Перевод в колонию поселение возможен

Замена режима отбывания наказания

Перевод в колонию поселение возможен

Вопросы режима отбывания наказания регламентируются уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации. В статье 78 УИК РФ закреплены основания изменения вида исправительного учреждения для лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы.

На первый взгляд при подготовке соответствующего ходатайства не может быть ничего сложного — подал и все. Однако знания уголовного и уголовно-исполнительного законодательство позволяют избежать ошибок в выборе такой возможности в законе, поскольку она влечет определенные правовые последствия.

Впереди для осужденного, вставшего на путь исправления — условно-досрочное освобождение и или замена наказания на более мягкий вид. Здесь и нужны знания юриста.

    Уголовно-исполнительный кодекс РФ

Одной из целей наказания, определенной уголовным законодательством РФ, является исправление осужденного. Это означает, что результатом воздействия наказания должно стать изменение личности осужденного, его антисоциальных установок, правопослушное поведение в период и после отбытия наказания.

Достижению этой цели служат многие методы и средства. К ним, в частности, относятся стимулирование позитивного поведения осужденных и отрицательная оценка, наличие негативных последствий при противоправном поведении.

Другой, но связанной с первой, задачей этой нормы является реализация принципа дифференциации и индивидуализации наказания.

Изменение вида исправительного учреждения может быть осуществлено как в сторону улучшения условий отбывания наказания, расширения прав осужденного, так и в сторону их ужесточения, сокращения круга прав.

Таким образом, поощряется правопослушное поведение и ухудшается положение осужденных при нарушении ими условий и порядка отбывания наказания. Одновременно создаются и разные условия отбывания наказания, устанавливается различный правовой статус для осужденных в зависимости от их поведения.

  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ ОСУЖДЕННОГО

Поведение осужденного в период отбывания наказания является основным критерием оценки его личности. Поэтому закон ставит возможность изменения вида исправительного учреждения в зависимость именно от поведения.

Формальным признаком положительного поведения осужденного является наличие поощрений и отсутствие взысканий. Вместе с тем только этот критерий не дает возможности определить, действительно ли осужденный исправляется.

В этом отношении возможно, например, приспособленческое поведение осужденного или, наоборот, нежелание осужденного выделяться среди других в силу особенностей характера.

Другим критерием оценки личности осужденного, указанным в законе, является его отношение к труду. Здесь следует отметить, что учет данного фактора в современных условиях иногда бывает затруднителен.

Это объясняется тем, что довольно значительное число осужденных не обеспечены работой или обеспечены не в полном объеме. Поэтому оценка отношения к труду в ряде случаев должна осуществляться не на основании того, работает ли осужденный и как работает, а с учетом его стремления трудиться в период отбывания наказания.

При оценке личности осужденного перечисленные выше, а также и иные факторы (например, участие в самодеятельных организациях, отношения с другими осужденными, с администрацией исправительного учреждения и т.д.) принимаются во внимание в совокупности.

Следует отметить, что при оценке поведения осужденного не должны приниматься во внимание снятые или погашенные взыскания, а также обстоятельства, не вытекающие из закона.

Верховный Суд РФ, рассматривая в порядке надзора постановление судьи Курганского городского суда Курганской области от 29 июля 2005 г., которым было отказано в удовлетворении представления начальника исправительной колонии ОФ-73/1 о переводе осужденного А.

для дальнейшего отбывания наказания из исправительной колонии общего режима в колонию-поселение, установил следующее. В надзорной жалобе осужденный А. ставит вопрос об отмене постановления судьи как незаконного и необоснованного.

Он указывает, что наложенные на него взыскания за незначительные проступки давно сняты в установленном порядке, а ссылка на длительный срок неотбытого наказания, тяжесть совершенного преступления не являются основаниями, по которым можно отказать в переводе в колонию-поселение. Обсудив доводы надзорной жалобы осужденного А.

, проверив представленные материалы, выслушав мнение прокурора об отмене постановления судьи Курганского городского суда, Судебная коллегия нашла надзорную жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с требованиями ч. 1 ст.

78 УИК РФ вид исправительного учреждения осужденному изменяется в зависимости от его поведения и отношения к труду, других оснований закон не предусматривает. Что касается степени и характера совершенного А. преступления, то эти обстоятельства учтены законодателем в ч. 2 ст.

78 УИК РФ, предусматривающей определенные сроки отбытия осужденным наказания в исправительной колонии, после отбытия которых в зависимости от вида колонии возможен перевод в исправительное учреждение иного режима. Исходя из этого, отказ в переводе А. в колонию-поселение нельзя признать основанным на законе (Определение Верховного Суда РФ от 5 марта 2007 г. N 82-Д06-18).

Необходимо отметить, что изменение вида исправительного учреждения на учреждение с более мягким режимом содержания не относится к числу объективных прав осужденных.

Указание в законе на то, что осужденные «могут быть переведены», относит перевод к категории законных интересов.

Последнее означает, что решение о переводе зависит не только от самого осужденного, но и от других субъектов уголовно-исполнительных отношений.

Так, администрация исправительного учреждения рассматривает вопрос о переводе на комиссии, принимает решение о представлении осужденного к переводу, готовит необходимые документы. Окончательное решение о переводе принимается судом.

Таким образом, например, отсутствие взысканий и отбытие установленного законом назначенного срока наказания еще не означает, что осужденный будет переведен в учреждение с более мягкими условиями отбывания наказания.

В таком переводе ему может быть и отказано.

Как уже отмечалось, положительно характеризующиеся осужденные могут быть переведены для дальнейшего отбывания наказания в исправительные учреждения с более льготными условиями содержания. В этом случае во внимание принимается положительное поведение осужденных, т.е.

соблюдение установленного порядка отбывания наказания, выполнение обязанностей осужденного, участие в работе самодеятельных организаций, оказание содействия администрации исправительного учреждения, наличие поощрений и другие факторы.

Положительное отношение к труду может выражаться в выполнении и перевыполнении норм выработки, отсутствии нарушений трудовой дисциплины, недопущении брака и т.п. Выше уже говорилось о том, что в настоящее время не все осужденные обеспечиваются работой или имеют полную трудовую занятость.

В подобных ситуациях следует при оценке личности осужденного обращать внимание на наличие у него стремления к труду, отношение к бесплатным работам, стремление приобрести профессию, повысить квалификацию и др.

По аналогичным показателям подлежит оценке и отношение к учебе: посещаемость занятий, успеваемость, отношение к выполнению заданий и т.д.

Вместе с тем возможность перевода в исправительные учреждения Закон соотносит не только с положительным поведением осужденного, но и с наличием формального признака — отбытием определенного срока назначенного наказания. Отбытие установленных Законом сроков назначенного наказания необходимо, во-первых, для того, чтобы осужденный имел время зарекомендовать себя должным образом и, во-вторых, чтобы администрация исправительного учреждения имела возможность тщательно изучить осужденного и на этой основе принять правильное решение.

В колонию-поселение из исправительных колоний общего режима могут быть переведены только осужденные, находящиеся в облегченных условиях содержания. Для этого необходимо отбытие не менее одной четверти срока наказания.

При этом следует обратить внимание на то обстоятельство, что изменение назначенного вида исправительного учреждения возможно и тогда, когда осужденный содержится в следственном изоляторе в связи с привлечением к уголовной ответственности по другому делу.

Из исправительных колоний строгого режима в колонию-поселение осужденные могут быть переведены по отбытии не менее одной трети срока наказания.

Если же осужденные ранее условно-досрочно освобождались от отбывания лишения свободы и совершили новые преступления в период оставшейся неотбытой части наказания, для их перевода необходимо отбытие не менее половины срока наказания, а для осужденных за совершение особо тяжких преступлений — не менее двух третей срока наказания.

Таким образом, в зависимости от вида режима колонии, где осужденные отбывают наказание, категории преступления, за совершение которого они осуждены, факта применения досрочного освобождения закон устанавливает три уровня сроков, по отбытии которых допускается перевод из одного исправительного учреждения в другое: одна треть, половина и две трети назначенного срока. Срок отбывания наказания, определяемый для изменения вида исправительного учреждения, исчисляется со дня заключения осужденного под стражу.

Исходя из ряда факторов, свидетельствующих о повышенной общественной опасности личности осужденного, совершенного им преступления, отношения осужденного к возможному переводу законом определены обстоятельства, при наличии которых перевод в колонию-поселение запрещается.

К числу этих обстоятельств относятся: а) осуждение при особо опасном рецидиве преступлений; б) осуждение к пожизненному лишению свободы в случае замены этого вида наказания в порядке помилования лишением свободы на определенный срок; в) осуждение к смертной казни, которая впоследствии в порядке помилования заменена лишением свободы.

В колонию-поселение не могут быть переведены также осужденные, не прошедшие обязательного лечения, а также требующие специального лечения в медицинских учреждениях закрытого типа, и осужденные, не давшие согласия в письменной форме на перевод в колонию-поселение. Наличие перечисленных ограничений целесообразно и объективно обусловлено.

Здесь учитывается прежде всего то, что отбывание наказания в колониях-поселениях связано практически с полусвободным режимом, при котором осужденные при работе могут общаться со свободными гражданами, обладают правом свободного передвижения в пределах дислокации колонии.

В этих условиях перевод в колонии-поселения осужденных, представляющих значительную общественную опасность, естественно, не возможен, так как может привести к серьезным негативным последствиям. Не может быть осуществлен перевод в колонии-поселения и осужденных, не прошедших обязательного лечения или нуждающихся в специальном лечении.

Во-первых, общение больных осужденных со здоровыми людьми может привести к заражению последних, и, во-вторых, больные осужденные, требующие лечения, не смогут обеспечить себя за счет труда, что является одним из основных условий отбывания наказания в колониях-поселениях.

Запрет на перевод в колонию-поселение при отсутствии согласия осужденного обусловлен необходимостью создания дополнительных гарантий защиты прав и законных интересов осужденных. Как показала практика, перевод осужденных в колонии-поселения в ряде случаев осуществлялся во многом для решения хозяйственных задач.

При этом осужденные направлялись для отбывания наказания в колонии, расположенные нередко далеко от места их жительства. Кроме того, работа в некоторых колониях-поселениях весьма трудоемка (лесные, сельскохозяйственные колонии). Существует и некоторая конкуренция между переводом в колонию-поселение и условно-досрочным освобождением. Поэтому не все осужденные заинтересованы в облегчении условий отбывания наказания путем перевода в колонию-поселение. С учетом этих обстоятельств законом и установлено требование обязательного согласия осужденного на рассматриваемый перевод.

Источник: https://prof-just.ru/zamena-rezhima-otbyvaniya-nakazaniya/

Перевод для отбывания наказания по месту жительства

Перевод в колонию поселение возможен

С 29 сентября 2020 года вступил в силу закон регулирующий перевод осужденного для отбывания наказания в регион по месту его жительства или жительства его ближайших родственников.

Источник: Яндекс.Картинки

При этом, закон предусматривает возможность такого перевода не только для осужденных к реальному лишению свободы, но и осужденных к принудительным работам пребывающих в трудовых центрах. Такой перевод возможен один раз за весь срок отбывания наказания по решению ФСИН России, при наличии мест в исправительных учреждениях в регионе в который осуществляется перевод.

В случае отсутствия мест в исправительных учреждений региона, перевод для отбывания наказания может быть осуществлен в соседний регион, ближайший к региону проживания осужденного или его близких родственников.

Под ближними родственника закон подразумевает родителей, детей осужденного, жену, бабушек, дедушек осужденного, либо иных родственников при отсутствии перечисленных.

Новый закон предусматривает, что основанием для перевода заключенного в исправительную колонию по месту проживания родственников (его проживания) является заявление самого осужденного о его переводе направленное в управление ФСИН России, заявление направленное его законным представителем (адвокатом) с приложением письменного согласия осужденного на такой перевод, либо заявление направленное родственниками осужденного с приложением письменного согласия осужденного на перевод.

При этом, к заявлению необходимо приложить документы, если речь идет о переводе ближе к родственникам (не по месту жительства осужденного) подтверждающие родство, а также место проживания родственников.

ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ ЗАЯВЛЕНИЙ:

* итоговая форма заявления может изменятся в зависимости от обстоятельств перевода

Форма обращения от осужденного для перевода по месту его жительства

ФСИН России

119991 г. Москва, ГСП-1, Житная ул., д. 14

от Ф.И.О. осужденного по ст.**** к 10 годам лишения свободы

с отбыванием наказания в колонии строгого режима

содержащегося по адресу: ФБУ ИК-? «Адрес места отбывания»

ХОДАТАЙСТВО

Я, Ф.И.О., **.**.**** г.р., ранее проживавший по адресу: (ваш домашний адрес), был осужден ****** городским судом **** края дата вынесения приговора по ст. 228.1 ч.

3  УК РФ к десяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

Для отбывания наказания я был направлен в ФБУ ИК-11 УФСИН России по «регион места отбывания» (Адрес места отбывания) и нахожусь там по настоящее время.

Обращаюсь к Вам с просьбой о направлении меня, в исправительное учреждение для отбывания наказания по месту моего жительства ― в ***** область.

Согласно ч. 2.1 ст.

73 УИК РФ, По письменному заявлению осужденного к лишению свободы либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы при наличии возможности размещения осужденного он может быть направлен в исправительное учреждение, расположенное на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо при невозможности размещения осужденного в исправительном учреждении, расположенном на территории указанного субъекта Российской Федерации, в исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника, в котором имеются условия для размещения осужденного.

Прошу Вас рассмотреть мое заявление о направлении меня из учреждения ФБУ ИК-… «адрес места отбывания» в исправительное учреждение по месту моего жительства в **** область, либо в исправительное учреждение в регионе ближайшем к месту моего жительства до взятия под стражу, для дальнейшего отбывания наказания.

Приложение:

Приговор суда с установленным местом моего жительства.

ФИО                        Дата                                Подпись

Форма обращения от осужденного для перевода по месту жительства его родственников (если не совпадает с его местом жительства)

ФСИН России

119991 г. Москва, ГСП-1, Житная ул., д. 14

от Ф.И.О. осужденного по ст.**** к 10 годам лишения свободы с

отбыванием наказания в колонии строгого режима

содержащегося по адресу: ФБУ ИК-? «Адрес места отбывания»

Статья 78. Изменение вида исправительного учреждения

Перевод в колонию поселение возможен

1. В зависимости от поведения и отношения к труду в течение всего периода отбывания наказания осужденным к лишению свободы может быть изменен вид исправительного учреждения.(Часть в редакции, введенной в действие с 16 мая 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 104-ФЗ.

2.

Положительно характеризующиеся осужденные могут быть переведены для дальнейшего отбывания наказания:а) из тюрьмы в исправительную колонию – по отбытии осужденными в тюрьме не менее половины срока, назначенного по приговору суда;б) из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима – по отбытии осужденными в исправительной колонии особого режима не менее половины срока, назначенного по приговору суда (пункт дополнительно включен с 14 марта 2001 года Федеральным законом от 9 марта 2001 года N 25-ФЗ);___________________________________________________________________Пункт “б” предыдущей редакции с 14 марта 2001 года считается соответственно пунктом “в” настоящей редакции – Федеральный закон от 9 марта 2001 года N 25-ФЗ.____________________________________________________________________в) из исправительных колоний общего режима в колонию-поселение – по отбытии осужденными, находящимися в облегченных условиях содержания, не менее одной четверти срока наказания (пункт в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2003 года Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 161-ФЗ;

г) из исправительных колоний строгого режима в колонию-поселение – по отбытии осужденными не менее одной трети срока наказания; осужденными, ранее условно-досрочно освобождавшимися от отбывания лишения свободы и совершившими новые преступления в период оставшейся неотбытой части наказания, – по отбытии не менее половины срока наказания, а осужденными за совершение особо тяжких преступлений – по отбытии не менее двух третей срока наказания (пункт дополнительно включен с 11 декабря 2003 года Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 161-ФЗ).

2.

1. Срок отбывания наказания, определяемый для изменения вида исправительного учреждения, исчисляется со дня заключения осужденного под стражу (часть дополнительно включена с 11 декабря 2003 года Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 161-ФЗ).

2.

2. Осужденный, которому может быть изменен вид исправительного учреждения, а также его адвокат (законный представитель) вправе обратиться в суд с ходатайством об изменении вида исправительного учреждения. Ходатайство об изменении вида исправительного учреждения осужденный подает через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание, в котором он отбывает наказание в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса.

Администрация такого учреждения или органа не позднее чем через 10 дней после подачи ходатайства осужденного об изменении вида исправительного учреждения направляет в суд указанное ходатайство вместе с характеристикой на осужденного.

В характеристике должны содержаться данные о поведении осужденного, его отношении к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, об отношении осужденного к совершенному деянию и о том, что осужденный частично или полностью возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления.

В характеристике на лицо, которое на основании заключения судебно-психиатрической экспертизы признано страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, и которое осуждено за совершение в возрасте старше 18 лет преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, должны также содержаться данные о примененных к осужденному принудительных мерах медицинского характера, о его отношении к лечению. Одновременно с ходатайством такого осужденного в суд направляется заключение его лечащего врача.(Часть дополнительно включена с 14 декабря 2012 года Федеральным законом от 1 декабря 2012 года N 208-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 16 мая 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 104-ФЗ.

2.

3. Администрация учреждения, исполняющего наказание, в котором осужденный отбывает наказание в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, в соответствии с частью второй настоящей статьи вносит в суд представление об изменении вида исправительного учреждения в отношении положительно характеризующегося осужденного. В представлении об изменении вида исправительного учреждения должны содержаться данные о поведении осужденного, его отношении к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, об отношении осужденного к совершенному деянию и о том, что осужденный частично или полностью возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления.

В представлении об изменении вида исправительного учреждения на лицо, которое осуждено за совершение в возрасте старше 18 лет преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и признано на основании заключения судебно-психиатрической экспертизы страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, должны также содержаться данные о примененных к нему принудительных мерах медицинского характера, о его отношении к лечению. Одновременно с представлением на такого осужденного в суд направляется заключение его лечащего врача.(Часть дополнительно включена с 14 декабря 2012 года Федеральным законом от 1 декабря 2012 года N 208-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 16 мая 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 104-ФЗ.

2.

4.

В случае перевода осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое администрация исправительного учреждения, в которое переведен осужденный, незамедлительно уведомляет об этом потерпевшего или его законного представителя, если в личном деле осужденного имеется копия определения или постановления суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя.(Часть дополнительно включена с 11 апреля 2015 года Федеральным законом от 30 марта 2015 года N 62-ФЗ)3. Не подлежат переводу в колонию-поселение:а) осужденные при особо опасном рецидиве преступлений;б) осужденные к пожизненному лишению свободы в случае замены этого вида наказания в порядке помилования лишением свободы на определенный срок;в) осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы;г) осужденные, не прошедшие обязательного лечения, а также требующие специального лечения в медицинских учреждениях закрытого типа;

д) осужденные, не давшие согласия в письменной форме на перевод в колонию-поселение.

4.

Осужденные, являющиеся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, могут быть переведены:а) из колонии-поселения в исправительную колонию, вид которой был ранее определен судом;б) из колонии-поселения, в которую они были направлены по приговору суда, в исправительную колонию общего режима;

в) из исправительных колоний общего, строгого и особого режимов в тюрьму на срок не свыше трех лет с отбыванием оставшегося срока наказания в исправительной колонии того вида режима, откуда они были направлены в тюрьму. Осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы, а также осужденные женщины переводу в тюрьму не подлежат (пункт дополнен с 14 марта 2001 года Федеральным законом от 9 марта 2001 года N 25-ФЗ, в редакции, введенной в действие с 16 апреля 2005 года Федеральным законом от 1 апреля 2005 года N 28-ФЗ.

4.

1. Осужденным к лишению свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, уклонившимся от получения предписания, предусмотренного частью первой статьи 75.1 настоящего Кодекса, или не прибывшим к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок, вид исправительного учреждения может быть изменен на исправительную колонию общего режима (часть дополнительно включена с 27 марта 2009 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 271-ФЗ).

5. Изменение вида исправительного учреждения осуществляется судом.

Источник: http://ouikrf.ru/st78

1 апреля Президент подписал закон об отбывании осужденными наказания по месту жительства

Перевод в колонию поселение возможен
an_babushkinМноголетняя борьба правозащитников и Уполномоченного о правам человека в России Татьяны Москальковой увенчалась успехов:  1 апреля 2020 года Президент России подписал закон о внесении изменений  в статьи 73 и 81 Уголовно-исполнительного Кодекса РФ.

Это позволит многим тысячам осужденных отправиться отбывать наказание вблизи от дома.

В настоящее время порядок отправки осужденных к месту отбытия наказания определен  ст. 73 УИК РФ. Эта статья делит всех осужденных к лишению свободы на несколько категорий:

  1. Те, кто осуждены за «обычные» преступления и остаются отбывать наказание в субъекте по месту жительства или месту осуждения. У этих осужденных почти нет проблем, кроме  случаев, если они проживают в обширном регионе и колония, куда они попали, находится на значительном удалении от места жительства их семьи, либо за время отбытия ими наказания семья переехала в другой регион.

  1. Те, кто были осуждены за обычные преступления, однако их месту жительства отсутствуют колонии соответствующего вида режима, либо нет вообще никаких колоний (как в Москве, Ингушетии, Севастополе или на Чукотке). Их направляли в учреждения УИС другого региона, но не ближайшего, а любого.

  1. Те, кто были осуждены к отбытию наказания в воспитательных колониях. Их по наряду ФСИН направляют в колонию, закрепленную за данным субъектом РФ.

  1. Наконец, те, кто осужден за:

– преступления террористической направленности, похищение человека, участие в НВФ, бандитизме, участии в преступном сообществе, государственной измене, вооруженном захвате власти, организации экстремистского сообщества или экстремистской организации, посягательств на жизнь сотрудника правоохранительного органа, дезорганизацию деятельности исправительного учреждения;
– к пожизненному лишению свободы либо кому смертная казнь была заменена лишением свободы;
– приверженные идеологии терроризма, оказывающие негативное влияние на других осужденных;
– осужденные при особо опасном рецидив преступлений
и направляются для отбытия наказания в места, определяемые ФСИН России (ч. 4 ст. 73 УИК РФ).

Законодательством создавалось 2 проблемы, связанных с отбытием накащания по месту жительства:

– осужденные, кроме тех, кого мы отнесли к первой группе, не могли рассчитывать на то, чтобы для отбытия наказания их направили в учреждения, доступные для их родных и близких;        
– те, кто уже попали в дальние для них регионы  либо те,  чьи семьи переехали, либо те, у кого эти семьи возникли, не могли рассчитывать на перевод в другой регион.

Статья 81 УИК РФ жестко определяла круг критериев для перевода из одного учреждения в другое:

– реорганизация учреждения;
– обеспечение безопасности осужденного;
– невозможность отбывать наказание в данной местности по состоянию здоровья.

Из тех, кто просил о переводе, под эти критерии подпадали не более 10 % осужденных.

Правда, та же статья 81 УИК РФ позволяла переводить осужденных и в «иных исключительных случаях». Однако понимание того, какой случай исключительный, а какой нет у ФСИН, правозащитников и прокуратуре разошлись.

Так, правозащитники и ФСИН считали, что необходимость перевода осужденного к месту жительства его  супруги, детей и родителей носит исключительный характер, так как защита семьи гарантирована Конституцией РФ,  а уважение к семейной  жизни – ст.

8 Конвенции прав человека и основных свобод.    

Совсем иная была позиция прокуратуры.  В переводе осужденного в другое учреждение прокуратура усматривала не проявление уважения к семье, а проявление коррупции.

Поэтому к 2009 году  перевод осужденных из одного региона в другой стал носить единичный и исключительный характер и за каждым таким случаем бдительно следили зоркие прокуроры.

1 апреля (и это не шутка!) Президентом был подписан Федеральный Закон 96-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный Кодекс РФ».

Как меняется порядок направления для отбытия наказания осужденных к принудительным работам (ПР)?

– если по месту жительства осужденного к ПР отсутствует Исправительный центр (ИЦ), либо ИЦ имеется, но привлечеие в нем к труду осужденного невозможно, осужденный направляется в наиболее близко расположенный ИЦ, где имеются возможности для его  размещения.   
– по заявлению осужденного к ПР или по заявлению его близкого родственника, но с его согласия, по решению ФСИН России при наличии возможности размещения (привлечения к труду) в Исправительном центре, расположенном на территории субъекта, где проживает его близкий родственник, он может быть направлен в данный ИЦ, а при  отсутствии такой возможности – другой ИЦ наиболее близкий к месту жительства его близкого родственника (ч. 2-1 ст. 60-1 УИК РФ).

В каком случае становится возможным перевод осужденного к ПР из одного ИЦ в другой? – 1)  в случае  болезни осужденного, 2) для обеспечения его личной безопасности, 3) при реорганизации или ликвидации ИЦ, 4) иных исключительных обстоятельствах, препятствующих  осужденному находиться в данных учреждениях; 5) по заявлению осужденного либо с его согласия по заявлению близкого родственника  ФСИН России осужденный 1 раз за период отбытия наказания в ИЦ, расположенный в субъекте РФ, где проживает его близкий родственник, либо при отсутствии возможности размещения в таком ИЦ, – ближайший в месту жительства близкого родственника, если там имеются условия для его привлечения к труду (ч.ч. 5 и 6 ст. 60-1 УИК РФ).

В каком случаем осужденный не подлежит переводу из одного Исправительного Центра в другой либо из одной исправительной колонии в другую? – Если в пути следования может наступить окончание срока наказания (ч. 5 и 6 ст. 60-1 УИК РФ, ч. 2 ст. 81 УИК РФ).

Кто оплачивает следование осужденных в ИЦ, куда они переведены по заявлению для приближения к месту жительства близких родственников? – Они сами, при этом в ИЦ они следуют самостоятельно (ст. 60-2 УИК РФ).

Каким образом следуют к месту отбытия в ИЦ наказания осужденные, которым назначено наказание в виде исправ. работ, либо неотбытый срок наказания заменен исправ работами, либо, которые переводятся из одного ИЦ в другой не по заявлению о приближении к месту жительства родственников? – Самостоятельно за счет государственных средств.

Как изменился порядок направления осужденных в другой регион по состоянию здоровья или для обеспечения их личной безопасности в регион не по месту их проживания? – Теперь их согласие на направление в такой регион должно письменным (ч. 1 ст. 73 УИК РФ).

Как меняется порядок направления осужденного в исправительное учреждение, если по его месту жительства отсутствует учреждение, где есть условия для его размещения? – Он направляется в исправительное учреждение наиболее близко расположенного субъекта РФ, где есть условия для его размещения (ч. 2 ст. 73 УИК РФ).

Каким образом осужденный к лишению свободы может быть переведен для приближения к месту жительства близких родственников?

– по заявлению осужденного к лишению свободы или по заявлению его близкого родственника, но с его согласия, по решению ФСИН России при наличии возможности размещения в Исправительном учреждении, расположенном на территории субъекта, где проживает его близкий родственник, он может быть направлен в данное ИУ , а при  отсутствии такой возможности – другое ИУ наиболее близкий к месту жительства его близкого родственника (ч. 2-1 ст. 73 УИК РФ).

В каком случае осужденный к лишению свободы по статьям, не указанным в ч. 4 ст.

73 УИК РПФ, может быть переведен в другое исправительное учреждение? – 1)  в случае  болезни осужденного, 2) для обеспечения его личной безопасности, 3) при реорганизации или ликвидации ИУ, 4) иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном учреждении; 5) по заявлению осужденного либо с его согласия по заявлению близкого родственника ФСИНом России в исправительное учреждение, расположенное в субъекте РФ, где проживает его близкий родственник, либо при отсутствии возможности размещения в таком учреждении – ИУ, расположенное  в ближайшем в месту жительства близкого родственника субъекте РФ, если там имеются условия для его привлечения к труду (ч. 2 ст. 81 УИК РФ).

В каком случае осужденный к лишению свободы за преступления террористической направленности, похищение человека, участие в НВФ, бандитизме, участии в преступном сообществе, государственной измене, вооруженном захвате власти, организации экстремистского сообщества или экстремистской организации, посягательств на жизнь сотрудника правоохранительного органа, дезорганизацию деятельности исправительного учреждения, может быть переведен в другое исправительное учреждение? – «По решению федерального органа уголовно-исполнительной системы» (ч. 2 ст. 81 УИК РФ).  

Когда вступает в действие Федеральный закон 96-ФЗ? – в течение 180 дней после 1 апреля 2020, то есть, если мы правильно посчитали – 28 сентября 2020 года.

Однако следует иметь в виду, что ФСНР России предстоит  разработать 2 приказа о порядке перевода осужденных к принуд. работам и к лишению свободы из одного учреждения в другое.

СПЧ во ФСИН  России запрошены проекты соответствующих приказов. 

an_babushkinОдним из источником заражения граждан коронавирусом covid-19 является зараженность вирусом поверхностей, наиболее часто соприкасающихся с руками человека. В частности, на стекле вирус живет 9 дней, а на металле – около 2 дней.

Тем большее значение получает выявление тех объектов,  что наиболее часто соприкасаются с руками человека, на которых наиболее высок риск вируса  covid-19.

По нашему мнению, такими объектами являются ручки входных дверей на станциях метрополитена.

По нашим наблюдениям, в час  пик, одна дверная ручка контактирует до 300 рук человека.
1 апреля 2020 года по моему поручению моим помощником Казаряном Г.Э был проведен мониторинг санитарной обработки дверных ручек на станциях метро  Отрадное, Владыкино и Бабушкинская в части  противодействия короновирусной угрозе

Довожу до Вашего сведения результаты мониторинга обработки дверных ручек в районе Отрадное-Владыкино-Бабушкинская.

РайонНачалоКонецВремя помывки дверных ручек
Отрадное (со стороны Декабристов)15:0516:05Не разу
(сотрудник сообщил о том, что мыли примерно в 14:30)
Владыкино (со стороны Отрадного)16:3017:301 раз, 17.20
Бабушкинская (со стороны трамвайны путей)18:5019:50Ни разу

Прихожу к выводу о том что руководству ГУП «Мосметрополитен» об эпидемии короновирусной инфекции не известно.
Считал бы необходимым:

  1. Поручить ГУП «Метрополитен», иным транспортным предприятиям города Москвы ввести регулярную обработку элементов дверных конструкций Метрополитена и транспортных средств, которые контактируют с руками пассажиров, каждые 10 минут (в метро), после прибытия на конечную станцию (в наземном транспорте) либо после смены пассажиров (в такси).
  2. Поручить торговым предприятиям города, банкам и иным организациям, оказывающим услуги населению, каждые 20-30 минут проводить обработку элементов дверных конструкций, которые контактируют с руками посетителей

Page 3

?

|

an_babushkinЗаседание Правления Комитета  за гражданские права от 2 апреля 2020 года
(в режиме ВКС с использованием ресурса «Zoom»)

Решения Правления.

  1. О работе Комитета в условиях пандемии короновируса.

Правление решило:
1.Перевести работу Комитета в основной на заочный режим.

  1. Организовать проведение мероприятий, предусмотренных планом работы Комитета, в заочном режиме через систему «ЗУМ»
  2. Создать горячую линию реагирования на нарушение прав граждан (отв. – дежурный по Комитету и помощники Председателя Комитета) на тел. 8-499-478-95-15.
  3. Продолжить прием в очно- заочной форме предусмотрев:

– явку заявителя только в экстренном случае, при  условии что заявитель настаивает на явке и не обнаруживает признаков инфекции;
– работу с заявителем по телефону, скайпу или через систему «Зум»

  1. Директору Комитета составить список сотрудников и волонтеров для подачи заявки на выдачу пропусков в случае их ведения.
  2. Наладить сотрудничество  с горячей линией СПЧ «права2020.РФ».
  3. Председателю и директору Комитета разработать перечень дополнительных мероприятий и утвердить их.  
  4. Практиковать выдачу заключений о риске нахождении в СИЗО человека при наличии у него определенных заболеваний в условиях пандемии короновируса.   
  5. Наладить проведение регулярных вебинаров по тематике гранта; определить тематику вебинаров (отв. С.В. Виноградов).
  6. Провести мониторинг работы сайтов гос. органов на предмет приема ими заявлений граждан, сориентировав на это волонтеров Комитета, снабдив их методикой проведения мониторинга  (координатор- С.В. Виноградов)
  7. Д. Набиулину представить доклад по проведенному мониторингу сайтов Министерств.

5. О создании отделения Комитета за гражданские права в Республике Дагестан.
5.1. Создать в Дагестане отделение Комитета за гражданские права.
5.2. Поручить  проведение учредительного собпания отделения Ахмедову Алиасхабу Ахмедудиновичу.
5.3. Назначить  Ахмедова Алиасхаба Ахмедудиновича представителем Комитета за гражданские права в Республике Дагестан.
5.4. Поручить Ахмедову  А.А.
– установить контакты  с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными органами, организациями и учреждениями, общественными объединениям;
–  3 месячный срок направить Правлению Комитета:
а) списка членов отделения;
б) протокол учредительного собрания отделения;
в) проект Положения об отделении для утверждения. .

6. О подписке на «Российский тюремный журнал».

Перенести на следующее заседание Правления.

Председатель Комитета

А.В. Бабушкин

Ответственный секретарь Правления, директор Комитета

А.В. Долгов 

Источник: https://an-babushkin.livejournal.com/1102316.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.