Очные

Студентов питерского вуза заставили учиться очно, пугая меткой в дипломе – МК

Очные

11 ноября Минобрнауки опубликовало приказ, согласно которому все вузы Москвы и Санкт-Петербурга, находящиеся в подчинении ведомства, обязаны перейти на дистанционное обучение до 6 февраля.

Тем временем большинство студентов Санкт-Петербургского горного университета до сих пор продолжают учиться в очном формате.

При этом ректор вуза объявил учащимся, что эпидемии коронавируса в городе нет. 

Студентам разрешили переходить на индивидуальный план с удаленными занятиями по собственному желанию. Однако делать это никто не спешит, так как у всех удаленщиков в дипломе появится отметка, что часть предметов была прослушаны только в теории. Впоследствии такая метка может вызвать проблемы с трудоустройством.

13 ноября московские и питерские вузы, подведомственные Минобру, перешли на удаленное обучение, однако студенты Горного университета в Санкт-Петербурге продолжают ходить на занятия. Учащиеся вуза и их родители пытались стучаться уже во все инстанции, чтобы добиться перехода на удаленку, однако за неделю ситуация так и не сдвинулась с мертвой точки.

– 14 ноября у нас состоялась встреча с ректором Владимиром Литвиненко, рассказывает студент второго курса Александр. – Он прямым текстом сказал, что эпидемии в городе нет, перемещения не ограничены, поэтому очно учиться ничто не мешает.

На многочисленные просьбы студентов и родителей о переводе на удаленку, ректор отвечает, что все меры безопасности в вузе соблюдаются. На деле даже температуру на входе меряют через раз, маски многие не носят, в гардеробе толкучка, часть учащихся приходят на занятия с явными признаками ОРВИ. 

От коронавируса осенью умерли уже два наших преподавателя, каждую неделю вирусом заражаются студенты, при этом контактирующие с ними одногруппники продолжают ходить на занятия. Мы обращались уже во все инстанции, в том числе к губернатору Беглову и в Минобрнауки, но ничего не меняется. Хотя, естественно, среди нас есть студенты, которых сохранение очного обучения вполне устраивает.

Официально руководство Горного университета предложило все студентам, которые не хотят учиться очно в текущей ситуации, перейти на индивидуальный план обучения.

Проблема в том, что ректор объявил, что в приложениях к диплому у студентов, выбравших такой формат, появится отметка о том, что по ряду предметов они прошли только теоретический курс.

При этом в дальнейшем это может сказаться на трудоустройстве, так как в инженерной сфере деятельности ценятся специалисты с практическими навыками.

– Многих студентов останавливает от перехода на индивидуальный план именно эта отметка в дипломе, – считает Максим, обучающий на 4 курсе. – К тому же и общежитие в этом случае нужно будет покинуть в 3-дневный срок.

С одной стороны, мне понятно желание ректора сохранить очный формат, ведь у нас очень много практических занятий. Но, с другой – есть официальный приказ и его исполнение важно, в том числе для здоровья преподавателей, среди которых много людей в возрасте.  

Проблема, судя по всему, еще и в том, что в университете нет нормальной базы дистанционного обучения, и за лето ничего не изменилось. Весной полноценных удаленных занятий у нас не было, преподаватели просто присылали задания, а мы их самостоятельно выполняли, от некоторых педагогов мы не получали отклика неделями.

В пресс-службе Минобрнауки нам подтвердили, что в курсе проблемы, сейчас ведется работа по ее урегулированию, по итогам которой будет решаться вопрос о возможных санкциях в отношении учебного заведения.

«В Минобрнауки России и на горячую линию Ситуационного центра Минобрнауки России поступают обращения обучающихся Санкт-Петербургского горного университета по вопросу перевода обучающихся на дистанционное обучение в соответствии с приказом. 

В целях объективного и всестороннего рассмотрения обращений  Министерством в адрес Университета направлен запрос о предоставлении информации о переводе обучающихся на дистанционное обучение, а также нормативных документов, регламентирующих данный процесс.  

После получения и рассмотрения официального ответа Университета, а также анализа нормативных документов Минобрнауки России в случае необходимости будут приняты меры, направленные на соблюдение приказа от 11 ноября 2020 г. № 1402 «О мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции в образовательных организациях высшего образования» – пояснили «МК» в ведомстве.

Источник: https://www.mk.ru/social/2020/11/20/studentov-piterskogo-vuza-zastavili-uchitsya-ochno-pugaya-metkoy-v-diplome.html

Госдума обещает сохранить очную школу. Зачем тогда нужен закон о дистанционном образовании?

Очные
Законопроект о дистанционном образовании готовится к первому чтению. Протестующие против этого формата родители считают, это начало конца очного обучения в школах. Авторы документа уверяют, что хотят лишь упорядочить процесс.Инициативу о дистанционном обучении группа сенаторов внесла в Госдуму еще весной. Тогда школы массово перешли на уроки по удаленке.

В итоге недовольны ею в большинстве своем остались и дети, и родители, и учителя. Сборы подписей и локальные протесты против дистанционной учебы с тех пор не прекращались. Едва ли найдется школьный чат, в котором не поднимался вопрос, как противостоять тому, чтобы удаленное обучение не стало нормой и после пандемии.

Однако законопроект не ставит целью ликвидировать очное образование. Он всего лишь разграничивает полномочия по дистанционке между двумя ведомствами. За то, как будут применяться эти образовательные технологии в школе и колледжах, станет отвечать Минпросвещения, а за этот же вопрос в вузах — Минобрнауки.

Профильный комитет Госдумы рекомендовал принять документ в первом чтении 18 ноября. И в нем нет ничего, что может беспокоить родителей, пояснил Business FM первый зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин.

Олег Смолин первый зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке «Законопроект не предполагает никакого вытеснения живого учителя компьютером, как думают родители. Причем об этом говорил президент РФ, об этом говорила Валентина Матвиенко, об этом говорил министр просвещения Кравцов, но родители этому не верят.

Не верят, потому что, во-первых, в условиях коронавируса дистанционное образование, причем в крайне неподготовленной форме, заменило живого учителя. Точнее сказать, живой учитель был перенесен в онлайн-режим в крайне неподготовленной форме. Кроме того, прозвучали заявления о том, что дистанционное обучение не понижает качество образования.

[Выводы сделаны] на основе результатов ЕГЭ. На самом деле результаты ЕГЭ не отражают качество образования, они отражают только качество обученности или дрессировки по узкому кругу предметов. Спросите тех же ребят по другим предметам, и обнаружится вопиющая неграмотность. Проект не принят, он обсужден, но не принят.

Он действительно распределяет полномочия, не более того. А надо было бы, если уж принимать такой законопроект, подробно описать, что должно сделать государство, если оно вводит дистанционные образовательные технологии».
По словам Олега Смолина, в Думу внесли еще один законопроект.

Его главная идея в том, что в обычных условиях перевод на дистанционное обучение в школе может произойти только добровольно и с согласия родителей. А если государство в условиях ЧС или режима повышенной готовности переводит детей в онлайн-формат, оно же обязано обеспечить их всем необходимым: компьютерами, быстрым интернетом и качественным контентом. Средства на это должны выделять региональные и федеральный бюджеты.

Пока никто дополнительных денег на эти цели не выделил. Как и на зарплаты учителям, нагрузка у которых с переходом на дистанционку резко увеличилась. Они оказались в еще более невыгодном положении, считает сопредседатель общественного движения «Родительский комитет» Михаил Богданов.

Михаил Богданов сопредседатель общественного движения «Родительский комитет» «Учиться с помощью дистанционки, тем более в школе, невозможно. Нужно это просто признать. Если бы такое признание было бы сделано, то это решило бы все вопросы. И у нас действительно есть большая проблема в регионах с нехваткой учителей.

Если мы сейчас допустим даже гипотетическую возможность работы с дистанционными технологиями, которые бы давали возможность не решать проблему на местах, не создавать рабочие места, а давали бы возможность заменять учителя, то те 20 с лишним тысяч школ, которые у нас сегодня недоукомплектованы в малых городах, на селе и так далее, так никогда и не будут доукомплектованы».

По словам специалистов в сфере образования, первое, что нужно сделать, чтобы снять социальное напряжение, — это вернуться к очному обучению как только пандемия пойдет на спад.

Но совсем отказаться от дистанционного образования уже не получится. В мире оно активно развивается уже как минимум десять лет.

Только рассматривается этот формат не как замена (даже временная), а как альтернатива очной форме.

На подготовку контента и обучение педагогов в ряде стран выделяются бюджетные деньги. Однако, согласно проекту российского бюджета на 2021 — 2023 годы, расходы на внедрение электронного обучения, в том числе на подключение к интернету, не повысили, а, напротив, сократили на 4 млрд рублей. Читать ещё •••

дня. Мощный взрыв котельной в Вологде.Часть города – без тепла

Источник: https://news.rambler.ru/education/45233435-gosduma-obeschaet-sohranit-ochnuyu-shkolu-zachem-togda-nuzhen-zakon-o-distantsionnom-obrazovanii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.