”, была претензия к нормативам наполнения вагонзаков. Я с удивлением узнал, что, оказывается, в 2018 году норматив уже был уменьшен. Было: 12 человек – в большую камеру, 5 человек – в малую.

В постановлении указано, что в феврале 2018 года власти пошли на небольшую уступку заключенным и уменьшили количество человек в большой камере до 10, а в малой – до 4. Но даже этого, конечно, недостаточно. Должны также пересмотреть и режимные требования. В вагонзаке каждые два часа проводится осмотр камер, что фактически лишает заключенных сна.

Суд потребовал все-таки обеспечить более комфортные условия при перевозке заключенных в ночное время. Сейчас им не выдают ни постельных принадлежностей, ни одеял. Суд потребовал решить проблему с обеспечением посещения туалетов, приема пищи.

– А с этим тоже есть проблемы?

– В туалет вроде должны выводить по требованию. Но даже если в вагонзаке едут 30–40 человек, у них возникает проблема с выводом в туалет, потому что конвой не успевает.

Я приведу в пример случай с конвоированием 30 представителей Greenpeace из Мурманска в Санкт-Петербург. Эти люди были не очень осведомлены в сфере перевозок, особенно на большие расстояния. И 30 человек, хорошо поев, поехали в одном вагонзаке.

Кстати, это нарушение инструкции, потому что их должны были рассадить по разным камерам, ведь они все считались подельниками. Но решили “забить” на инструкцию. Выделили им комфортный вагонзак 2004 года выпуска.

Но так как они плотно поели, там чуть до бунта не дошло из-за вывода в туалет, потому что конвой не справлялся, хотя в вагонзаке было всего 30 человек, при наполняемости – 75.

– Какая третья задача, которую в Страсбурге поставили перед Россией?

– Третье требование – разработать внутренние средства правовой защиты, чтобы люди, которые стали жертвами бесчеловечной перевозки в России, могли решить эту проблему и получить компенсацию в российских судах, а не в Страсбурге, – заключает Эрнест Мезак.

Российские власти могут обжаловать решение Европейского суда по правам человека и попросить передать дело в Большую палату. Если это произойдет, то, по оценкам Эрнста Мезака, постановление ЕСПЧ может вступить в силу только через 5–6 месяцев.

Россия заработала уже четыре пилотных постановления Страсбургского суда. Два из них касаются волокиты при исполнении судебных решений и при предоставлении гражданам жилья и госуслуг. А еще два напрямую связаны с 3-й статей Европейской конвенции по правам человека, которая запрещает пытки и бесчеловечное обращение.

Источник: https://www.svoboda.org/a/29879244.html

В одном вагоне с зэками: что ждет осужденных на пути в колонию – мк

Перевозка зеков

МВД и ФСИН впервые показали вагоны для перевозки заключенных. Те самые «столыпинские», в которых ежегодно отправляют на этап полмиллиона арестантов. Что чувствуют пассажиры тюремного рейса? Как они коротают дни и ночи под стук колес? И почему для некоторых путешествие становится невыносимым испытанием?

Обозреватель «МК» стала единственным журналистом, которому позволили прокатиться в таком вагонзаке «без суда и следствия».

«Столыпинские вагоны»: современный, выпущен в 2016 году, и тот, что развозил заключенных в середине прошлого века. Разница налицо.

Вагоны для перевозки заключенных дурную славу получили давно. А сколько всего написал них о них Солженицын в своем «Архипелаге ГУЛАГ»! Но неужели с тех самых времен ничего не изменилось? Единственный способ выяснить это — испытать на себе.

Если вы ни разу не ездили в «столыпинском вагоне», вы не видели жизни во всей ее полноте. А если прокатились — вам больше ничего не страшно. Так говорят заключенные, прошедшие через тюрьмы и лагеря и исколесивших тысячи верст по железным дорогам, которые их соединяли. А еще они уверяют: йогурты, компьютеры и скот перевозят намного бережнее, чем живых людей.

Сотрудники конвойной службы приглашают прокатиться в вагонзаке. Ева Меркачева

— Я ехал в 90-е этапом из Москвы до Читы две недели, и это был настоящий ад, — рассказывает бывший зэк Николай Смирнов. — Плюс 40 градусов, духота, дикая вонь от грязных, потных тел. Через двое суток среди зэков распространилась какая-то зараза, у многих началась лихорадка. Я сам сознание терял и, честно говоря, рад был отключится хоть на время и не видеть всего этого кошмара.

На редакционный запрос (где мы просили показать поезда для арестантов) пришел положительный ответ. Как подчеркнули во ФСИН и МВД: впервые человека без погон и без приговора пускают внутрь.

Ева Меркачева

…Ярославский вокзал Москвы. Вагоны для заключенных стоят всегда на отдельных путях, так что вольные пассажиры их не видят. По дороге в закрытую зону вокзала вступаем в философский спор с сотрудниками пенитенциарной системы по поводу происхождения самих вагонов и их названия.

Я настаиваю на известной версии, что вагоны появились в начале прошлого века во время массового переселения людей в Сибирь, инициатором которого бы царский премьер-министр Столыпин.

Они возражают: вагонзак был разработан коллективом одного вагонозавода в 50-х годах (и с тех пор якобы концептуально они почти не изменились), и столыпинская реформа тут ни при чем.

Как бы то ни было, в архивах сохранились фото вагонов НКВД с решетками на окнах, датированные 20–30-ми годами XX века. Впрочем, не исключено, что в те времена внутри там еще не было камер…

Сейчас перевозкой заключенных занимаются сразу два ведомства — МВД и ФСИН.

— Мы отвечаем за сами вагоны, за их техническое состояние, экипировку, охрану во время стоянки, — сразу вносит ясность начальник центра спецперевозок московского УВД на железнодорожном транспорте Алексей Поляшов. — А сотрудники ФСИН — за загрузку-выгрузку заключенных и за все, что с ними происходит во время пути следования.

То есть если заключенный говорит, что его избили во время «путешествия», это сделали не полицейские, а тюремщики. Только если это не произошло по пути до вагона.

Обозреватель «МК» почувствовала себя в роли заключенной-путешественницы. Ева Меркачева

В конце прошлого года перевозкой заключенных озаботилось Правительство РФ. И по сути по заказу Белого дома были выпущены вагоны совершенно новой модификации — они больше по размеру, их можно перевозить на пароме (для этого предусмотрена специальная конструкция колес и креплений), они могут развивать скорость до 160 км/ч, просматриваются со всех сторон камерами, закрепленными снаружи, и пр.

Но самое интересное — начинка. Про нее вообще рассказывают чудеса: дескать, полный комфорт и стерильность, как в больнице. 26 новых вагонов стоимостью 40 миллионов рублей каждый поставили на рельсы и пустили в первые рейсы в конце февраля 2016 года.

Вот так выглядит коридор с камерами. Ева Меркачева Интересно, меня пустят в один из этих чудо-вагонов? Или в старый, потрепанный десятилетиями, внутри которого нет живого места без надписей «АУЕ» («арестантский удел един»), «здесь был Вася» и все в том же духе? Таких, кстати, сегодня на балансе у МВД 207, и среди них есть настоящие раритеты. Один, к примеру, по слухам, был переделан специально для Михаила Ходорковского: опальный олигарх ехал в нем в одиночку в целях безопасности. Уникальный случай, между прочим. 6 суток под стук колес в полном одиночестве (конвоиры не в счет).

Но вот мы и на месте. И все-таки… это новый, едва обкатанный вагон! Если присмотреться: с одной стороны окна в решетках, а с другой окон вообще нет. Сопровождающие нажимают код, и только после подтверждения сигнала двери открываются. На высокие ступени нужно прямо запрыгивать (интересно, как затаскивают внутрь пожилых и инвалидов?).

Вагон внутри разделен на две части, в одной из которых купе для проводников и сотрудников. Здесь же комната, где вся система жизнедеятельности вагонзака: на несколько экранов выведены картинки с камер видеонаблюдения (а их больше десятка по всему вагону). На «половине» сотрудников вполне уютно, а их купе скорее похоже на СВ или люкс. Есть даже комната-кухня с плитой!

«Половина» для заключенных куда скромнее. Длинный коридор, по одну сторону которого камеры-купе.

— Новая модификация на 80 см больше предыдущей версии, — говорят конвоиры. — Потому здесь 9, а не 8 камер. В общей сложности можем перевозить около 80 человек.

Несколько лет назад Верховный суд РФ признал норму, предусматривающую перевозку в одной камере вагонзака до 16 человек, незаконной. Люди в мантиях посчитали, что 0,6–0,8 кв. м на каждого пассажира не просто мало, но унизительно и вообще нарушает права человека. После этого, собственно, и началась модернизация.

…Ну что ж — по купе, то есть по камерам! Мне достается так называемая малая. Железные не откидывающиеся полки, нет не только окна, но и столика и прочих привычных для пассажиров атрибутов.

Сидеть на полке более-менее удобно, а вот лежать — не очень.

Полки выполнены из негорючего материала. Правоохранители отказались от идеи деревянных или каких-то еще, потому что это было очень опасно. Осужденные часто курили, случались пожары…

Кстати, про курение.

Не так давно житель Сочи Роман Петров, обвиненный в краже мобильника, описывал в «МК» в своих «путевых заметках», как его, больного астмой, поместили в прокуренный «столыпинский вагон». На ближайших станциях приезжала «скорая», его вытаскивали из вагона, откачивали, пихали в рот ингалятор и заносили обратно. За все время один раз выводили в туалет и один раз давали кипяток…

Но в этом вагоне везде знаки «курить запрещено», а трубы с кипятком подведены к каждой камере (но воду наливать из них может только конвоир). Причем есть даже система обеззараживания воды.

…Представители МВД закрывают дверь камеры на ключ. Спрашивают:

— Разве страшно? Разве тут как в склепе? Все не так ужасно, как описывают вам заключенные. Предусмотрено яркое искусственное освещение. Да и дневной свет пробивается из окон на противоположной стороне через решетчатые двери.

И все-таки ехать в купе без окон тоскливо и мрачно. Хочется поскорее выйти отсюда наружу, на волю. Но мы сидим в камере-купе с конвоирами. Самое время задать им главные вопросы. Достаю рейтинг жалоб заключенных, составленный правозащитниками.

Номер один — жуткая теснота. Рассказывали, как арестанты спали на одной полке по трое и даже четверо.

Номер два — заключенные едут зачастую вперемешку. Рядом с убийцами и маньяками трясутся те, кто осужден за ДТП или мелкое мошенничество.

Сотрудники терпеливо отвечают. Уверяют, что сейчас есть строгое указание — больше лимита «на борт» не брать. Если начальник караула это требование нарушает, то его привлекают к дисциплинарной ответственности.

— Осужденные иногда ошибочно считают, что у каждого из них должно быть спальное место, — продолжают они. — Вот смотрите: всего в камере три полки.

Верхние места — спальные, туда размещают заключенных, которые едут на длинные расстояния. А нижние — сидячие. Здесь едут те, чей путь занимает от 2 до 6 часов.

Женщины едут в том же вагоне, но в отдельной камере. Их примерно 10 процентов от общего числа пассажиров.

— Если бы вы были осужденная, то ехали бы с личным делом, запечатанным в конверте, — говорит “вагоновожатый”. — Вскрывать его мы права не имеем, но на конверт приклеена справка, где фото, приметы, пункт назначения, статья и срок. И там же указано, к примеру, требует изоляции от всех категорий осужденных или не требует. Так что маньяк не будет ехать вместе с вором

Жалоба номер три (особая боль всех пассажиров «столыпинских вагонов») — туалет.

В редакцию приходили десятки писем от бывших и нынешних арестантов, которые рассказывают, что обязательно брали с собой в дорогу пустые бутылки, чтобы справлять в них нужду прямо на месте.

Даже в этом комфортабельном вагоне туалете один, и рассчитывать на то, что каждого из 80 арестантов выведут в течение дня хотя бы три раза, особо не приходится. Это же будет минимум 240 раз. Но сотрудники ФСИН со мной спорят.

— Конвоиры только этим в основном и занимаются, — парируют они. — Им что еще в дороге делать? Только в туалет выводи да кипяток разливай. Коридор узкий, стоять неудобно, так что им приходится все время двигаться. Но даже если допустить, что вы правы, в новых вагонах все действия конвоиров записываются на видео. И если кто-то отказал заключенному в первой просьбе, то он будет наказан.

Дай-то бог! Но новых вагонов, повторюсь, пока только 26… Во ФСИН говорят, что всего в год поступает порядка 80 жалоб на поведение конвоя во время поездки в вагонзаке. Каждая четвертая в 2015-м касалась туалета.

А я продолжаю исследовать вагонзак. Самая крутая «фишка» всего модернизированного вагона — специальная панель с ультрафиолетовыми лампами, которая позволяет убивать бактерии туберкулеза и других опасных инфекций. Ничего подобного до сих пор не было, и часто арестанты заявляли, что заболели после двух-трех дней пути вместе с больными.

Кстати, медик заключенных не сопровождает. В вагоне есть только единая и для них, и для сотрудников аптечка. Если кому-то станет плохо, вагон отцепляют и вызывают на ближайшую станцию «скорую». До сих пор никто никогда не озвучивал, сколько осужденных умирали в пути. Говорят, в начале 2000-х годов это было несколько сотен человек.

— А сейчас всего 3–5, — уверяют во ФСИН. — Не все так ужасно, как вы могли думать.

Цифра приятно удивляет.

Я пытаюсь представить, как еду в этом вагоне месяц или даже больше. Ведь именно столько занимает порой путь из Москвы в какую-нибудь далекую колонию. Не так давно один из известных заключенных-бизнесменов обращался к правозащитникам с просьбой разрешить ему купить билет из Москвы до Владивостока (там будет проходить суд), поскольку боялся, что поездом просто не доедет из-за своих болезней.

— Про несколько месяцев — это преувеличено, — объясняет представитель ФСИН. — Но проблема существует. Есть, к примеру, поезд Москва—Владивосток. Но он скорый.

А мы не имеем права цеплять наши вагоны к скорым и фирменным (потому что они не везде останавливаются и нет времени и возможности на загрузку-выгрузку осужденных на промежуточных станциях). Потому мы едем через другие города.

Транзитно-пересыльные пункты, где осужденные 2–3 дня ждут другого поезда, определены законом. Из Москвы во Владивосток в итоге едем через Челябинск, Иркутск и Хабаровск. Это может занять недели три.

Три недели в вагоне, где есть кондиционер и вентиляции, выдержать еще можно. Но как быть с остальными?

— А можно для сравнения прокатиться в старом вагоне? — спрашиваю у сотрудников.

— Увы, все они на маршрутах, не догнать их…

21 старый «столыпинский» вагон в ближайшие дни будет списан. Может, какой-то из них даже определят в музей.

По слухам, эти раритеты хотят выкупить как криминальные авторитеты, так и добропорядочные бизнесмены. И те, и другие надеются с их помощью сохранить образ пересыльного заключенного…

В память о тех временах, когда сама перевозка была пыткой, которую многие не выдерживали.

Источник: https://www.mk.ru/social/2016/04/04/v-odnom-vagone-s-zekami-chto-zhdet-osuzhdennykh-na-puti-v-koloniyu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.