Пдн кдн это

Содержание

Комиссия по делам несовершеннолетних — причины и последствия постановки на учет

Пдн кдн это

Добрый день, дорогие читатели.

В школе, где учится моя дочь, был случай — два мальчика подрались (что нормально для мальчиков), но один сломал другому нос. Какой развели хай, как будто убили кого-то. Т.е.

не подумайте, я против драк, но если просто два пацана повздорили, один другому поставил фингал, а тот в отместку дал в нос — это обычная ситуация, если бы не перелом.

Причем несмотря на то, что нос сломали именно зачинщику — ссыкливые педагоги и дирекция тут же навела шухер — чуть ли не отчислить и поставить на учет хотели, лишь бы свои задницы прикрыть.

Хорошо, что родители парня не дали его в обиду — разобрались в ситуации, запросили данные с камер, и что интересно — к моменту самого шухера мальчики уже помирились давно. Ну и комиссии (которую все таки собрали) все объяснили, без последствий для обоих пострадавших. Но такое бывает не всегда — что бывает на стандартной ПДН комиссии и как все проходит — читайте на этой странице.

Постановка на учет несовершеннолетних — требование закона: понятие, правила и основания

Дети в наше время стремятся быстрее испытать все прелести взрослой жизни – употребляют недозволенные напитки и лекарственные средства, сквернословят, агрессивно себя ведут со взрослыми, пропускают занятия, а порой совершают поступки, наказуемые уголовно или административно.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Детей, неоднократно попадающих в поле зрения органов правопорядка, берут на заметку участковые инспекторы, а также работники служб, специализирующихся на профилактике преступности среди подростков.

Понятие — что такое ПДН и КДН, кого туда вызывают

Правоохранительная система устроена таким образом, что определенные ее представители по своему служебному долгу и обязанностям занимаются работой с неблагополучными подростками.

Ставят на учет не по прихоти отдельного человека, нет, все действия работников прописаны в приказе МВД России № 569-2000 г.

Находящиеся на учете неблагополучные несовершеннолетние окружены пристальным вниманием, с ними проводят беседы, контролируют их более тщательно.

Постановка на профилактический учет

Все действия в отношении несовершеннолетних, попавших в поле зрения работников УВД, производятся в полной согласованности с Приказом №-569 МВД РФ от 26 мая 2000 года. При этом следует понимать, что усилия работников специальных служб и поступки, действия родителей должны быть направлены в одну сторону – довести подростка до совершеннолетия без тяжелых для него последствий.

Окончательный вывод о том, ставить ли на учет подростка, может быть принят только коллегиально на заседании комиссии по делам несовершеннолетних. Родителей о предстоящем заседании обязательно предупредят.

Куда ставят на учет?

Учет замеченных в проступках отроков ведется специальным подразделением по делам несовершеннолетних (ПДН), являющимся структурной единицей участковых уполномоченных полиции (УУП).

Работает система так: совершенный ребенком проступок (кража, распитие спиртного, драка и т.п.

) протоколируется в полиции, все протоколы в трехдневный срок после их регистрирования должны быть отработаны КДН, предложения которой поступают начальнику ОВД или его заместителю, и только эти лица выносят окончательное резюме о постановке на учет.

Причины

Так, сотрудники подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних (ПППН) горрайорганов внутренних дел ставят на учет некоторые категории несовершеннолетних:

  • тех, кто совершил уже проступки, но наказание за них предусмотрено административного толка;
  • систематически употребляющих алкоголь, наркотики;
  • получивших условный срок;
  • те, кто под следствием, но мера пресечения – подписка;
  • постоянно сбегающих из учреждений типа интернат, детский дом;
  • освободившихся после отбывания наказания;
  • те, кто уже преступил закон, но не достиг возраста для применения адекватного наказания;
  • находящихся под следствием;
  • амнистированные и т.п.

Правила и основания

Безусловно, для заведения учетной карточки должны быть веские основания, если проступок ребенка единичный, одноразовый, и притом не особо значимый, а предоставленные справки характеризуют ученика положительно, семья нормальная, то чаша весов при оценке тяжести положения и постановки на учет может перевесить в пользу семьи.

Основанием для постановки является совершение деяния, подпадающего под одну из статей, наказание по которой предусматривает административное взыскание, например, штраф или иное (Приказ 569 МВД РФ, ст. 34.1.2.). Этим пунктом разъясняется, что совершившие правонарушение несовершеннолетние, повлекшее применение меры административного взыскания, подлежат постановке на учет в полиции.

Чем грозит?

Тех, кто попал под пристальное око ПДН, постоянно проверяют на причастность к какому-либо происшествию в районе, сообщают в школу, а еще ежемесячно дают сведения в райвоенкоматы, и служба в армии может быть под вопросом, а это отрицательно влияет на возможности молодого человека в учебе и трудоустройстве в будущем. Казалось бы, что страшного ничего нет – ну, поставили на учет, так потом же снимут. Все так, но лучше предотвратить попадание в учетный «черный список».

Следует также учитывать подвижность и непредсказуемость нестабильной психики подростка, который, находясь под прессом профилактики, может совершить еще какую-нибудь глупость, результаты которой могут быть плачевными.

Как избежать?

Главное, чтобы семью поставили в известность до заседания КДН. Здесь родители должны бросить все силы и посвятить все время сбору бумаг:

  1. характеристики из школы;
  2. характеристики из секции или кружка, где занимается ребенок (хоть кружка по вышиванию крестиком);
  3. отзывы соседей (письменные) о положительных качествах подростка и т.п.

Желательно уладить вопрос до того, как протокол дойдет по КДН. Мама с папой просто обязаны сделать все, чтобы не допустить постановки на учет – обещать тщательный контроль, проведение совместного досуга, писать расписки, что разберутся сами и все, что угодно, лишь бы помогло. А потом, буквально с этого дня, действительно делать все, что было обещано работникам полиции.

Следует знать, что, когда порядок постановки на учет несовершеннолетних правонарушителей действительно законный и избежать такой участи не удастся, все равно все время, все усилия нужно приложить к максимально полному контролю за ребенком, отвлекать его от нежелательного общения со скользкими типами, а еще – не пропустить ни единого заседания КДН.

Обжалование постановки на учет

Жалобу следует направлять в районный суд, в описательной части следует описать подробно, но четко свою версию происшедшего. Часто решения комиссией действительно принимаются формально, на основании, например, заявления мамы одноклассника, участвовавшего в происшествии. Суд изучит все обстоятельства и вынесет решение.

Последствия

Не следует держать обиду или зло на работников ПДН, КДН – к ним поступила информация о правонарушении, составлен протокол. Это значит, что ребенок действительно был пьян, или подрался, или совершил транспортное нарушение, или иное не совсем приятное действие.

При этом незначительных проступков нет, такое разделение на очень плохие и не особо плохие дела закон не рассматривает, и чем раньше ребенок поймет, что поступать нужно только так, как принято правилами общества, тем лучше.

Если все правонарушения закончатся этой историей, случившейся однажды, то страшного ничего нет, и вряд ли на получении достойного места работы это отразится.

Если же подросток был связан с кражей, хранением наркотиков, то охранником такой юноша точно работать не сможет, а обычные профессии ему будут вполне доступны.

Действительно серьезным препятствием может стать постыдный факт биографии для тех, кто станет поступать в ВУЗ юридической направленности.

Источник: http://ug-ur.com/nakazanie/osvobozhdenie/postanoa-na-uchet-nesovershennoletnih.html

Правовое положение и организация деятельности подразделений по делам несовершеннолетних

Одним из центральных направлений деятельности системы подразделений по делам несовершеннолетних (далее также – ПДН) является профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, которая характеризуется программно-целевой направленностью, постоянством, непрерывностью и последовательностью профилактического воздействия.

Сложившаяся к началу XXI в.

система профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечиваемая сотрудниками органов внутренних дел, включает в себя: специализированные подразделения по делам несовершеннолетних; службу участковых уполномоченных полиции; центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (далее – ЦВСНП); патрульно-постовую службу полиции.

Субъекты профилактики:

  1. специальные профилактические службы (подразделения органов внутренних дел, созданные непосредственно для профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних (ПДН, ЦВСНП);
  2. подразделения, для которых профилактическая работа с подростками и взрослыми по вопросам содержания и воспитания детей входит в более широкий круг их обязанностей (участковые уполномоченные полиции, патрульно-постовая служба, уголовный розыск и т.д.) и потому является не основной их функцией.

Значительный объем функций по предупреждению правонарушений несовершеннолетних среди специализированных служб органов внутренних дел возложен на подразделения по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

В соответствии с гл. 3 этого Закона на полицию, наряду с другими обязанностями, возлагаются обязанности по предотвращению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению обстоятельств, способствующих их совершению, а также принятию мер по устранению данных обстоятельств.

Непосредственно деятельность подразделений внутренних дел по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних регулируется Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Источник: http://blogpravo.com/komissiya-po-delam-nesovershennoletnih-prichiny-i-posledstviya-postanovki-na-uchet

Комиссия по делам несовершеннолетних: это серьёзно?

Пдн кдн это

Комиссия по делам несовершеннолетних, или КДН, может испортить жизнь вам и вашему ребёнку по-настоящему. 

Хотя эти люди выглядят не очень страшно, их решение меняет ваше будущее… Адвокат Антон Жаров — о том, что делать с КДН.

Что такое КДН?

Комиссия по делам несовершеннолетних — что это вообще такое? 

Начну издалека. Вообще в мире много вещей, предназначение которых для нас остается неведомым. Я не буду приводить примеры, но комиссия по делам несовершеннолетних сама по себе вполне достаточный пример. Для чего она нужна, не подозревает большая часть населения.

Вообще-то комиссия по делам несовершеннолетних придумана для того, чтобы этих самых несовершеннолетних защищать. Она, по большому счёту, так и называется — “комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав”.

Только вот как защищает эта комиссия права, из кого состоит — в этом еще предстоит разобраться.

Кто входит в состав комиссии?

Комиссию по делам несовершеннолетних, если мы говорим про Москву, создает глава управы. Кого он туда отбирает, вообщем-то, его личное дело. По закону туда должны входить представители органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Я еле сказал эту фразу, поверьте, запомнить ее было еще сложнее. 

Так вот, эти самые представители органов и организаций назначаются туда руководителем управы.

В Московской области глава района назначает представителей в комиссию по делам несовершеннолетних, в других регионах — по разному.

Но тем не менее это абсолютно административный орган, который назначается человеком единолично. Никто людей, которые состоят в этой комиссии, туда не выбирал, их просто назначили. 

Кто это может быть? От здравоохранения может быть заведующий детским отделением больницы, от образования — это может быть директор школы, от полиции, как правило, — инспектор по делам несовершеннолетних или начальник подразделения по делам несовершеннолетних, если такой есть, и так далее.

Вплоть до пожарников и представителей общественности, роль которых прекрасно играют, например, представители клуба собаководов или военно-патриотического клуба, а также в Москве принято включать в состав комиссии членов общественных советов и пунктов охраны порядка (кажется, так это называется).

Кто эти люди, мне неведомо, но именно они обычно и приходят на заседания комиссии. А вот заведующий отделением поликлиники может и пропустить заседание.

В комиссию должно входить несколько человек, и в Москве это число обычно превышает 10. Ну, 14 человек, может быть 12.

Соответственно, комиссия должна заседать, когда в зале, где заседает комиссия, присутствует как минимум половина списочного состава. Если было 14, значит, соответственно, как минимум 7 человек должно быть в зале.

И тут очень важный момент, про который все забывают: это кто эти люди, кто эти семь человек? Они по фамилиям должны совпадать с теми, кто в этой комиссии состоит.

А очень часто бывает так, что вместо начальника подразделения по делам несовершеннолетних, который в отпуске, приходит, например, просто сотрудник подразделения или вместо пожарника-начальника отдела приходит заместитель начальника отдела.

Но дело в том, что комиссия по делам несовершеннолетних — это не кресло, а это люди, поэтому такое, конечно, безобразие твориться не должно. В заседании комиссии могут принимать участие только те люди, которые списочно входят в ее состав.

Пофамильно.

Список комиссии должен быть опубликован. Это открытая информация. По идее он должен быть на сайте управы. Но далеко не все управы этим занимаются. Задайте, кстати, вопрос в письменном виде главе своей управы, кто же именно входит в состав комиссии по делам несовершеннолетних. Вам будет интересно. Уверяю вас.

Кого могут вызвать?

В комиссию по делам несовершеннолетних в принципе могут вызывать любого гражданина. Ну вот абсолютно любого, если дело, которое рассматривает комиссия, как-либо касается детей.

Это может быть ваш сосед по лестничной клетке, которого беспокоит, что ребенок у вас сильно плачет, и комиссия по делам несовершеннолетних в этом тоже может проявить какой-то интерес.

Ходить или не ходить на эту комиссию —  зависит от того, по какому делу вас вызывают. 

Если это дело об административном правонарушении, то ходить туда, конечно, нужно. Например, вашего ребенка поймали с бутылкой пива или курящего за углом школы. в этой ситуации, скорее всего, на комиссию прийти все-таки придется, и делать это нужно.

Идти или не идти в каждом конкретном случае, серьезен или не очень вопрос, который будет обсуждать КДН, и каковы его последствия знает адвокат, к которому безусловно нужно обращаться, если к вам пришел вызов на комиссию по делам несовершеннолетних.

Из комиссии также часто звонят по телефону: “Здравствуйте! Завтра у нас заседание, приходите”. Конечно, на такие заседания ходить не стоит, нужно прямо в телефон говорить: “Без адвоката никуда не пойду”. И не ходить.

Вызов в КДН — это серьезно?

Комиссия по делам несовершеннолетних — это административный орган, это такой мини-суд, который решает определенные вопросы, но тем не менее решает.

От комиссии по делам несовершеннолетних зависит выпишут ли вам штраф или ограничатся предупреждением, если вашего ребенка, например, поймали с банкой пива, либо поставят ребенка на внутришкольный учет или учет в комиссии по делам несовершеннолетних, если опять же случилась какая-то неприятность, связанная с кодексом об административных правонарушениях.

Бояться или не бояться постановки на учет, какие правовые последствия этого — это отдельный разговор. Но комиссия по делам несовершеннолетних при желании может испортить вам жизнь, поэтому пускать на самотек деятельность комиссии по делам несовершеннолетних в вашем отношении, конечно же, не стоит и нужно приходить на ее заседания, но делать это обязательно с адвокатом.

Что делать, если меня вызвали?

Когда вы попали на заседание комиссии по делам несовершеннолетних, дать какие-то общие советы сложно, поскольку нормативной базы, ну, просто очень мало. Какие-то общие вещи я, конечно, скажу.

Прежде всего сверьте, кто перед вами. Попросите представиться по фамилиям.

Судьи, когда сидят в мантиях, они и то представляются, говорят “коллегия в составе Иванова, Петрова, Сидорова”, поэтому попросите этих чудо-людей представиться как зовут, кто они такие, и прям со списком, распечатанным с сайта управы, ставьте галочки есть такой или нет такого, пересчитайте их по головам, посмотрите какой списочный состав комиссии. Если в комиссии 15 человек, значит должно быть на заседании 8, как минимум, и никто никого не должен заменять и подменять.

Заседание комиссии может вести либо председатель комиссии либо заместитель председателя комиссии, но никак не ответственный секретарь или просто выбранный какой-то товарищ, который вдруг решил вести заседание комиссии. Вот это самые простые вещи.

Конечно же, нужно положить на стол диктофон, скрываться тут не надо и записывать всё, что происходит.

Но поскольку у вас диктофон и поскольку заседание комиссии устное, проговаривайте всё словами, спрашивайте “как ваша фамилия” человека, который задает вам вопрос, “почему вы его задаете, если вы не член комиссии”.

Никакие приглашенные лица, а такие случаются на заседаниях комиссии, почему бы нет, никакие приглашенные лица, как и зрители, например, в судебном заседании, никаких вопросов задавать не могут, участие в обсуждении принимать не могут и должны, если вас выгоняют на время обсуждения комиссией вашего вопроса, тоже выйти из зала. Попробуйте на этом настоять, увидите как интересно развиваются события. Но вообще бояться не надо, ситуация вполне себе под контролем, но, разумеется, юридические последствия быть могут, поэтому без адвоката ходить на такие вещи не надо.

Источник: https://zharov.info/archives/10428

Как вести себя на комиссии по делам несовершеннолетних?

Пдн кдн это

Спросить юриста быстрее. Это бесплатно!

Очередная тема нашего разговора на «Семейном Юристе» — вызов родителей и детей на комиссию по делам несовершеннолетних. Чего ждать от этого мероприятия и как вести себя на комиссии? Разбираемся вместе.

Задачи и цели, стоящие перед комиссией по делам несовершеннолетних, указаны в Законе от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В статье 11 этого Закона говорится, что КДН функционируют в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечению защиты их прав и законных интересов и т.д.

Комиссия может решать широкий круг вопросов, но на практике, этот орган собирается чаще всего для того, чтобы рассмотреть административные протоколы, составленные в отношении ребенка или его родителей. К примеру, одна из самых «ходовых» статей в работе КДН – это 5.35 КоАП РФ (неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних).

На практике, в большинстве случаев основаниями для вызова в комиссию по делам несовершеннолетних является рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ребенка или родителей.

В состав комиссии по делам несовершеннолетних входят представители различных ведомств, которые включены в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних. Персональный состав КДН, как правило, утверждается главой муниципалитета.

Типичная районная комиссия состоит из  чиновников местной администрации, представителя местной больницы, сотрудника центра занятости, сотрудника местного ОВД. По факту, составы комиссий в каждом муниципалитете могут существенно отличаться.

Рассмотрение дел на КДН осуществляется в соответствии с КоАП РФ и должно соответствовать всем принципам, установленным законом. Например, принципу гласности и открытости (ст. 24.3 КоАП РФ).

Что можно на заседании КДН по закону:

  • Знакомиться со всеми материалами дела и снимать с них копии
  • Пользоваться помощью адвоката
  • Вести аудиозапись (разрешения на это не требуется)
  • Заявить мотивированный отвод членам комиссии
  • С разрешения комиссии вести видеосъемку или прямую стрим-трансляцию в Интернет
  • Заявлять ходатайства о приобщении или истребовании документов, о вызове и допросе свидетелей
  • Заявлять ходатайства об исключении тех или иных доказательств, как полученных с нарушением закона (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ)
  • Просить об отложении рассмотрения дела для подготовки, либо для приглашения юриста (адвоката)

Это важно: часто бывает так, что вместо конкретного человека, входящего в состав комиссии, на заседание приходит другой сотрудник из того же ведомства, не имеющий никаких полномочий на участие в комиссии. Это обстоятельство можно использовать для последующего обжалования решения КДН в связи с тем, что в ее составе присутствовал посторонний человек

По результатам рассмотрения дела КДН может вынести решение о назначении наказания в пределах санкции статьи КоАП РФ или регионального закона, либо ограничиться предупреждением. Также, в компетенцию комиссии входит решение вопроса о постановке ребенка на учет в ПДН.

Любое решение комиссии может быть обжаловано в установленном законом порядке. Если это постановление по делу об административном правонарушении, то оно может быть обжаловано в районный суд по месту нахождения КДН.

Линия поведения на комиссии по делам несовершеннолетних

Вопрос о том, как вести себя в случае вызова на КДН, зависит от вашей позиции – признаете вы то нарушение, в котором обвиняют вас и вашего ребенка, либо нет.

В любом случае, независимо от вашей позиции, при рассмотрении дела в КДН следует помнить следующее:

  • Вы и ваш ребенок имеете право не свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников (ст. 51 Конституции РФ)
  • Вы не обязаны ни в чем признаваться и не обязаны доказывать свою невиновность (ст. 1.5 КоАП РФ)
  • Вы имеете право активно защищаться всеми способами, не запрещенными законом, в том числе, представлять дополнительные доказательства и вызывать своих свидетелей
  • Вы имеете право пригласить для защиты своих прав и законных интересов профессионального юриста

Несмотря на то, что КДН рассматривает мелкие административные дела и тетеньки, входящие в ее состав, совсем не кажутся страшными, не стоит недооценивать ту негативную роль, которую ее решение может сыграть в будущей судьбе ребенка. Поэтому, «Семейный Юрист» рекомендует вам подойти к вопросам защиты своих прав и законных интересов предельно ответственно.

Источник: https://razvodguru.ru/other/kak-vesti-sebya-na-komissii-po-delam-nesovershennoletnih/

КДН: расшифровка аббревиатуры

Пдн кдн это

Одним из основных органов по защите прав детей является КДН. Расшифровка этого термина в упрощенном варианте – комиссия по делам несовершеннолетних. Ее правовой статус определяется Федеральным законом № 120-ФЗ.

Часто путают КДН и ПДН. Расшифровка терминов основана на их ведомственной принадлежности. КДН создается при региональной или муниципальной администрации. ПДН – подразделение по делам несовершеннолетних в структуре отдела полиции.

Структура комиссии

Меры, которые принимаются организациями, входящими в систему профилактики, координируются КДН и ЗП. Расшифровка аббревиатуры – комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Впервые КДН сформированы в 1918-ом году согласно Декрету СНК. На протяжении столетия они остаются верны своему предназначению: занимаются профилактикой детской безнадзорности, предупреждением правонарушений несовершеннолетних, защитой прав детей.

Структура комиссии представлена тремя уровнями:

  1. Федеральный. Правительственную комиссию возглавляет Голодец О. Ю., заместитель председателя Правительства РФ.
  2. Региональный (республиканская, краевая, областная).
  3. Муниципальный.

На любом уровне комиссии формируются при органах исполнительной власти и представляют собою управленческие структуры. Для реализации мер согласно своим компетенциям они обладают государственными полномочиями.

Коллегиальный состав

Порядок формирования комиссий на региональном и муниципальном уровнях регламентируется законодательством субъектов РФ.

Для лучшего понимания сути комиссии следует обратить внимание на структуру КДН. Расшифровка аббревиатуры свидетельствует о том, что это коллегиальный орган. В него входят:

  • председатель (как правило, заместитель главы администрации);
  • 1-2 заместителя председателя (традиционно этот пост возглавляют руководитель отдела образования, начальник полиции);
  • ответственный секретарь (работает на штатной основе);
  • члены (руководители организаций, занимающихся вопросами профилактики, общественных структур).

Порядок работы, срок рассмотрения документов, оформление принятых решений регламентируются положением о КДН и ЗП и КоАП РФ (при рассмотрении административных протоколов).

.

Защита прав детей и подростков

Формировать единообразный подход к вопросам детской профилактики – важнейшая задача КДН и ЗП. Расшифровка этого термина очерчивает круг задач, решением которых занимается комиссия:

  • защищать и восстанавливать права несовершеннолетних, их законные интересы, а также устранять способствующие этому причины и условия;
  • рассматривать представления, связанные с исключением обучающихся из образовательной организации;
  • решать бытовые вопросы, помогать в трудоустройстве и реабилитации нуждающихся в государственной поддержке подростков.

В большинстве случаев за помощью в решении проблемы, входящей в компетенцию комиссии, обращаются несовершеннолетние, их родители, родственники или соседи. Также соответствующие представления (ходатайства) поступают от руководителей органов системы профилактики.

.

Административно-правовая юрисдикция

С административной практикой и судопроизводством связана другая часть компетенций КДН. Расшифровка этих компетенций следующая:

  • подготовка документации для направления в суд (например, при оформлении подростка в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа; характеризующие документы при рассмотрении материалов о преступлениях подростков либо совершенных в отношении их самих);
  • применение в отношении подростков, а также родителей несовершеннолетних мер воздействия административного или воспитательного характера.

Помимо этого, комиссия формирует отчеты по направлениям профилактической работы, организованной в муниципальном образовании или субъекте РФ.

Детская безнадзорность и ее профилактика

Представление о том, как расшифровывается КДН, обусловливает общее понимание важности координирующей функции комиссии в сфере предупреждения детской безнадзорности и беспризорности.

Профилактическая работа, осуществляемая государственными, муниципальными учреждениями, общественными организациями, охватывает разные ступени государственной системы профилактики, нацелена на достижение разных социальных целей и решение определенных задач внутри каждого ведомства. Многоцелевая социальная практика, большое количество субъектов профилактики требуют координации их деятельности для достижения наибольшего эффекта.

КДН в качестве коллегиального органа призвана обеспечить взаимодействие и согласованные меры всех субъектов профилактики на основе гласности, законности и демократизма.

В то же время государство является инициатором организации профилактической работы.

Комиссии же осуществляют государственные полномочия на основе коллегиальности, единства всех органов, ответственности должностных и физических лиц, нарушающих права детей и подростков.

Рассмотрение административных материалов

Рассмотрение административных дел – важнейшая составляющая полномочий КДН. Расшифровка такого понятия, как административная юрисдикция, раскрывает коллегиальную деятельность комиссии, предусмотренную российским законодательством.

КоАП РФ (ст. 23 ч.1) содержит список административных правонарушений, рассмотрение которых находится в компетенции комиссии:

  • В отношении родителей: ст. 5.35, часть 2 статьи 6.10, часть 2 статьи 6.23, ст. 20.22.
  • В отношении должностных и иных лиц: ст. 5.36, часть 1 статьи 6.10, часть 1 статьи 6.23.
  • В отношении несовершеннолетних: любые статьи, если правонарушение совершил подросток, достигший 16-ти лет. Такие протоколы поступают в КДН по подведомственности.

Юрисдикционные полномочия КДН имеют комплексный характер, предусматривающий не только определение степени ответственности виновного лица, но и установление обстоятельств, которые способствовали совершению правонарушения, необходимость постановки несовершеннолетнего или его семьи на учет, организацию с ними индивидуальной работы.

Рассмотрение постановлений правоохранительных органов

Существует целый ряд вопросов, находящихся вне сферы административных правонарушений, рассмотрением которых занимается КДН. Расшифровка оснований для вынесения коллегиального решения по постановлению о прекращении уголовного дела или об отказе в его возбуждении выглядит следующим образом:

  • несовершеннолетний не достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
  • из-за отставания в психическом развитии несовершеннолетнего при совершении общественно опасного деяния подросток не осознавал опасность своих действий; такое отставание в развитии не связано с психическим расстройством;
  • подросток, совершивший преступление средней тяжести или тяжкое, осужден, но в соответствии со ст. 92 ч. 2 УК РФ суд освободил его от наказания.

Комиссия принимает решение: применить меры воспитательного воздействия в отношении подростка или ходатайствовать о его направлении в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, где подростку будут созданы условия особого характера для воспитания и обучения, обеспечен психолого-педагогический подход.

.

Учет несовершеннолетних

Один из важных вопросов организации работы системы профилактики – проведение индивидуальной работы. Существуют 4 категории учета:

  • в уголовно-исполнительной инспекции стоят на учете несовершеннолетние или родители/законные представители, имеющие условный срок осуждения;
  • в ПДН;
  • в КДН и ЗП;
  • в образовательной организации, где обучается несовершеннолетний.

В каждом из этих случаев свой порядок постановки на учет и снятия с него, регламентированный локальными нормативными актами.

Учет в КДН / ПДН

Важно понимать, что учет в образовательной организации носит характер исключительно профилактический и не имеет серьезных последствий для подростка в будущем. Совсем иначе выглядит картина последствий учета, когда ставят КДН / ПДН. Расшифровка учета в ПДН имеет несколько оснований. Среди них факты:

  • отказа в возбуждении уголовного дела, если несовершеннолетний не достиг возраста, с которого наступает ответственность / отстает в физическом развитии;
  • употребления подростком наркотических средств;
  • административного правонарушения или антиобщественного поступка;
  • обвинения в совершении преступления, если мера пресечения в отношении несовершеннолетнего не связана с арестом.

Что касается учета КДН, расшифровка оснований аналогична, а учет производится по представлению, вынесенному правоохранительными органами или прокуратурой, и по постановлению комиссии.

При постановке на учет в ПДН и КДН заводится учетно-профилактическая карта и обеспечивается проведение работы, цель которой – предупредить повторное правонарушение. С учета подростка снимают, когда он исправил свое поведение или достиг 18-летнего возраста.

Осуществляя межведомственную координацию, комиссия тем самым активно участвует в государственном управлении в сфере прогноза и контроля согласно собственной компетенции. Решения (постановления), вынесенные комиссионно, обязательны для исполнения. Это говорит о государственной основе правового статуса КДН и ЗП.

Источник: https://FB.ru/article/370014/kdn-rasshifrovka-abbreviaturyi

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав | ГАРАНТ

Пдн кдн это

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, и иные вопросы, связанные с их обучением;

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

Пункт 2 дополнен подпунктом 7 с 8 июля 2018 г. – Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2.1.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляющие деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, наряду с осуществлением в пределах своей компетенции полномочий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, принимают решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.

Статья 11 дополнена пунктом 2.2 с 8 июля 2018 г. – Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

2.2.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

Источник: https://base.garant.ru/12116087/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.