Пацан попал в детскую колонию

Содержание

Колония для несовершеннолетних

Пацан попал в детскую колонию

Преступления совершаются не только взрослыми. Среди детей также есть правонарушители, в том числе и те, кто совершил серьёзное преступление. Их содержат в специальных исправительных колониях со строгим распорядком дня и установленными условиями содержания.

Общие сведения

В исправительную колонию, как правило, попадают те несовершеннолетние преступники, которые будучи осуждены, совершили ещё одно намеренное преступление. Также эта мера исправительного наказания применяется и к переведённым с лёгкого или, наоборот, строго режима.

Важно понимать, что дети часто не до конца понимают последствия своих действий, идя по пути проб и ошибок. В случае отсутствия родительского контроля, это часто приводит к плачевным последствиям – несовершеннолетние становятся преступниками и попадают в колонию.

В этом случае необходимо не только наказание, но работа по исправлению поведения ребёнка. Это и есть главная цель воспитательных колоний.

Что такое воспитательная колония для несовершеннолетних?

По сути, детская воспитательная колония является вариантом исправительной колонии, с режимом, схожим с таковым в учреждениях для взрослых преступников. Но учитывается возраст заключённых и необходимость применения к ним особого подхода, связанного с процессом формирования личности ребёнка. Конкретно, такой подход должен преследовать следующие цели:

  • привить привычку сосуществовать с другими людьми мирно;
  • научить оценивать себя в сравнении с другими заключёнными;
  • дать образование в рамках базовых стандартов и дополнительных занятий по интересам;
  • обучить навыкам, с помощью которых можно зарабатывать на жизнь, не нарушая закон;
  • приобщить к общественной жизни с помощью творчества и самодеятельности.

Виды таких учреждений

Детские воспитательные колонии различаются по виду режима, как и взрослые. Они бывают:

  • с общим режимом;
  • с усиленным режимом.

За примерное поведение ребёнок может быть переведён на более лёгкий режим.

Для кого предназначены

В воспитательных колониях для несовершеннолетних раздельно содержатся девочки и мальчики. Женских колоний в России только две, а мужских – 21.

Суд направляет в такие колонии за совершение преступлений, указанных в особой части УК РФ. В этом случае в колонию могут отправить с 14 лет, если суд решит, что условия жизни ребёнка и его окружение не способствуют его исправлению. На основании этого будет признано, что наказание в виде условного срока нецелесообразно, а нужно отправить его в воспитательную колонию.

Отбывание наказания

Детская исправительная колония предназначена для заключённых младше 18 лет. То есть по достижении данного возраста они должны быть переведены в места отбытия наказания для взрослых. Но возможно нахождение в колонии для несовершеннолетних и дольше, но не позже, чем осуждённый достигнет 19-летнего возраста.

Такое допущение касается ситуаций, когда по достижении 19 лет заканчивается и срок наказания.

Режимы

Режим в колониях для несовершеннолетних отличается от взрослых тюрем. Есть два основных вида:

  • Общий. Он применяется ко всем девочкам, вне зависимости от рецидивов в их преступном поведении, а также к мальчикам, совершившим преступление в первый раз;
  • Усиленный. Применяется к мальчикам, которые повторно попали в колонию.

В зависимости от вида режима определяются и условия содержания в воспитательной колонии для детей.

Общие

Когда подросток попадает в колонию, он помещается в общие условия. В таком случае, подросток:

  • Живёт в бараке с другими заключёнными;
  • Участвует в построениях и перемещениях по территории колонии вместе с другими заключёнными в установленном распорядке;
  • Находится под надзором работников колонии.

Если в течение определённого периода подросток не имеет нарушений режима, а также хорошо учится и работает, то он может быть переведён на облегчённые условия. Конкретно для этого нужно:

  • Впервые осуждённые должны отбыть три месяца заключения;
  • Рецидивистам не менее полугода;
  • Девушкам достаточно трёх месяцев даже в случае рецидива.

Льготные

Ещё одна ступень послабления режима содержания – льготные условия. Если подросток, после перевода на облегчённые условия, продолжает соблюдать требования и не допускает их нарушений.

Льготные условия – своего рода степень доверия администрации колонии к заключённому. В таком случае он может находиться вне стен колонии, и постепенно приобщаться к жизни на свободе.

При этом срок соблюдения режима, после которого могут перевести на льготные условия содержания, конкретно не определён. Обычно он соответствует таковому в случае перевода с общих на облегчённые условия.

Проблемы таких заведений

Конечно, объявленные цели перевоспитания несовершеннолетних преступников, не всегда достигаются. Существует немало проблем, связанных с работой детских воспитательных колоний. Среди них:

  • Устойчивое антисоциальное поведение некоторых подростков, из-за которого их не удаётся приобщить к учёбе, а их поведение в среде других заключённых связано с постоянными конфликтами. Часто такие преступники негативно влияют на других заключённых, а в будущем пополняют ряды рецидивистов во взрослых колониях;
  • После того, как максимальный возраст, до которого можно находиться в колонии для несовершеннолетних сократили с 21 до 19 лет, возникла проблема низкой мотивации заключённых в соблюдении режима. Поскольку они понимают неизбежность попадания в тюрьму для взрослых и не видят смысла стремиться к исправлению;
  • Также из-за изменения максимального возраста содержания в детской колонии, были ограничены возможности получить профессию. Это негативно сказалось на воспитании заключённых.

Режимы и условия содержания

В большинстве колоний сегодня улучшились условия содержания. На смену большим баракам пришли раздельные комнаты, в каждой из которых содержится 4-5 человек. В комнатах есть телевизор, холодильник и стол. В коридоре несколько душевых. Также важно, что подростков не привлекают к дежурству, они только учатся или работают.

По прибытии в колонию, каждый заключённый проходит двухнедельный карантин. В это время его обследуют врачи, он разговаривает с психологом и привыкает к новому месту.

Распорядок дня

День в колонии длится с 7 утра до 10 вечера. Это время подъёма и отбоя, соответственно.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (495) 266-02-45

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 603-78-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 301-39-20

На зарядку, заправку постелей и осмотр отводится 45 минут. Потом час на завтрак. Далее осуществляется развод на работу. При этом график работы индивидуальный, поскольку есть ограничения на количество рабочих часов для подростков разного возраста.

Также в разных колониях отличается график учёбы, но обычно все занятия проходят в первой половине дня.

С 13 до 14 обед, после которого дневная проверка. До 17:30 часов воспитательные мероприятия.

Ужин заканчивается в 19 часов, после чего у заключённых есть полтора часа личного времени. В 20:30-21:00 вечерняя проверка. Далее один час на подготовку ко сну и отбой в 22:00.

Это примерное расписание, которое может существенно меняться в разных колониях.

Питание

Согласно закону питание в колонии для несовершеннолетних бесплатное, трёхразовое. По составу продуктов похоже на питание во взрослых тюрьмах, но с повышенными нормами.

Примерное меню

Завтрак:

  • Каша или яичница;
  • Творог или яйцо;
  • Бутерброд (с маслом и сыром);
  • Кофе, чай или какао;
  • Сахар;
  • Фрукты.

Обед:

  • Какой-либо вид супа или борща;
  • Гарнир с мясом, рыбой или консервами;
  • Компот или сок;
  • Хлеб;
  • Салат из овощей;
  • Фрукты.

Ужин:

  • Пельмени или гарнир с мясом или рыбой;
  • Творог;
  • Бутерброд;
  • Сдобная булочка;
  • Чай, какао или компот;
  • Фрукты;
  • Сладости.

Работа

Количество часов, которые могут отработать люди разного возраста, определены в 92 статье ТК РФ. Заключённые малолетней колонии также работают согласно этому закону. На территории колоний есть теплицы и мастерские, в которых, как правило, они и работают. Некоторые трудятся на кухне.

Учёба

В каждой детской колонии есть своя школа. Учёба организована в течение пяти дней в неделю, каждый урок длится 40 минут.

Учитывается статистика, согласно которой только третья часть несовершеннолетних заключённых училась в школе до посадки. Образование в колонии делится на три стадии (ступени):

  • Начальное (ускоренный курс за 4 года);
  • Общее в течение пяти лет. Оно является базой для получения полного среднего образования;
  • Среднее полное получают на протяжении двух лет. Это завершающий этап, который закрепляет весь пройденный курс.

Дополнительно можно участвовать в творческих кружках и различных видах самодеятельности.

Развлечения и отдых

В каждой колонии есть свой клуб, где дети, участвующие в самодеятельности, выступают с концертами. Также есть библиотека и игровые комнаты. В последних можно поиграть в развивающие игры. Также в установленное время разрешается слушать радио и смотреть телевизор.

Покидать колонию можно по согласованию администрации с сотрудником колонии ил родственников для посещения культурных мероприятий.

В случае проблем со здоровьем, заключённые могут посещать медпункт.

Религиозные вопросы

В каждой российской колонии есть православный храм. В некоторых постоянно служит священник, в некоторые он приезжает. Священник проводит не только службы, но и беседует с малолетними заключёнными на нравственные темы.

Молельную комнату в храме подростки могут посещать по выходным. В бараке можно иметь религиозную атрибутику.

Некоторые крестятся в тюремном храме, но другие заключённые верят в то, что крестившись в тюрьме, обязательно в неё вернёшься, из-за чего не хотят принимать религию в стенах колонии.

Свидания и посещения

При содержании в обычных условиях, заключённым полагается:

  • 8 кратких и 4 длительных свидания за год;
  • Тратить на личные нужды в тюремном магазине 10800 рублей с личного счёта, а также пособий, если таковые имеются.

Передача продуктов и вещей

Количество передач и бандеролей для несовершеннолетних заключённых неограниченно, в отличие от взрослых осужденных.

Но каждую бандероль учитывают в специальном документе. Этим занимается старший инспектор колонии. Также при передаче посылки, родственник расписывается в двух заявлениях. Одно остаётся с ним, а второе – в колонии.

Передачи регламентируются Приказом Министерства юстиции №311 от 2006 года.

Есть ряд запрещённых вещей, которые нельзя как передавать, так и покупать самим заключённым:

  • Оружие;
  • Воспламеняющиеся и взрывоопасные вещества;
  • Ценные вещи, в том числе ценные бумаги;
  • Любые колюще-режущие предметы, в том числе бытового назначения (бритвы и т.п.);
  • Алкоголь;
  • Игральные карты;
  • Оптические приборы;
  • Электрические бытовые приборы;
  • Средства связи и фото- видеосъёмки.

Отличия условий содержания мужских от женских детских тюрем

В целом, условия в колониях для несовершеннолетних мало отличаются в зависимости от пола заключённых. Есть определённая специфика работы. Например, девочки чаще работают в швейных мастерских, а для мальчиков существуют мастерские других профилей.

Также могут отличаться некоторые предметы в системе образования.

Со сколько лет туда можно попасть по законодательству?

В детскую колонию могут отправить подростка, начиная с 14 лет. Но сделать это суд может лишь в исключительных случаях. Учитывается преступление (его тяжесть), условия совершения, наличие рецидивов и в целом личность преступника. Главным фактором, на основании которого назначается наказание в виде лишения свободы, является общественная опасность содеянного и самого преступника.

Никогда заключение в колонию не применяется к несовершеннолетним, впервые совершившим преступления небольшой или средней тяжести.

За преступления небольшой и средней тяжести, совершённые подростком в возрасте до 16 лет, наказание не может быть больше 6 лет лишения свободы, а за тяжкие преступления – больше 10.

Из каких частей состоит воспитательный процесс подростков?

Воспитание происходит на протяжении всего срока заключения подростков. В этом процесс важная роль отведена системе образования и профессиональной подготовке, беседам с психологом, который должен постараться вникнуть в ситуацию ребёнка, его жизненную историю. Также немаловажны беседы о поведении людей на примерах литературы.

Варианты путей исправления: УДО

Как и во взрослой колонии, в детской можно освободиться досрочно или получить замену наказания на более мягкое, при условии примерно поведения, а также по медицинским показаниям.

93 статья УК определяет, что для освобождения несовершеннолетних по УДО, они должны отбыть треть срока за преступления небольшой, средней тяжести или тяжкое преступление, и две трети за особо тяжкое преступление.

Источник: https://ruadvocate.ru/vidy-nakazanij/koloniya-dlya-nesovershennoletnix/

«Самое страшное в тюрьме — то, что к ней привыкаешь». Почему колония не меняет детей, совершивших преступление

Пацан попал в детскую колонию

Родители пьют, иногда и бьют, дома часто нечего есть, на улице ждут друзья, которые живут так же. Многие трудные подростки больше не верят взрослым и не ждут от мира ничего хорошего.

Нарушив закон, такие дети оказываются в спецшколах или даже колониях, но это ничего не меняет.

Почему дети совершают преступления и как им помочь, «Правмиру» рассказал Василий Ласточкин, член попечительского совета уголовно-исполнительной системы России и президент благотворительного фонда «Забота».

В России число подростков в воспитательных колониях сократилось почти в девять раз — с 10,7 тысячи заключенных в 2007 году до 1 тысячи 155 к концу 2019-го, по данным ФСИН. Но это не значит, что несовершеннолетние стали реже нарушать закон. Только в прошлом году было выявлено более 37 тысяч несовершеннолетних обвиняемых, сообщает МВД. 

Осужденных подростков стало меньше во многом из-за декриминализации статей Уголовного кодекса и расширения мер наказания. Теперь это могут быть штрафы, исправительные работы, а также обучение в специальных учреждениях закрытого типа. В колонии несовершеннолетних подростков помещают, как правило, только за тяжкие и особо тяжкие преступления. 

Василий Ласточкин, teos.fm

Василий Ласточкин уже 11 лет ездит по воспитательным колониям. Он — президент фонда «Забота», который занимается психологической и социальной адаптацией трудных подростков. Он убежден, что, даже переступив черту, дети остаются детьми, которым очень нужна помощь взрослых.

В России 23 воспитательные колонии, в том числе две — для девочек (там содержится около 100 человек).

40% несовершеннолетних осуждены за кражи;

13% — за разбой; 

14% — за грабеж; 

5% — за убийство.

Почему подростки оказываются в колонии

— Преступления, причем тяжкие, совершают подростки, ранее на учете не состоявшие, из благополучных семей. Появился даже термин — «псевдоблагополучная семья». Все более в ходу среди специалистов еще одно понятие — «немотивированная агрессия». 

Еще лет 10 назад можно было с большей уверенностью прогнозировать судьбу подростка по внешним признакам. Сегодня это очень сложно. 

Пример — в Томске отбывает наказание в колонии девочка. Это подросток из нормальной, обычной семьи. У нее случился срыв. Они втроем с подругами часов восемь еще одну девочку шарфами душили, ножами кололи за то, что она не так посмотрела на мальчика.

Сознание современного подростка «проваливается» в своего рода яму, один край которой — невероятно высокий стандарт потребления, а другой — чрезвычайно низкий уровень требовательности к себе, выраженный в претензиях ко взрослым, не «обеспечивающим право на счастье». 

За криминальным сознанием стоит определенное мировоззрение. Это когда человек говорит себе: решить мою проблему, в чем бы она ни состояла, я могу, только совершив преступление.

Не могу заработать на новый айфон? Криминальное сознание говорит мне: «Отбери. Живи как волк: всех, кто слабее тебя, поедай, а от остальных бегай».

Цементом, который криминальное сознание держит, является одна простая вещь — круговая порука. Это когда, с одной стороны, каждый сам за себя, с другой — все вместе, рука моет руку, преступник покрывает преступника на разных уровнях. 

«АУЕ» (название запрещенной в России организации) или блатные песни — это только афиша на стене театра, но это еще не сам театр. 

Тех же, кто выбирал криминальный путь осознанно, в своей практике я встречал редко. 

Как родители влияют на будущее детей

Есть у меня знакомый. Мать — воровка, отец — профессиональный щипач. Мальчику было 9 лет, когда папа первый раз взял его с собой «на дело». Так для ребенка преступления становились нормой. 

Единственное, что его спасло как человека, — был период, когда и мать, и отец сидели, а он жил у бабушки с дедушкой. Бабушка его из душа выносила, завернутого в полотенце, ставила на табуреточку, а дедушка его полотенчиком обмахивал. Он понимал, что его любят, а значит, внутри он был уже другой. Он в этой любви сформировался. Это и помогло парню уже после третьей ходки изменить свою жизнь.

В одном детском доме я познакомился с удивительным парнем. Он вырос там, на тот момент уже учился в институте, а в детдоме подрабатывал воспитателем. Молодой человек многим отличался от детей из системы. Приходил ко мне, советовался, какие книжки почитать. 

И вот я не выдержал, спрашиваю: «Костя, почему ты другой?» Он сказал, что тоже в детстве закон нарушал, но вовремя остановился. Где силы взял? Мать у него была с алкогольной зависимостью, в пять лет заразила его туберкулезом. Он год жил в специальном детском доме. Вылечился, мать умерла, он в другой детдом попал. 

А до этого случилось с ним вот что: пригород Перми, красные обшарпанные бараки, мать ведет его к своей подруге, у которой тоже проблемы с алкоголем. Комната в бараке.

Батарей нет, потому что сданы в утиль, а на улице зима. Посреди комнаты стоит таз, в тазу горят дрова. На этом костре варят макароны.

Женщины выпивают, закусывают, и мать дает ему тарелку макарон: «На, доешь». А Костя отказался. 

Но не от еды он тогда отказался. В нем восстал человек: «Я такой жизни не хочу». Этот же человек к нему вернулся лет в 14, когда он занялся спортом, стал учиться. 

В некоторых детях есть эта колоссальная внутренняя сила, которую Бог им дает при условии, что они ее принимают. 

Максим Шипенков / ТАСС

О словах «просто так» и «так получилось»

Как-то с одним специалистом мы ездили по детским колониям, и она сказала: «Ну, мой-то ребенок никогда такого не сделает». Я ей тогда ответил, что ей нечего здесь делать, что она не имеет права ходить к этим детям, потому что ей нечего им дать.

Каждый раз я допускаю мысль, что я мог бы оказаться на месте этих людей. Иначе кто я такой? 

Подросток Петр (имя изменено) попал в воспитательную колонию по статье 111, часть 4 («Нанесение тяжких телесных повреждений, повлекших за собой смерть потерпевшего»). Я общался с ним и его мамой.

Колония была недалеко от Москвы, мы там часто бывали, помогали. Освободился он условно-досрочно. Мы ездили к нему домой, подарили компьютер. Парень поступил в техникум, сейчас учится в Москве, в институте на бюджетном отделении.

Ему трудно, но он справляется. 

Мы время от времени встречаемся за чашкой кофе в кафе, болтаем. Я как-то спросил его о преступлении. «Вы не поверите, — сказал он, — это была первая в жизни рюмка водки». Вышел на улицу, там компания друзей, у одного из них день рождения.

Разумеется, была и вторая, и третья рюмка. Мимо шел человек, сделал группе подростков замечание, ну и так далее. Потерпевший скончался в больнице, а Петр ничего не помнит. Но это, конечно, случай нетипичный.

Таких, как этот парень, называют «пассажирами».

Еще один короткий эпизод — встретил в одной воспитательной колонии парня, который, еще находясь в СИЗО, сделал себе маленькую наколку, совсем маленькую, сделал «просто так». Проблема в том, что кололи всех одной иглой и у парня теперь ВИЧ.

К сожалению, подростки оперируют этим страшным словом «просто так», не думая о последствиях. Другое слово, еще более печальное — «так получилось». Между этими двумя «просто так» и «так получилось» — яма, в которую они проваливаются.

Можно ли научить заключенных сочувствию

В тюрьме можно жить, и жить неплохо. Поезжайте в можайскую детскую колонию, и вы не испугаетесь: столовые, спальни, душевые кабины, ПТУ, школа. Кто-то из мальчишек в колонии впервые белую простыню увидел, а одна мать совершенно серьезно на свидании с сыном спрашивала, как младшенького туда же пристроить. 

Я даже детей перестал возить туда для профилактики, потому что не страшно. Но когда еще возил, я им говорил: «Вы не туда смотрите. В глаза им посмотрите, тогда вы поймете, хорошо здесь или плохо».

Самое страшное в тюрьме — это то, что к ней привыкают.

Возвращаться в тюрьму второй раз уже не так ужасно, а жизнь на свободе часто пугает, там надо о многом думать, за многое отвечать и трудиться.

К сожалению, наша система закрытых учреждений, я имею в виду не только колонии, но и детские дома, создает социальных паразитов. Я был рад, когда пошла тема закрытия детских домов. Представьте — у ребенка на книжке миллион рублей, он приходит в детский дом, ботинки бросает, даже не чистит их. За него постирают, уберут. Даже если он хочет сам — у него навыка нет. 

Что касается колоний, проблема, собственно, не в них самих, а в том, что подростки возвращаются обратно в ту среду, которая их в тюрьму привела. 

Сегодня зачастую происходит так: до 18 лет разные ведомства и учреждения «передают» подростка друг другу, а потом 18 — все, дальше сам. Мы бьемся, чтобы увеличить этот возраст как минимум до 23 лет, чтобы вопрос о сочетании юридической ответственности и психологической зрелости решал специалист. Нужна грамотная служба пробации, которую в России создать пока не могут. 

У нас слишком часто вся социализация сводится к тому, чтобы «приспособить» человека к среде, а это неверно. Мы, в отличие от европейских стран, гарантировать благоприятную среду трудным детям не можем. 

Как бы мы ни учили их жить в «нормальной» среде, вернувшись в ненормальную (родители с алкогольной зависимостью, улица и так далее), они к ней будут приспосабливаться, потому что зачастую приспосабливаться — это все, что они умеют. Правильный подход — формирование личного начала, возможность создания того, что психотерапевты называют «инстанцией совести». 

Проблема преступления — это проблема не социальная, и даже не психологическая, хотя именно в этих сферах она ярче всего проявляется. Это проблема духовная. 

В Колпине воспитанники колонии написали простую кукольную пьесу, начальник повез их в детский хоспис. Когда они оттуда вернулись, это были другие дети. 

В Можайске возят подростков в детский дом для детей с инвалидностью. Это у них как поощрение рассматривается. Едут с программой, что-то поют. 

Такая терапия работает, потому что одна из проблем наших подростков [с криминальным опытом] — это отсутствие эмпатии. Они не чувствуют чужую боль. А там они понимают: вот я, здоровый мужик, занимаюсь ерундой, а вот люди умирают. 

www.vl.ru

Как помогать детям из колоний

Благотворительность в тюрьме, как и везде, должна действовать по принципу «не навреди». 

В одну воспитательную колонию приходил священник и всегда приносил с собой конфеты. Он их менял на сигареты, а там это почти валюта, особенно пять-десять лет назад. Но «реальные пацаны» соображают быстро: они стали доставать самые дешевые сигареты и менять их на дорогие шоколадные конфеты. В итоге у них и сладкое было, и покурить.

Я всегда стараюсь спрашивать сотрудников, чем я могу помочь. Они лучше знают, что необходимо в конкретной ситуации. Потому что порой даже сам ребенок в колонии не знает, чего хочет, ведь это же все-таки дети. 

Но мой опыт подсказывает, что куда лучше печенья — регулярные занятия, неважно какие. Например, уроки игры на гитаре. В Архангельскую воспитательную колонию вот уже четыре года ходит по субботам староста церкви, занимается с ребятами стендовым моделированием. Все, кто с ним занимается, человек пятнадцать, через пару месяцев перестали ругаться матом. 

Большинство подростков к институту церкви и к священникам относятся, как правило, с уважением. Тут такая штука — чем меньше формального и больше настоящего, тем искреннее разговоры, а это в конце концов приводит человека в храм. 

Сегодня нет колонии, где бы храма не было. Но что происходит вне стен этих храмов? Как дальше складывается жизнь заключенных? Зависит от того, что у них внутри, какие мысли. 

В конечном итоге, решают ли воспитательные колонии проблему преступности среди несовершеннолетних? Отчасти да, но только отчасти и не для всех. Спасение этих детей в семье. 

А если нет семьи, во взрослых, которые им поверят и которым поверят они. 

У 99% наших детей-клиентов основой отношения к миру, к людям, к себе является слово «не верю». Большинство из этих детей пережило, пожалуй, самое страшное — предательство взрослого по отношению к себе.

Источник: https://www.pravmir.ru/samoe-strashnoe-v-tyurme-to-chto-k-nej-privykaesh-pochemu-koloniya-ne-menyaet-maloletnih-prestupnikov/

Роль Интерпола: как удалось найти похищенного 2 месяца назад мальчика

Пацан попал в детскую колонию

Невероятный финал получила история первоклассника, который два месяца назад пропал во Владимирской области. В конце сентября он просто не вернулся домой. Все это время его искали и волонтеры, и полиция, даже военные, и сегодня стало известно, что мальчика нашли живым и здоровым.

Правда, в этой истории сейчас появляется все больше вопросов. Семилетнего ребенка нашли не в лесу и не на дорогое, а в доме в 20 километрах от родной деревни, где все это время его удерживал человек, который, предположительно, и похитил его. И самое главное, выйти на след удалось только благодаря Интерполу.

Подробности – в материале РЕН ТВ. 

“Он счастлив, веселенький, что к папе-маме попал, что его забрали папа с мамой. Сначала искали сами, когда поняли, что произошло что-то страшное, стали всем стучаться”, – рассказал отец ребенка Александр Роговцев. 

Сегодня первая ночь почти за два месяца, которую сын Александра провел дома. Отец с ужасом вспоминает весь тот кошмар, что пережила вся семья, пока никто не знал о судьбе мальчика. Но всё это время родители как будто знали: их ребенок вернется.

Уснуть дома мальчик смог только к утру. Глава семьи просит нашу съемочную группу немного подождать, чтобы сын хоть немного выспался после, пожалуй, самого эмоционального дня в своей жизни.

Родители сейчас делают всё, чтобы оградить ребенка от лишних переживаний.

“Не дай бог такое кому-либо пережить, это очень страшно, это не передать никакими эмоциями”, – признался мужчина. 

Он пропал 28 сентября. Днем, как обычно, должен был вернуться из школы, она в соседнем поселке. Его забрал и должен был привезти обратно автобус. Как и других детей, живущих в таких небольших деревнях, как Горки.

До трассы больше десятка километров дороги. Тут всего меньше полусотни домов. Мальчик вышел из школьного автобуса. Всего-то двести метров – и уже дома. Но до ворот он так и не дошел.  видели, как он направился в сторону дома. Но вот что с ним произошло дальше, не знает никто. На поиски семилетнего мальчика были брошены все возможные силы. 

В деревне Макариха всего несколько десятков домов, значительная часть из них в заброшенном состоянии. Ни магазина, ни опорного пункта полиции. Полная тишина. Заметить, что в одной из подобных построек могли держать в плену ребенка, местным жителям наверняка было невозможно.

Хотя в таких деревнях обычно все обо всех всё знают, ведь население Макарихи составляет всего около 30 человек. Здесь же в одном из домов проживал 26-летний молодой человек, который похитил и два месяца держал взаперти 7-летнего школьника.

Люди говорят, что он в прошлом году переехал из Суздаля. 

Полиция, военные, добровольцы – больше трех тысяч человек днем и ночью прочесывали леса, поселки и соседние районы. Местность исследовали даже с воздуха с помощью дронов. И никаких результатов.

“Вообще, по опыту поисковиков “Лиза Алерт”, это уникальный случай, потому что, как правило, после двух недель уже, к сожалению, ищут тело”, – пояснил уполномоченный по правам ребенка Владимирской области Геннадий Прохорычев. 

С самого начала отрабатывалась версия похищения. Следователи искали владельца машины, который, по оперативным данным, мог похитить мальчика. А навели на него, и в это почти невозможно поверить, сотрудники из Интерпола. 

“Некоторое время назад к сотрудникам ГУУР МВД России от зарубежных коллег по каналам Интерпола поступила информация о публикациях в теневом сегменте сети Интернет, в которых сообщалось о мужчине, удерживающем у себя дома маленького мальчика. В ходе проведенных мероприятий эти сведения нашли подтверждение”, – сообщила  официальный представитель МВД РФ Ирина Волк.

Мальчик сейчас чувствует себя хорошо. Сразу после освобождения его обследовали врачи: он здоров. Но что с ним происходило в плену, никому пока не известно. 

(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); (function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid2: '229103', puid8: '10', puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i

Источник: https://ren.tv/news/x/774040-rol-interpola-kak-udalos-naiti-pokhishchennogo-2-mesiatsa-nazad-malchika

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.