Перечислите правила поведения при освобождении заложников спецслужбами

Содержание

Правила поведения заложников при захвате и освобождении

Перечислите правила поведения при освобождении заложников спецслужбами

К сожалению, каждый из нас может стать жертвой террористического захвата. В мире существует более 500 террористических группировок, которые практически в каждом уголке земного шара оставили свой след.

Причем, теракт может произойти в любом общественном месте, будь то вокзал, рынок, театр или метро, транспорт и так далее.

Конечно, мы надеемся, что это нас не коснется, но захват, как правило, происходит внезапно, поэтому лучше подстраховаться и ознакомиться с правилами безопасного поведения заложников.

Рассмотрим алгоритм действий

Вот основные правила поведения заложника. Итак:

  1. Первое, что необходимо сделать, – успокоиться, не паниковать и попытаться трезво оценить сложившуюся ситуацию.
  2. Внушайте себе уверенность о спасении и убеждайте в этом окружающих. Помните, что в 95 % случаев заложники выживали.
  3. Освобождение может произойти не сразу, поэтому необходимо подготовиться к этому морально и физически.
  4. Постарайтесь расслабиться, восстановите спокойное и глубокое дыхание.
  5. Будьте готовы к передвижениям. Но не пытайтесь бежать, если нет стопроцентной уверенности в успешном окончании мероприятия.
  6. Если получится, сохраняйте при себе любые вещи: карандаш, ручку, лекарства и др. А также продукты продовольствия и запасы воды.
  7. Запоминайте как можно больше информации о террористах. Наблюдайте за их поведением, отслеживайте жесты, мимику, если нет масок, запоминайте акцент, телосложение, темы разговора, количество, все, что впоследствии может помочь в поимке преступников.
  8. Постарайтесь по любым признакам определить место, где вы находитесь.
  9. По возможности попытайтесь расположиться подальше от окон и дверей, потому что во время штурма можно пострадать. Ложитесь на пол и закрывайте голову руками, не шевелитесь.
  10. Ни в коем случае не следует бежать навстречу спасателям либо от них, вас могут принять за преступников.
  11. В случае ранения другого заложника окажите первую помощь. Артериальное кровотечение можно остановить, затянув обычный ремень выше раны, венозное – наоборот.

Конечно, труднее всего справиться с паникой, которая часто приводит к бедам. Нужно прийти в себя и начинать думать.

Что делать при угрозе нападения и захвата?

Дадим несколько рекомендаций:

  • Всегда будьте начеку, особенно в местах большого скопления людей, в аэропорту, парках, торговых центрах, общественном транспорте и так далее. Не бойтесь выглядеть нелепо в случае не подтвердившейся опасности, возможно, своими действиями сможете предотвратить трагедию. То есть, заметив подозрительную коробку, пакет, сумку, не приближайтесь к предмету, а сообщите водителю или в органы безопасности.
  • Ни в коем случае не поднимайте мобильные телефоны, банки и другие вещи, там может быть заложено взрывное устройство. Не пинайте предметы, валяющиеся под ногами.
  • В случае активизации сил безопасности идите в обратную сторону, но не спеша, сохраняя спокойствие, чтобы вас не приняли за противника.
  • Если начался захват и пальба, ложитесь немедленно на землю лицом вниз, накрыв голову руками. Если есть прикрытие, прячьтесь за него, это может быть бордюр, машина, торговая палатка.
  • Если вам стало известно о проведении предстоящего теракта, срочно сообщите в правоохранительные органы.

Но ни в коем случае не вздумайте шутить такими вещами, это карается законом.

Рассмотрим правила поведения при угрозе захвата заложников.

Что должно насторожить:

  • Припаркованные неизвестные и брошенные авто у подъездов домов.
  • Присутствие на машине и любом другом хозяйственном предмете каких-либо антенн, проводов, проволоки, изоленты и так далее.
  • Бесхозные вещи, особенно, если от них доносится подозрительный звук.
  • Неприятный и нехарактерный для местности запах.

Эти меры предосторожности могут спасти вам жизнь.

Если обнаружили взрывное устройство

Ваши действия следующие:

  • Не подходите к нему, не прикасайтесь.
  • Сразу сообщайте в правоохранительные органы.
  • Запомните! Использование любых средств радиосвязи, к примеру, мобильного телефона, способно спровоцировать срабатывание радиовзрывателя.
  • Дождаться представителей правоохранительных органов, но на безопасном расстоянии от взрывного устройства, а затем показать его.

Ни в коем случае нельзя паниковать.

Если вы оказались в месте большого скопления людей

Рассмотрим следующие правила поведения заложников. В таких ситуациях люди чаще страдают от собственных неправильных действий, а не от рук террористов, посредством образовавшейся давки. А виной тому становится паника. Как нужно себя вести:

  1. Посмотрите, что происходит вокруг вас, и определите самое безопасное место.
  2. Постарайтесь отойти подальше от центра толпы, мусорных баков, ящиков, сумок, коробок, забора, металлических ограждений и так далее.
  3. Успокойтесь и не привлекайте к себе внимания выкриками.
  4. Держитесь подальше от агрессивно настроенных групп людей и не встревайте в стычки.
  5. Пытайтесь покинуть опасное место, освободившись от вещей, стесняющих ваши движения.
  6. Руки должны быть свободными, избавьтесь от всех предметов, застегните пуговицы и молнии.
  7. Нельзя идти против толпы! Необходимо двигаться по течению, чтобы сохранить время и силы. Продвигайтесь с расставленными в стороны согнутыми в локтях руками, так вы обезопаситесь от сдавливания грудной клетки и обеспечите ровное и глубокое дыхание.
  8. Не позволяйте себя толкать, не сгибайтесь, иначе, упав в давке, можно больше не подняться.

Если все же оказались на полу, не паникуйте. Быстро группируйтесь, лежа на боку, прижимая согнутые ноги в коленях к груди, руками закрывая голову. И при первой же возможности поднимайтесь.

Цель – остаться в живых!

Есть правила поведения при захвате в заложники, их необходимо знать, чтобы не пострадать от преступников. Итак:

  1. Главное правило – не провоцировать террористов к применению оружия и убийству жертв.
  2. Терпите унижения и оскорбления. Не смотрите пристально в глаза преступнику, не привлекайте внимания.
  3. По мере возможности, подчиняйтесь захватчикам. Им нельзя противоречить, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и окружающих. Контролируйте эмоциональное состояние, не допускайте истерик и паники.
  4. Перед любым действием, к примеру, пойти в туалет, попить или получить доступ к еде и медикаментам, спрашивайте разрешения у преступников.
  5. Если вас ранили и некому помочь, старайтесь не двигаться, так меньше потеряете крови.

В момент нападения захватчиков, если рядом нет преступников с оружием, попытайтесь спрятаться или даже сбежать, другого шанса, возможно, не будет. Если с вами оказались дети, держитесь с ними рядом, есть возможность, спрячьте в безопасное место. Знание правил поведения заложников поможет вам спастись.

Захват самолета

Существуют определенные правила поведения в случае захвата в заложники. Рассмотрим их:

  • Главное – избавиться от панической атаки. Любой возглас, плач, крик о помощи, истерика будут расцениваться бандитами как непослушание. А все потому, что они сами находятся в нервном состоянии. По возможности, успокойте соседа.
  • Старайтесь не выделяться из толпы, не раздражайте и не перечьте захватчикам.
  • Не шумите, громко не кашляйте и не чихайте.
  • Если есть надобность сходить в туалет, спросите разрешения.
  • В случае требования личных вещей захватчиками, отдайте.
  • Не вступайте в защиту членов экипажа.
  • Не сетуйте на пилотов самолета.
  • Если рядом плачут дети, не раздражайтесь, молчите и держите себя в руках.
  • Вдруг кому-то из пассажиров удалось покинуть самолет, не привлекайте к этому факту внимание других людей.

Правила поведения в случае взятия в заложники, в принципе, везде одинаковы. Главное – соблюдать спокойствие. Только тогда человек сможет рационально мыслить и принимать взвешенные и обдуманные решения. Помните, ведь из-за опрометчивых поступков могут пострадать и другие люди. Рассмотрим еще несколько общих правил безопасного поведения при захвате в заложники.

Есть еще несколько рекомендаций:

  • Не нарушайте установленных порядков террористами. Не стоит пробовать связаться с родными или правоохранительными органами, необходимо набраться терпения и ожидать операции освобождения.
  • Ни в коем случае не показывайте своего страха.
  • Не теряйте самообладания. Не сосредотачивайтесь на переживаниях. Отвлекайте себя, вспомните стих из школьной программы, старый анекдот или приятный момент из жизни, каламбурную ситуацию, прочтите молитву для успокоения.

Главное, выполняя правила поведения заложников, – не терять самоконтроль. Человек, охваченный эмоциями, не способен принимать взвешенные решения.

Если вы находитесь в длительном заточении

Правила поведения при захвате в заложники будут следующими:

  • Устраняйте чувство жалости, негодования и замешательства. Настройтесь морально на предстоящие испытания.
  • Гоните прочь отчаяние.
  • Не теряйте веры в спасение, запомните, что с течением времени шансы на освобождение возрастают.
  • Если условия позволяют, составьте график занятий, день уделите интеллектуальным занятиям, читайте, другой – физическим упражнениям.
  • Не отказывайтесь от предлагаемой пищи, даже если она невкусная, ешьте через силу, чтобы не ослабнуть.
  • Если получили ранение, главное – перевязать рану и остановить кровотечение, помочь другим.

Не допускайте главной ошибки – вы никогда не станете другом боевику. Не стоит становиться на его сторону, проявлять любые знаки симпатии, во-первых, это станет предательским поступком по отношению к другим заложникам, а во-вторых, это приведет впоследствии к психической травме и распаду личности.

Немного о психологии заложника

Оказавшись в такой ситуации, человек сначала не может в это поверить, ведь все выглядит, как дурной сон. Но, несмотря на это, необходимо принять факт и строго придерживаться правил поведения заложников.

Сохраняйте разум. У многих заложников может возникнуть реакция протеста на несправедливость. И тогда он бросается бежать. Этого категорически делать нельзя, если нет стопроцентной гарантии на освобождение. Преступник может выстрелить, а с убийством человека его вина перед законом возрастает, он чувствует себя обреченным, вследствие чего еще больше ожесточается.

Запомните: бандит выстрелит, даже если планировался простой акт захвата с целью шантажа и требований выполнения их условий. Необходимо тренировать волю, самосовершенствоваться, упражняться с разумом, учиться самоконтролю, чтобы в экстренной ситуации легче было возобладать над собой и справиться с трудной задачей.

Источник: https://FB.ru/article/384575/pravila-povedeniya-zalojnikov-pri-zahvate-i-osvobojdenii

Как вести себя, если вас захватили в заложники

Перечислите правила поведения при освобождении заложников спецслужбами

Один из самых распространенных сценариев теракта — захват людей в заложники. Как остаться в живых, если подобное произойдет с вами?

  • Не сопротивляйтесь. Вне зависимости от того, где именно вы были захвачены — в поезде, самолете, здании или прямо посреди улицы — запомните одно: сопротивление захватчикам равносильно гибели. Террористы вооружены и, главное, взвинчены до предела. При попытке сопротивления они, вероятнее всего, откроют огонь, — так что вы рискуете не только своей жизнью, но и жизнями окружающих.
  • Не пытайтесь бежать. Все эксперты по безопасности в один голос утверждают, что побег при захвате в заложники — очень рискованная затея. Если решитесь на подобное, убедитесь, что вы сто раз продумали свои действия: правильно рассчитали силы, продумали план отхода и выждали подходящий момент. Поймете, что не до конца уверены в успехе, — ждите появления спецназа.
  • Наберитесь терпения. Будьте готов, что террористы завяжут вам глаза, заткнут рот кляпом, свяжут или закуют в наручники. Не сопротивляйтесь и не демонстрируйте раздражения. Захват в заложники не та ситуация, в которой нужно стоять за свои права.
  • Не пытайтесь геройствовать. Героями этого вечера станут бойцы спецназа, которые смогут вызволить собравшихся с минимальным количеством жертв. Не пытайтесь обезвредить террористов самостоятельно или прикрыть кого-то от пули. Захотите сделать доброе дело — помогите раненым. И если будете делать это, убедитесь, что заручились согласием террористов.
  • Выберите место вдали от окон и дверей. Если у вас будет возможность выбрать место, где вы будете дожидаться спасения, удалитесь в середину комнаты. Тогда при начавшемся обстреле в вас не полетят осколки стекла.
  • Постарайтесь успокоиться. Проще сказать, чем сделать, конечно. И все же, попробуйте взять себя в руки: нервозность может перерасти в истерику, а вам нужно сохранять ясность мысли. Попытайтесь отвлечься — подумайте о чем-то, что не связано с терактом, и ждите спасения.

Как вести себя при начавшемся штурме

При захвате в заложники существуют два момента, в которых опасность схлопотать пулю достигает пика: сам захват заложников и их освобождение. Поэтому запоминайте.

  • Ложитесь лицом вниз и закройте голову руками. При первых же выстрелах бросайтесь не пол. Не пытайтесь убежать или вырваться. Так у вас меньше шансов попасть под обстрел.
  • Не вставайте, пока выстрелы не прекратятся. Не бегите к выходу и тем более не хватайте в руки оружие, как бы высоко вы ни оценивали свое умение с ним обращаться, — в этом случае вас могут принять за террориста.
  • Ждите сигнала сотрудников спецназа. Когда штурм закончится, сотрудники спецподразделения дадут вам об этом знать. Не вставайте раньше времени. Ждите сигнала от сотрудников группы захвата.

Что делать, если улице началась стрельба

Не менее распространенным сценарием теракта является стрельба или взрывы в толпе.

  • Ни в коем случае не бегите. Вам и людям вокруг может «на автомате» показаться, что это единственный вариант спастись, — напротив, это лишь уменьшит ваши шансы. При первых же звуках стрельбы падайте на землю и призовите остальных сделать то же самое. Так вы окажетесь менее заметной мишенью.
  • Примите «позу эмбриона». Подтяните колени к локтям и закройте руками уши: так вы убережете самые важные артерии на теле и, что немаловажно, свой слух от выстрелов.
  • Отползайте с осторожностью. Если вы примерно понимаете, где проходит линия огня, а вокруг при этом есть укрытия, вы можете попытаться подползти к ним. Двигайтесь по-пластунски и не спешите. Самое опасное, что вы можешь сделать, — привлечь к себе излишнее внимание.

Как быть, если в толпе прозвучали выстрелы

Окей, вам повезло не попасть под пули. Но это не значит, что ваша жизнь спасена — вам предстоит уберечь себя и близких в последовавшей за ними давке. Смотрите, как стоит действовать в этой ситуации:

  • Двигайтесь вместе с толпой. Не стойте на месте и тем более не пытайтесь идти в противоположном направлении — вам просто-напросто задавят. Бегите в том же направлении, что и люди вокруг.
  • Любой ценой удержитесь на ногах. Если вы упадете, можете считать, что ваша песенка спета: вас могут просто раздавить. Поэтому держитесь за окружающих руками и толкайтесь, если надо — ваша жизнь важнее дискомфорта окружающих.
  • Пытайтесь выйти за пределы людского потока. Старайтесь «отдрейфовать» подальше от эпицентра толпы. Так у вас будет больше шансов уцелеть. Если увидите любое препятствие на пути — фонарный столб, угол здания или машину, — ухватитесь за него или отгородитесь им от толпы. Так у вас появится шанс вырваться из человеческого потока.  

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d3d57ba1e8e3f00b21ea41b/kak-vesti-sebia-esli-vas-zahvatili-v-zalojniki-5d3d619aa660d700ade1f4ab

III. Как вести себя при освобождении из заложников спецподразделениями фсб (мвд) рф:

Перечислите правила поведения при освобождении заложников спецслужбами

  • лежать на полу, лицом вниз, закрыв голову руками и не двигаться;
  • ни в коем случае не бежать навстречу сотрудников спецслужб или от них, так как они могут принять заложника за преступника;
  • если есть возможность – держитесь подальше от дверных и оконных проемов;
  • постарайтесь запомнить мельчайшие подробности разговоров террористов и рассказать о них представителям следственных органов, возможно эта информация поможет предотвратить проведение последующих террористических акций;
  • сохраняйте терпение, точно отвечайте на интересующие следствие вопросы.

П а м я т к а

попорядку действий должностных лиц иперсонала объектов

(организаций)при получении сообщений (телефонных,почтовых, анонимных), содержащих угрозытеррористического характера

Порядокприема сообщений, содержащих угрозы

террористическогохарактера, по телефону

Правоохранительныморганам значительно помогут дляпредотвращения преступлений и розыскапреступников следующие ваши действия:

  1. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

  2. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи:

  • голос (громкий, тихий, низкий, высокий);
  • темп речи (быстрая, медленная);
  • произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, акцент, диалект);
  • манера речи (с издевкой, развязная, нецензурные выражения);
  1. Обязательно отметьте звуковой фон (шум машины, железнодорожного транспорта, звук аппаратуры, голоса, шум леса и т. д.).

  2. Характер звонка (городской, междугородный).

  3. Зафиксируйте время начала и конца разговора.

  4. В ходе разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:

  • куда, кому, по какому телефону звонит этот человек;
  • какие конкретные требования он выдвигает;
  • выдвигает требования он лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц;
  • на каких условиях они согласны отказаться от задуманного;
  • как и когда с ними можно связаться;
  • кому вы может или должны сообщить об этом звонке.
  1. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет – немедленно по его окончании.

  2. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий поставить в известность органы МВД.

  3. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

  4. При наличии автоматического определителя номера (АОН) запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.

  5. При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини-диск) с записью разговора и примите меры к его сохранению. Обязательно установите на ее место новую.

  6. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

  7. В течение всего разговора сохраняйте терпение. Говорите спокойно и вежливо, не прерывайте абонента.

Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера

  1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности, уберите его в чистый плотно закрывающийся полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

  2. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

  3. Если документ поступил в конверте – его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно срезая кромку ножницами.

  4. Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте.

  5. Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.

  6. Анонимные материалы направляйте в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т. п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением и получением.

  7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать. При использовании резолюции и других подписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.

  8. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

Соседние файлы в предмете Национальная безопасность

Источник: https://studfile.net/preview/6724579/page:10/

Конспект урока «Правила безопасного поведения при захвате в заложники и при освобождении заложников сотрудниками спецслужб»

Перечислите правила поведения при освобождении заложников спецслужбами

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Правила безопасного поведения при захвате в заложники и при освобождении заложников сотрудниками спецслужб»

ФИО: Ларина Нина Павловна

Место работы: МО ШИСП, г. Ленинск – Кузнецкий,

Должность: учитель биологии, химии, основ безопасности жизнедеятельности

Предмет: основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 5

Тема и номер урока в теме: урок № 1 в теме «Правила безопасного поведения при террористических актах»

Базовый учебник:Поляков, В.В. Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В.В. Поляков, М.И Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук. – М.: Дрофа, 2011. – 143 с.

Рабочая тетрадь: Латчук, В.Н. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 5 класс / В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – М.: Дрофа, 2010. – 53 с.

  1. Цель урока: формирование знаний о терроризме, способах сохранения жизни при захвате заложников и при освобождении заложников сотрудниками спецслужб.

– обучающие:

  • познакомить учащихся с правилами безопасного поведения при захвате в заложники и при освобождении заложников сотрудниками спецслужб;

-развивающие: развивать познавательную активность учащихся, навыки самостоятельной работы, самоконтроля, умение анализировать, делать выводы, обобщать.

-воспитательные: воспитыватьответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Тип урока: изучение нового материала.

  1. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

  2. Необходимое техническое оборудование и программное обеспечение: компьютер, проектор, доска, ОС Windows XP, MS Office 2007, PowerPoint.

  3. Структура и ход урока

1. Организационный момент (5 мин)

2. Актуализация знаний и умений учащихся (5 мин)

3. Введение нового материала, физминутка (18 мин)

4. Первичное закрепление (5 мин)

5. Постановка домашнего задания (3 мин)

6. Подведение итогов урока(5 мин)

7. Рефлексия (3 мин)

При разработке плана-конспекта урока «Правила безопасного поведения при захвате в заложники и при освобождении заложников сотрудниками спецслужб» были использованы материалы сайта http://zvonoknaurok.ru. Конспект урока «Терроризм. Захват заложников».

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

УУД

1

2

3

4

5

I Организационный момент (5 минут)

Задание: Учитель раздает разрезные карточки с изображением захвата в заложники, учащимся нужно собрать карточки и разгадать ситуацию, определив тему урока

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих, предлагает учащимся определить тему урока, выполнив заданиесиспользованием разрезных карточек (раздаточный материал –карточки разрезные).

После выполнения и проверки задания учитель в устной форме задает вопросы учащимся.

Что же будем изучать на уроке?

Приветствуют учителя, выполняют задание предложенное учителем в выданном материале в парах, отвечают на поставленные учителем вопросы, записывают тему в тетрадь.

Регулятивные:

целеполагание (постановка учебной задачи)

Коммуникативные:

– умение взаимодействовать в коллективе.

II Актуализация знаний (3 мин)

Парная работа.

Ребята, на листочках напишите 5 слов-ассоциаций, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «терроризм». Это могут быть образы, понятия, любые слова, отражающие ваши эмоции.

Учитель объясняет задание.

Как мы видим, у вас встречаются похожие понятия, это слово у вас вызывает одинаковые эмоции. Такие же мысли возникают у всех людей в мире, которые сталкиваются с этим понятием «терроризм».

Учащиеся выполняют задание, вывешивают листочки на доске

Познавательные:

– умение строить аналогии

III Введение нового материала (21 мин)

– Давайте познакомимся, что такое «терроризм», изучив слайдовую презентацию. Минута молчания, посвященная погибшим при терактах.

Задание: У вас на столе имеется для каждого учащегося текст о безопасном поведении человека при захвате заложников.

Прочитайте текст и пометьте на полях значками напротив каждого абзаца: Знаю +

Не знаю –

Что-то слышал v

Пометьте этими значками весь текст.

Проведение физминутки

Работая с текстом учебника и памяткой, заполните схему-«кластер»

Организует работу с презентацией.

Организует работу с текстом

Организует физминутку для глаз.

Наблюдает за выполнением упражнений учащимися.

Предлагает детям выполнить задание, работая в парах.

Контролирует выполнение и осуществляет проверку задания, слушая ответы.

Изучают презентацию

Выполняют задание

Учащиеся выполняют упражнения.

Учащиеся выполняют задание.

Коммуникативные:

умение организовывать свою деятельность;

Познавательные:

– анализ смысла и значения изучаемых правил.

Познавательные:

– умение находить информацию используя учебник

Логические (подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений)

Коммуникативные:

– умение строить речевое высказывание.

V Первичное закрепление

Решить кроссворд. Задание выполняется в рабочей тетради или выданных карточках

Учитель предлагает решить кроссворд по теме «Захват заложников», осуществляет проверку задания

Работая в парах, решают кроссворд

Познавательные:

– анализ смысла и значения изучаемых терминов.

VI Постановка домашнего задания, подведение итогов урока (8 минут)

Прочитать материал учебника § 5.6, вопросы 1-4 устно, изготовить памятку «Правила безопасного поведения при захвате заложников»

Правила поведения при захвате в заложники в транспортном средстве или месте массового пребывания людей. Заполнить пропуски в тексте. Задание выполняется в рабочей тетради или на выданных карточках

Комментирует домашнее задание

Предлагает выполнить задание индивидуально. Следит за правильностью выполнения задания. Озвучивает оценки, которые учащиеся получают за работу на уроке

Записывают домашнее задание

Выполняют задание индивидуально, затем озвучивают правильные ответы

Регулятивные:

– Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено).

Коммуникативные:

– умение строить письменное высказывание.

Логические: построение логической цепи рассуждений

VII Рефлексия (3минуты)

Сегодня каждый из нас закончил урок с определенными знаниями по теме «Правила безопасного поведения при захвате в заложники и при освобождении заложников сотрудниками спецслужб». Чтобы определить уровень усвоения знаний я предлагаю оформить памятку.

Предлагает оформить памятку и разместить ее на доске

Дают оценку уровню усвоения знаний.

Регулятивные:

– Оценка (осознание качества и уровня усвоения).

Приложение 1

Приложение к плану-конспекту уроков

«Правила безопасного поведения при захвате в заложники

и при освобождении заложников сотрудниками спецслужб»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Терроризм – угроза обществу

И

Презентация

2

Захват заложников

П

Разрезные карточки

3

Схема-кластер

П

Карточки с заданием

4

Захват заложников

К

Кроссворд

5

Правила поведения при захвате в заложники в транспортном средстве или месте массового пребывания людей.

П

Карточки с заданием

Приложение 2

Кроссворд

Приложение 3

Источник: https://infourok.ru/material.html?mid=58352

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.