Официальный сайт обэп рф

Содержание

Отдел по борьбе с экономическими преступлениями: функции, задачи, история

Официальный сайт обэп рф

Отдел по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП) – подразделение в составе управлений МВД России. Оно обеспечивает и осуществляет функции министерства в сфере экономической безопасности государства. Кроме того, ОБЭП решает иные задачи в соответствии с федеральным законодательством и приказами МВД.

Сейчас формирования БЭП называются подразделениями экономической безопасности и противодействия коррупции (ЭБиПК). Возглавляет их Главное управление (ГУЭБиПК МВД России), созданное 01.03.2011 в центральном аппарате министерства Указом Президента РФ № 248.

За всю историю часто менялось как название главка, так и его задачи и функции. Особенно когда в 2003 году в МВД был передан штат в 16 000 человек из расформированной в то время Федеральной службы налоговой полиции. Тогда же на министерство было возложено большинство функций уничтоженной ФСНП.

Отдел по борьбе с экономическими преступлениями, естественно, менял вывеску по образцу главка. Но между собой сотрудники называют его всё также – ОБЭП. Москва, как город федерального значения, имеет несколько иную структуру территориальной полиции, по сравнению с остальными субъектами РФ.

Структура подразделений БЭП ГУ МВД столицы

В структуре главка московской полиции есть управление ЭБиПК. Но это ещё не всё. Как известно, Москва состоит из десяти административных округов.

В каждом из них имеется подчиняющееся напрямую руководству столичной полиции Управление МВД. ОБЭП в округе также присутствует и называется отделом ЭБиПК. Например, в ВАО г.

Москвы это подразделение располагается по адресу: 2-я Владимирская улица, 14. До райотделов полиции опускаться не будем. А теперь перейдём к краткой истории.

Торговая полиция МВД Российской Империи

Впервые попытка создания особой службы для борьбы с преступлениями в экономике предпринята в XIX веке. Это было весьма своевременное решение.

Первый отдел по борьбе с экономическими преступлениями был создан руководителем МВД Российской Империи графом Л. А. Перовским в 1842 г. и получил название «торговая полиция».

В её состав входили: гласные городской думы, попеременно выделяемые на месяц, и торговая депутация, которую ежегодно выбирало купечество.

Эта служба функционировала параллельно с городской полицией и имела право в любой момент потребовать от неё помощи.

Завышение цен, обвес, обман, продажа негодных к употреблению продуктов существенно ухудшали тяжёлое положение бедного населения России. Поэтому торговая полиция была обязана:

  • устанавливать цены на хлеб и мясо;
  • следить за торговцами, чтобы исключить обманы, обмеры и обвесы;
  • запрещать скупку продуктов и их перепродажу по завышенным ценам;
  • клеймить меры и весы;
  • наблюдать за соблюдением правил санитарной гигиены.

Со временем торговую полицию расформировали, но она осталась в истории нашей страны как первая попытка создания особой службы для борьбы со злоупотреблениями в сфере экономики. На долгое время о контроле над торговлей со стороны МВД забыли.

В ссср

В Советской России начало формирования службы БХСС–ЭБиПК приходится на 1919 г. Тогда в НКВД приняли решение о немедленном создании промышленной милиции. Позже, 16.03.1937 г., в Главном управлении милиции Наркомата внутренних дел создаётся отдел по борьбе с хищениями соц. собственности и спекуляцией. Этот день считается датой образования службы БХСС.

Упомянутое подразделение просуществовало вплоть до 1991 г., т. е. до развала СССР. Затем служба БХСС входит в состав криминальной милиции как подразделение для борьбы с экономическими преступлениями (БЭП КМ МВД РСФСР). И, наконец, сегодня эта структура называется ГУЭБиПК.

Таким образом, история службы насчитывает более 170 лет.

Задачи и функции подразделений БЭП

Отдел по борьбе с экономическими преступлениями неоднократно менял своё название, и ОБЭПом был не долго. Но это не повлияло на его суть. Предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие преступлений в области экономики и налогообложения – основные задачи ОБЭП.

Чем занимается отдел, если посмотреть детальнее?

Первое – борьба с налоговыми правонарушениями. Для этого сотрудниками подразделений БЭП проводятся оперативно-розыскные мероприятия (ОРМ).

Наиболее часто коммерсанты попадают в разработку при обнаружении признаков налоговых преступлений, квалифицируемых статьями 198, 199, 199.1 и 199.2 Уголовного кодекса России.

Но это еще не всё. ОБЭП также проводит ОРМ, направленные на противодействие другим правонарушениям. Они предусмотрены в разделе VIII УК РФ «Преступления в сфере экономики».

В поле зрения отделов БЭП при проведении ими ОРМ часто попадает деятельность коммерсантов по следующим направлениям:

1. Незаконное обналичивание денежных средств (статьи 171 и 172 УК РФ соответственно). ОБЭП обращает внимание на организации, осуществляющие перечисления денег на счета фирм-однодневок.

2. Мошенничество (статья 159 УК РФ). Часто его очень трудно грамотно квалифицировать. ОБЭП может усмотреть в действиях коммерсантов признаки мошенничества, если:

1) отсутствует изначальная возможность исполнить договорные обязательства;

2) предприниматель уклоняется от контактов с контрагентом, игнорирует его официальные претензии и ряд других фактов.

3. Контрабанда и неуплата таможенных платежей (статьи 188 и 194 УК РФ соответственно). В данное время товары на территорию РФ часто ввозятся с нарушением действующего законодательства по различным «чёрным» и «серым» схемам.

4. Необоснованное возмещение НДС.

Данное правонарушение тоже подпадает под статью «Мошенничество». Необходимо отметить, что сегодня государство занимает крайне жёсткую позицию по данному вопросу.

Уголовные дела возбуждаются, если есть малейшие намёки на эту махинацию и, как правило, находятся на контроле в вышестоящих правоохранительных органах.

5. Коррупционные проявления. Сюда относятся преступления, предусмотренные статьями УК РФ 159 (мошенничество), 290 и 291 (получение и дача взятки соответственно). Стоит учесть, что сегодня борьба с коррупцией – одна из приоритетных задач подразделений БЭП.

6. Нарушение авторских прав (статья 146 УК РФ). Сюда большей частью входит использование в работе нелицензионного программного обеспечения.

Таким образом, мы рассмотрели, что собой представляют подразделения БЭП (сегодняшнее название ЭБиПК), их основные задачи, функции и краткую историю.

Источник: https://FB.ru/article/139066/otdel-po-borbe-s-ekonomicheskimi-prestupleniyami-funktsii-zadachi-istoriya

Заявление в ОБЭП: как правильно составить?

Официальный сайт обэп рф

Количество мошеннических схем постоянно растёт. И став жертвой злоумышленников, человек ищет куда обратиться за защитой своих прав. Мошенничество в РФ квалифицируется по двум статьям – 7.27 КоАП и 159 УК.

Административным правонарушением мошенничество будет, если ущерб не превысил 2500 рублей. В иных случаях – это уголовно наказуемое преступление.

Почему нужно обращаться В ОЭБиПК?

Согласно 40 статье УК РФ отдел экономической безопасности и противодействия коррупции (бывший ОБЭП) уполномочен проводить дознание в случае фактов мошенничества, подпадающего под действие 159-й статьи УК РФ. Таким образом, заявление в ОЭБиПК нужно подавать по неквалифицированным составам этой статье и специализированных статей о мошенничестве.

Также сотрудники этого отдела МВД имеют право составлять протоколы по административным делам о мошенничестве.

Как найти нужное подразделение ОЭБиПК?

Подавать заявление в ОБЭП необходимо с учётом территориальной регистрации заявителя. Поэтому нужно:

  • Определить район, к которому относится адрес регистрации заявителя.
  • Найти соответствующее этому району подразделение ОЭБиПК.

Список всех отделов есть в интернете. Для уточнения можно позвонить в дежурную часть отдела.

Составление заявления

Составить заявление в ОЭБиПК можно, использовав специальный бланк (он есть в любом отделении полиции) или самостоятельно. Главное требование (согласно статье 141 УПК РФ) – наличие на документе подписи заявителя.

Также стоит учитывать требования закона «О порядке рассмотрения обращений граждан», которые определяют принципы составления любого заявления или жалобы:

  • В шапке указываются данные адресата (отдел полиции или ОЭБиПК) и заявителя (ФИО, дату рождения, адрес, телефон).
  • Название – «Заявление по факту мошенничества».
  • Описание сути мошеннических действий с указанием всех важных подробностей.
  • Просительная часть. В ней заявитель просит привлечь к ответственности виновного.
  • Обязательное дополнение: «Об уголовной ответственности за заведомо ложный донос по статье 306 УК РФ предупреждён».
  • Список прилагаемых доказательств.
  • Дата и подпись с расшифровкой фамилии.

Соблюдение этих требований обязательно для принятия заявления в ОБЭП.

Доказательства мошенничества

Перечень возможных доказательств по уголовному преступлению указан в 74-й статье УПК РФ:

  • Показания преступника, потерпевшего и свидетелей.
  • Заключение эксперта.
  • Вещдоки.
  • Протоколы следственных и судебных действий.
  • Иные документы.

Для административных правонарушений согласно статье КоАП РФ №26.2 дополнительно могут быть использованы:

  • Протоколы об административном правонарушении.
  • Объяснения предполагаемого нарушителя.
  • Показания специальных технических средств.

К вещественным доказательствам относятся фото и видеоматериалы, аудиозаписи, чеки, письма и иные бумажные материалы.

Порядок рассмотрения заявления

Если заявление в ОБЭП касается факта административного правонарушения, то оно будет открыто сразу после выявления факта нарушения.

В соответствии со статьёй КоАП №28.7 копию документа о возбуждении дела должны вручить заявителю в течение суток.

На расследование административного дела отводится месяц, но в исключительных случаях этот срок может быть увеличен до полугода. По итогам расследования:

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (495) 266-02-45

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 603-78-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 301-39-20

  • Составляется протокол.
  • Либо постановление о превращении дела, если факт правонарушения не был доказан.

По факту, который может быть квалифицирован как уголовное преступление, сотрудник ОЭБиПК проведёт проверку в течение 3 дней. В исключительных случаях она может растянуться на 30 дней (статья 144 УПК). В процессе проверки следователь изучает документы и опрашивает заявителя, свидетелей и предполагаемого злоумышленника (если его удалось установить и доставить для дачи показаний).

По результатам:

  • Выносится постановление о возбуждении уголовного дела.
  • Передаче дела в другой отдел.
  • Отказе в возбуждении дела.

Важно правильно составить заявление в ОБЭП по образцу, описанному выше, чтобы его приняли к рассмотрению.

Каковы шансы вернуть свои деньги?

На практике, вернуть деньги, потерянные из-за действий мошенников, очень сложно. Это связано с:

  • Трудностями поиска мошенников, чьи адреса и телефоны зарегистрированы на других людей.
  • Выведением похищенных денег через банковские счета, электронные деньги, покупку товаров и оплату услуг.
  • Межрегиональный характер деятельности мошенников, что требует привлечения к расследованию сотрудников других отделов полиции и следственных органов.

Кроме того, многие схемы мошенничества основаны на специализированных знаниях, которыми сотрудники полиции не обладают. Для расследования таких преступлений приходится привлекать экспертов.

Куда еще можно обратиться с заявлением?

Помимо заявления в ОБЭП, по факту мошенничества можно заявить в прокуратуру. Там же обжалуются решения ОЭБиПК.

Кроме этого, имеет смысл подавать иск в суд по гражданским делам. В иске нужно требовать возврата похищенных обманным путём денег.

Согласно 44-й статье УПК РФ в суде можно обжаловать решения полиции и прокуратуры по делу о мошенничестве.

Заявление о розыске работника

Нередки ситуации, когда работник не является на рабочее место и не отвечает на звонки. При этом работодатель не может его уволить, поскольку неизвестно по какой причине человек исчез. Если причина уважительная, например, связанная с болезнью, то увольнение обернётся судебным иском со стороны работника после его выздоровления.

Если все попытки разыскать сотрудника по месту жительства не увенчались успехом, остаётся только поиск с помощью полиции.

Работодатель наряду с родственниками работника имеет право подать заявление на розыск.

Если человека не найдут, тогда можно будет заявить о признании человека безвестно отсутствующим (статья 42 ГК РФ и статья 276 ГПК РФ) и после вынесения решения суда по заявлению, уволить такого работника.

Заявление составляется в свободной форме, но с учётом требований к любому документу такого рода. Важно указать в тексте:

  • Суть заявления.
  • Данные разыскиваемого.
  • Обстоятельства исчезновения.
  • Информацию о том, что работник не в отпуске и не на больничном, а также никогда не был замечен в прогулах (либо, наоборот, прогуливал работу ранее).
  • Адрес работодателя.
  • Перечень прилагаемых документов.
  • Приложить к заявлению стоит все бумаги, которые могут помочь расследованию.

Делом будет заниматься ОБЭП. Сотрудники этого отдела имеют право осматривать помещения организации работодателя и изымать документы, необходимые для расследования.

Как подать заявление в ОБЭП через интернет?

На официальных сайтах отделений МВД есть онлайн приёмные, через которые можно подать заявление в электронном виде.

Жалоба в ОБЭП анонимно

Главное требование законодательства к жалобам и иным обращениям граждан заключается в необходимости подписывать свои заявления. Анонимные обращения не рассматриваются.

Источник: https://ruadvocate.ru/obrazcy-zayavlenij/zayavlenie-v-obep-kak-pravilno-sostavit/

Что такое ОБЭП (ОЭБ, ОЭБиПК, УЭБиПК, ГУЭБиПК)

Официальный сайт обэп рф

Чем занимаются в ОБЭП, что они делают и какие есть права у сотрудников этого отдела? Данный вопрос интересует многих россиян, особенно предпринимателей и бизнесменов, которым по роду деятельности иногда приходится иметь дело с ОБЭП.

Начнем с экскурса в историю. Подразделения полиции по борьбе с преступными деяниями в сфере экономики существуют не один десяток лет.

Так, работников подразделений экономической безопасности МВД России принято поздравлять 16 марта — именно в этот день в 1937 году актом N 00118 НКВД СССР был образован в составе НКВД СССР отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией.

Проверки ОБХСС

На протяжении всего периода существования СССР магическая аббревиатура ОБХСС наводила ужас на цеховиков, спекулянтов и представителей торговли.

При этом традиционно в подразделениях ОБХСС служили наиболее квалифицированные кадры, а рядовых сотрудников причисляли к так называемым «белым воротничкам», подразумевая, что они не занимаются общеуголовными деяниями, а раскрывают дела в сфере экономики; лишний раз это подтверждалось тем, что оперативные сотрудники БХСС не относились к уголовному розыску.

Вплоть до распада СССР задачи и наименование органа не менялись, а изменения касались исключительно организационных вопросов, в частности ликвидации НКВД, создания единого МГБ СССР, а затем и Министерства внутренних дел СССР.

После произошедшего во второй половине 80-х годов прошлого века переориентирования уголовного законодательства на защиту в первую очередь прав и свобод личности, упразднения понятия социалистической собственности, поменялись и задачи ОБХСС.

Если ранее, до 1985 года сотрудники ОБХСС преимущественно занимались отстаиванием интересов государства в сфере экономики, пресечением и раскрытием преступлений, посягающих на социалистическую собственность и советский уклад, то теперь сотрудники этого ведомства занимаются предупреждением, пресечением и раскрытием целого ряда уголовных правонарушений в области экономики, включая деяния против частной собственности граждан и коммерческих организаций. В связи с этим вместо подразделений БХСС были созданы специальные подразделения, которые возглавляло Бюро по преступности в сфере экономики криминальной милиции МВД СССР.

В феврале 1992-го в результате упразднения МВД СССР с передачей материальной базы и штата сотрудников МВДРФ в составе МВД России взамен упразднённого Управления БХСС было создано Главное управление по экономическим преступлениям (ГУЭП), возглавлявшее по вертикали стройную систему территориальных управлений и отделов (УЭП и ОЭП). Через пять лет наименование в очередной раз было изменено на ГУБЭП и УБЭП и ОБЭП на местах, в июне 2001 года подразделения ГУБЭП структурно включились в состав Службы криминальной милиции МВД России, куда также вошли подразделения уголовного розыска.

Дальнейшее изменение в наименовании и функциях подразделений экономической безопасности МВД РФ произошли в 2003 году после ликвидации Федеральной службы налоговой полиции РФ и передачи её полномочий по раскрытию налоговых нарушений МВД РФ.

Поскольку теперь превентивной и следственной работой в отношении налоговых преступлений занимались органы полиции, центральные и территориальные подразделения ОБЭП были упразднены, а вместо них была создана в составе МВД РФ Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям, в составе которой были образованы Главное управление по борьбе с экономическими преступлениями и Главное управление по налоговым преступным деяниям, с управлениями и отделами на местах, переименованные впоследствии в результате слияния в единое Главное управление по экономическим и налоговым преступлениям (ГУЭНП, УЭНП, ОЭНП).

В 2005 году состоялось очередное преобразование: вместо ГУЭНП в составе МВД РФ был создан Департамент экономической безопасности МВД России (ДЭБ), с управлениями и отделами на местах.

В 2008 году ДЭБ стал заниматься также борьбой с коррупцией и организованной преступностью в экономической сфере, в связи с чем в структуре ДЭБ были созданы соответствующие Оперативно-розыскные бюро (ОРБ) 3 и 10.

Наконец, в современном виде подразделения экономической безопасности были сформированы Указом Президента РФ от 01 марта 2011 года; в структуре МВД РФ вместо ДЭБ было создано Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК), на местах – управления по субъектам Российской Федерации и территориальные отделы при УВД Например, в Москве этой работой занимается УЭБиПК ГУ МВД РФ по г. Москве,также отделы при окружных УВД (ОЭБиПК УВД по ЦАО г. Москвы и т.д.) ГУЭБиПК, УЭБиПК и ОЭБиПК на местах традиционно делятся на оперативно-розыскные части и отделения в соответствие с направлениями деятельности. Несмотря на то, что аббревиатура ОБЭП уже юридически неактуальна, в «народе» данные подразделения по-прежнему именуют ОБЭП. Следует иметь ввиду, что на уровне районных отделов полиции (ОВД) подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции не существует.

Таким образом, структура подразделений полиции по делам в сфере экономики в настоящее время выглядит следующим образом:

  1. ГУЭБиПК в составе МВД России;

  2. УЭБиПК при Главных управлениях МВД РФ по субъектам федерации;

  3. ОЭБиПК при управлениях внутренних дел, именуемые также неофициально ОЭБ или ОБЭП;

  4. ОРЧ и отделения в составе управлений и отделов.

В структуре Главного управления ОЭБиПК, территориальных управлений и отделов существуют, соответственно, управления, ОРЧ и отделения, которые занимаются борьбой с преступностью в определенных отраслях экономики. Так, традиционно существуют управления и ОРЧ по борьбе с противоправными деяниями в:

  • бюджетной сфере;
  • в сферах ТЭК и химии;
  • в сферах финансовой деятельности и банкротства;
  • в сферах машиностроения и металлургии;
  • в сфере сельского хозяйства, водных биоресурсах, торговли, пищевой, лесной, легкой промышленности, строительства и ЖКХ.

Также до недавнего времени существовали отдельные управления и ОРЧ, которые занимались борьбой с налоговыми нарушениями (традиционно это были ОРЧ N 4), однако с передачей налоговых преступлений из подследственности органов внутренних дел следователям Следственного комитета РФ, эти подразделения стали заниматься другой деятельностью; в настоящее время в составе УЭБиПК отдельных подразделений, нацеленных исключительно на борьбу с налоговыми преступлениями, не существует. Между тем, подразделения ОЭБиПК всех уровней активно взаимодействуют с налоговыми органами в сфере борьбы с налоговыми преступлениями. При необходимости сотрудники УЭБиПК, ОЭБиПК участвуют в проведении совместных с налоговыми инспекциями налоговых проверок. Если по результатам проверки начислены налоги, достаточные по сумме для возбуждения уголовного дела, материалы передаются следователям Следственного комитета РФ для принятия решения о возбуждении уголовного дела.

Следует отметить, что в составе ФСБ РФ, также управлений ФСБ РФ по субъектам Российской Федерации существуют конкурирующие с подразделениями ГУЭБиПК службы – Служба экономической безопасности ФСБ РФ (СЭБ Управлений ФСБ РФ по субъектам федерации).

С учётом специфики задач, решаемых ФСБ РФ, СЭБ ФСБ занимается обеспечением экономической безопасности государства, для чего в составе СЭБ имеются соотвествующие управления:

  • Управление «П» — контрразведывательное обеспечение борьбы с коррупцией в промышленной сфере.
  • Управление «К» — контрразведывательное обеспечение борьбы с коррупцией в кредитно-финансовой и банковской сферах.
  • Управление «Т» — контрразведывательное обеспечение борьбы с коррупцией в транспортной сфере.
  • Управление «М» — контрразведывательное обеспечение борьбы с коррупцией в государственных министерствах, таких как МВД, Минюст и МЧС.
  • Управление «Н» — борьба с контрабандой и распространением наркотиков.
  • Организационно-аналитическое управление, не имеющее буквенного кода.

Чем занимается ОБЭП?

Чем занимаются в ОЭБ (ОБЭП) и какие права есть у сотрудников ОЭБ (ОБЭП), закреплено в следующих актах :

  • Федеральный закон «О полиции»;
  • Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»;
  • Положение о Главном управлении экономической безопасности и противодействию коррупции МВД России, утверждённое приказом МВД России от 16 марта 2015 года N 340;
  • Уголовно-процессуальный кодекс РФ;
  • Инструкция о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел РФ гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, утверждённая приказом МВД РФ от 01.04.2014 года N 199.

Чем занимаются в ОЭБ (ОБЭП)?

Согласно действующему законодательству, сотрудники ОЭБ (ОБЭП) занимаются предупреждением, выявлением, пресечением и раскрытием преступлений экономической и коррупционной направленности, а также выявлением и установлением лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.

Что проверяет ОЭБ (ОБЭП)?

Прежде всего, ОЭБ (ОБЭП) занимается проверкой заявлений граждан и организаций о совершении деяний в сфере области экономики. Эти заявления поступают для проведения проверок непосредственно к сотрудникам территориальных подразделений ОБЭП.

Следует иметь в виду, что сотрудники ОЭБ (ОБЭП) занимаются большим объемом работы, так к их компетенции отнесены более 50 составов преступлений, предусмотренных действующим УК РФ.

Следует также учитывать большую распространённость нарушений в сфере рыночных отношений, а также сложность при раскрытии этой категории дел.

В связи с этим сотрудники зачастую не успевают отправить запросы ОБЭП и провести проверку сообщений о преступлении в установленный законом 30-ти дневный максимальный срок. Что делает в этом случае ОБЭП, так это выносит в итоге необоснованные постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

Именно в связи с этим в последние годы получил большое распространение не предусмотренный законом термин «технический отказ», то есть отказ в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления ввиду того, что оперативный сотрудник не успел заняться проведением всего комплекса необходимых мероприятий. Отменой таких постановлений занимается прокуратура, однако на это уходит время, тратятся нервы лица, пострадавшего от преступления, фактически нарушаются его права ОБЭП.

Поэтому, если Вы стали жертвой экономического правонарушения, Вам необходима защита по обвинению Вас в совершении противоправного деяния в сфере экономики или Вами активно интересуется ОЭБ (ОБЭП), Вам следует заручиться помощью адвоката, специализирующегося на оказании адвокатских услуг по данной категории дел.

Источник: https://www.advokat-sarkisov.ru/blog/chto-takoe-obep-oeb-oebipk-uebipk-guebipk.html

УЭБиПК (УБЭП): Управление экономической безопасности и противодействие коррупции

Официальный сайт обэп рф

Управление по борьбе с экономическими преступления и противодействии коррупции – это специальное подразделение, которое работает на базе МВД РФ, которые занимается вопросами, касающихся безопасности экономического пространства Российской Федерации, а также выполняет другие функции министерства внутренний дел.

Управление имеет различные направления деятельности, среди которых:

  1. – обнаружение каких-либо угроз на безопасность экономического пространства, естественно, в пределах своих полномочий, так как подобные функции могут лежать и на других органах, например, Прокуратуры Российской Федерации, Следственного Комитета и др.
  2. – данный орган также участвует в том, что определить государственные программы, а также прогнозе перспектив на будущее осуществление деятельности;
  3. – в компетенцию УЭБиПК (УБЭП) также входит расследование, устранение, предупреждение крупных преступлений в области экономики и налогов;
  4. – расследуются также резонансные преступления;
  5. – профилактика по защите различных видов собственности, экономического пространства и т. д.;
  6. – проведения различного рода проверок, в том числе документов, отчетов и т. д. В случае обнаружения могут быть применены различные меры ответственности, в зависимости от нарушений;
  7. – отдельно стоит отметить противодействие легализации денег или имущества, которое получилось путем совершения преступлений;
  8. – противодействие терроризму, экстремизму путем предотвращения их финансирования.

Как можно заметить Управление по борьбе с экономическими преступлениями и противодействием коррупции охватывает многие сферы деятельности, но в пределах своей компетенции.

Это логично, так как на самом деле во многих сферах экономическая составляющая играет ключевую роль, без которой невозможно совершение большинства действий. При обращении в различные структуры стоит понимать, что установлены свои порядки действий.

К сожалению, обычный гражданин о них узнает уже тогда, когда попадает в эти структуры, что бывает несколько осложняет достижение желаемого результата.

В таком случае лучше заранее посмотреть определенные порядки, которые закрепляются в федеральных законах, ведомственных приказах и некоторых других актах. В данных актах указывается, каковы действия лиц в тех или иных ситуациях, как должны обращаться граждане, каковы порядки, сроки и т. д.

Кроме того, исходя из целей данной структуры можно понять, а стоит ли действительно обращаться в этот орган, подразделение или организацию, так как в некоторых случаях это необязательно, либо гражданин вообще попадает в заблуждение и думает, что ему это необходимо, а на самом деле нет.

В итоге получается зря потраченное время, которого при выполнении некоторых процедур катастрофически не хватает. Разобравшись в вопросе таких проблем может просто не возникнуть.

Права сотрудников УЭБиПК

Права сотрудников УЭБиПК стоит рассматривать в плоскости вообще полномочий сотрудников полиции, так как по сути они имеют практически те же полномочия, только в пределах своей компетенции.

Итак, если опираться на Приказ МВД РФ No340, то можно увидеть целый ряд полномочий сотрудников полиции, связанных с экономической безопасностью:

  1. – проведение опросов – сотрудник может опросить гражданина (здесь стоит учитывать, что опрос отличается от допроса, который имеет более строгий процессуальный статус);
  2. – получать справки – в экономической деятельности справки имеют важное значение, так как в них может быть указана какая-нибудь важная финансовая информация, кстати говоря, отсутствие справки тоже может говорить о некоторых важных деталях (например, когда у фирмы откуда-то появилось большое количество денег, а откуда они появились неизвестно);
  3. – сбор образцов для исследования – важными образцами для исследования в данной деятельности в основном являются документы;
  4. – сотрудники могут также производить проверочную закупку различных товаров, которые не допустимы, либо ограничены в обороте; данный пункт легче понять на примере: в магазин с санкции сотрудников полиции направляется несовершеннолетнее лицо, чтобы купить сигареты или алкоголь (запрещены к продаже до 18 лет), если продавец не продает товар, то проверка прошла успешно, если продал, то, к сожалению, проверка не было пройдена. На самом деле примеров такого дела множество, но это один из самых простых;
  5. – исследовательская деятельность документации и предметов – тут берутся различные документы, например, отчеты из бухгалтерии для сверки;
  6. – производство наблюдения – в случаях, предусмотренных законом, сотрудники получают права на слежку для того, чтобы предотвратить совершение преступления;
  7. – осуществлять запросы на удостоверение личности – в документах могут быть указаны различные имя и фамилия, но кто такой этот человек сотрудник может не знать, для этого делается запрос его личности, дабы сразу знать его контактные данные и другие сведения;
  8. – исследование место нахождения организации, бумаг, ее финансов – опять исследуется то, что находится в здании, есть ли у фирмы активы, способна ли компания делать определенные инвестиции или они сделаны сверх-бюджета;
  9. – контроль за отправкой различных сообщений (почтой, факсом и др.) – отслеживается содержание это отправлений, кому они были отправлены и др.;
  10. – прослушивание телефонных звонок – с определенной санкции разрешается прослушивать телефоны определенных лиц, который подозреваются в чем-либо;
  11. – снятие сведений с различных источников – примером может быть жесткий диск компьютера, с которой снимается вся информация, а чаще всего просто изымается сам жесткий диск;
  12. – внедрение своих оперативников – это может быть похоже на фильмы со шпионами, но действительно внедрение может иметь важный шаг к тому, чтобы раскрыть крупное преступление;
  13. – поставка, над которой осуществляется контроль – фирме может поставляться определенная продукция, сотрудники могут проверить одну из них от начала до конца, чтобы понимать действительно ли все осуществляется так, как указано в документах, и тот ли товар перевозиться или нет;
  14. – эксперимент – здесь опытным путем рассчитывается, что, если в таких же обстоятельствах поступить также в реальной жизни, и каков будет результат; это дает понимание практическому применению различных механизмов.

Орд и их осуществление

ОРД – это оперативно-розыскная деятельность, то есть по сути та деятельность, которая направлена на выявление, предупреждение, расследование преступлена.

Деятельность Управления по экономической безопасности и противодействию коррупции подпадет под действия правоохранительных органов, для которых есть общие правила проведения ОРД. Понятно, что будет учитываться специфика самого управления, тем не менее, оперативно-розыскные мероприятия не так уж будут отличаться от других.

Итак, в соответствии с ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», можно выделить несколько различных мер:

  • 1) Разрешается проводить ОРД и в связи с этим изымать документацию, различные предметы или материалы, информацию, а также прервать какое-нибудь оказание услуги, если есть факт общественной опасности;

Если изымается документация или другие предметы, то в связи с этим обязательно должен быть составлен специальный акт (протокол), заполненный в соответствии с УПК.

Если в ходе ОРД изымается документация, то на нее должны быть предоставлены копии, которые должны быть заверены тем лицом, которые их издавал, после чего они будут переданы тому лицу, у которого проходило изъятие.

Естественно, здесь также на все действия составляется протокол.

Копирование и заверение документов происходит для того, чтобы лицо также могло дальше осуществлять свою деятельность, так как без документов будет проблематично, например, вступать в правоотношения, да и попросту функционировать.

  • 2) Можно вступать в определенные отношения с лицами, которые захотели оказать помощь в оперативно-розыскной деятельности. Такая помощь может быть безвозмездной, когда правоохранительные органы ничего не предоставляют взамен, либо возмездные, кода помощнику полагается какое-нибудь вознаграждение.
  • 3) Разрешается в ходе ОРД брать по соглашению различные помещения, транспорт и т. д. Например, есть офис за которым необходимо произвести наблюдение, а, напротив, этого офиса, например, тоже офисы. Можно договориться с другой компанией, чтобы она предоставила одно офисное помещение для слежки.
  • 4) Разрешается всячески подвергаться конспирации, то есть могут шифроваться документы личности, автомобили, эмблемы ведомства и т. д. Но стоит отметить, что естественно просто так это делать запрещено, только в целях конспирации, дабы способствовать предотвращение или раскрытию общественно опасных деяний.
  • 5) Также разрешается даже создавать организации, который способствовали подобным мероприятиям.

В ходе оперативно-розыскных мероприятий, естественно, сотрудники правоохранительных органов выносят какие-либо требования. Если эти требования являются обоснованными и не нарушают законы Российской Федерации, то эти требования должны быть исполнены теми лицами, к которым предъявляются данные требования.

Отказ от выполнения данных требований может нести различного рода ответственность, так как это влияет на то, что лицо просто препятствует проведению оперативно-розыскных мероприятий, что в конце концов может повлиять, например, на раскрытие преступлению. В связи с этим ответственность может существенно разниться, в зависимости от ущерба и природы самих требований, выносимых в отношении данных лиц.

Основные задачи УБЭП

Сотрудники УБЭП у всех людей вызывают настороженность. Даже у тех личностей, у которых нет собственного дела. Основная функция сотрудников – это регулирование важных вопросов в сфере экономики. Существует несколько основных задач, которыми занимается УБЭП в полиции.

  1. Организация методов борьбы с предпринимателями и физическими лицами, не оплачивающими налоги;
  2. Определения степени экономической угрозы в стране;
  3. Раскрытие финансовых преступлений;
  4. Проверка работы компаний и их партнеров;
  5. Контроль деятельности малого бизнеса.

Часто, сотрудники УБЭП посещают фирму без предупреждения. Причиной их визита может стать даже звонок клиента, который недоволен обслуживанием. Как правило, люди, осуществляющие проверку, раскрывают свои полномочия не сразу.

Они могут прийти в магазин, салон или любую, другую организацию как обычные потребители.

Это в принципе является вполне логичной мерой, так как при предупреждении возможно, что нарушения уже будут устранены, а потом после проверки они опять будут допускаться, а так официально будет выявлено нарушение и приняты определенные меры по их устранению.

После того как их обслужили работники предприятия, они показывают свои корочки и объясняют неправильность их работы. Как правило, упор во время проверки они делают на то, что поступила жалоба от потребителей и они отреагировали на нее.

Следует понимать, что подобные акты хотя и сделаны в основном для того, чтобы именно сотрудники государственных органов и иных связанных с ними организацией понимали свои права и обязанности и знали, что им можно делать, а что нельзя.

Тем не менее, они все равно становятся очень полезными и для обычных граждан на тот случай, если, например, сотрудник государственного органа исполняет свои права и обязанности неправильно, либо вовсе нарушает права и законные интересы обычных граждан.

В таких случаях, если знать права и обязанности сотрудников государственных орган, обычный гражданин может знать, что они злоупотребляют своими полномочиями и тем нарушают права обычного гражданина. На такой случай, лучше всего подавать жалобы, не соглашаться с подобными действиями и т. д.

Тем не менее, стоит обращать на «размытые» формулировки в законе, когда полностью нельзя понять может право на это сотрудник или нет, в конечном итоге, это может обернуться не в пользу гражданина, если не доказать другое.

Важно! По всем вопросам деятельности и работы УЭБиПК, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы по экономическим вопросам, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Источник: https://jur24pro.ru/sotsialnye-programmy/uebipk-ubep-upravlenie-ekonomicheskoy-bezopasnosti-i-protivodeystvie-korruptsii-262702/

Выйдет полк: в Москве могут появиться специальные подразделения полиции

Официальный сайт обэп рф

В ГУ МВД по Москве готовятся масштабные организационные изменения. В частности, планируется создать новое подразделение — специальные полки полиции (СПП).

Для этого предполагается реорганизовать 1-й и 2-й оперативные полки полиции, отвечающие за общественный порядок на массовых мероприятиях, а также добавить 500 человек из других структур.

Как сообщил источник «Известий» в правоохранительных органах, серьезные сокращения ожидаются в подразделениях по борьбе с экономическими преступлениями (БЭП) — именно их сотрудники пополнят ряды СПП.

В рамках реорганизации, по данным «Известий», может произойти и ликвидация Инженерно-саперного центра. Эти структуры давно следовало реформировать, считают опрошенные «Известиями» эксперты — по их мнению, сейчас на первый план выходит борьба с преступлениями против личности и общественной безопасности.

Один из двух

Руководство ГУ МВД по Москве намерено провести серьезную штатную реорганизацию, сообщил «Известиям» источник в правоохранительных органах. В ее рамках, по данным собеседника редакции, планируется сократить число сотрудников подразделений по борьбе с экономическими преступлениями (БЭП).

Источник отметил, что решение принято в рамках исполнения приказа МВД от 16 сентября, и в настоящее время ведется подготовка к реорганизации 1-го и 2-го оперативных полков полиции в специальные полки полиции (СПП). Численность новых подразделений увеличится на 500 человек за счет освободившихся сотрудников отделов БЭП.

Кроме того, в рамках реорганизации ожидается ликвидация Инженерно-саперного центра как самостоятельной единицы, а его функции передадут СПП, рассказал источник «Известий».

Поэтому в новом подразделении появятся такие должности, как старший сапер, старший инженер и юрисконсульт, а также ветеринарный врач, инструктор по профессиональной служебной и физической подготовке, младший специалист по пожарной безопасности.

Редакция направила запрос в МВД России для подтверждения информации, но оперативного ответа от ведомства не поступило.

Как сообщается на сайте ГУ МВД по Москве, деятельность оперативных полков направлена на обеспечение правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий.

В состав 1-го полка входят два кавалерийских батальона, отвечающие за патруль в лесопарках города, и еще один, третий, в зону ответственности которого входит охрана общественного порядка и безопасности на пешеходных зонах города. Возглавляет полк с 2007 года Владимир Лысак.

Специфика 2-го оперативного полка заключается в том, что он работает при проведении общественно значимых мероприятий в разных регионах России. Например, бойцы ОПП были задействованы при проведении зимней Олимпиады 2014 года в Сочи, во время шествий Бессмертного полка, на празднованиях Дня города в Москве.

Именно бойцы этого подразделения с ноября 1999 года по январь 2002 года принимали участие в обеспечении общественного порядка в Чечне. В состав 2-го полка входят пять строевых батальонов и один моторизованный батальон. Командует им с января 2018 года подполковник полиции Андрей Полянский.

Право на порядок

причина предстоящих изменений — в том, что МВД смещает акценты деятельности в сторону предотвращения преступлений, считает член комитета Госдумы по безопасности Анатолий Выборный.

— Преступлений против личности, общественного порядка стало больше. Например, квартирных краж, избиений, рукоприкладства. Большая численность сотрудников полков потребуется на максимально оперативное реагирование о готовящихся правонарушениях, поступающих как от граждан, так и от агентов полиции, — сказал «Известиям» парламентарий.

Если посмотреть на динамику совершенных преступлений, можно заметить, что количество экономических преступлений уменьшилось, обратил внимание депутат.

— Поэтому большого числа сотрудников для работы в этом направлении не требуется. Кроме того, учитывая, что злоумышленники стали чаще действовать в интернете, необходимо проводить реформу всего блока БЭП. В него следует добавить IT-специалистов для расследования таких экономических преступлений, — пояснил Анатолий Выборный.

Согласно официальной статистике Генпрокуратуры, объем экономических преступлений в столице от общего числа составляет 10%. При этом уже второй год подряд их количество сокращается. За 10 месяцев 2020 года было зарегистрировано 10239 преступлений в этой сфере, а за аналогичный период прошлого года их произошло 12490.

Подразделения по борьбе с экономическими преступлениями необходимо реорганизовать из-за того, что сейчас они практически не выполняют своих функций, заявил председатель Московского профсоюза сотрудников полиции и Росгвардии Михаил Пашкин.

— Сотрудники БЭП сейчас не проводят проверок, например, на предмет хищения нефтепродуктов или деятельности организаций в сфере ЖКХ.

Кроме того, некоторые сотрудники этих подразделений стали достаточно коррумпированными. Тут можно вспомнить хотя бы дело Дмитрия Захарченко.

Нередки случаи, когда даже за расследование крупного мошенничества требовали взятку, — рассказал «Известиям» Михаил Пашкин.

По его мнению, нельзя исключать и того, что в МВД решили усилить оперативные полки из-за участившихся митингов и попыток провокаций. При этом штатная численность в каждом из ОПП и так превышает 1000 человек.

— По имеющимся в профсоюзе сведениям, в последнее время из 2-го полка стали часто увольняться из-за тяжелых условий труда. Там люди работают практически без графика, много переработок, которые не оплачиваются дополнительно, — утверждает лидер профсоюза.

Комментируя возможную ликвидацию Инженерно-саперного центра, эксперты отмечают, что в существовании такого отдельного подразделения тоже нет большой необходимости.

По словам Михаила Пашкина, на места происшествия, связанные с возможным наличием взрывных устройств, практически всегда выезжают специалисты ФСБ или кинологи.

Кроме того, не исключено, что в полки возьмут не всех сотрудников ИСЦ, отметил он.

Возможная реорганизация — уже не первая для ГУ МВД по Москве. В июне 2019 года «Известия» писали, что столичная полиция намерена ликвидировать оперативно-разыскные части как в составе центрального аппарата УУР, так и в отделах уголовного розыска в окружных управлениях. Освободившийся штат сотрудников направят на усиление подразделений в райотделах полиции.

Источник: https://iz.ru/1083272/elena-sidorenko/vyidet-polk-v-moskve-mogut-poiavitsia-spetcialnye-podrazdeleniia-politcii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.